Цели предоставления субсидий на иные цели

Подборка наиболее важных документов по запросу Цели предоставления субсидий на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" БК РФ"Исходя из принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств (статья 38 БК РФ), апелляционный суд учитывает, что предоставленные предприятию целевых субсидии могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления. Полученные ответчиком в виде субсидий денежные средства не позволяют квалифицировать такие средства как прибыль от использования государственного имущества, так как указанные средства получаются не от использования имущества, имеют строго целевое назначение, а направление части полученных субсидий на уплату собственнику приведет к снижению эффективности выделения этих средств и недостижению изначальной цели их выделения, что противоречит установленному статьей 38 БК РФ принципу адресности и целевого характера бюджетных средств."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на капитальные вложения и капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2024)
...установив, что работы по заделке выбоин в мозаичных полах и полировке мраморных покрытий в холле здания учреждения относятся не к капитальному, а к текущему ремонту, суды пришли к верному выводу о том, что направление бюджетных средств и оплата учреждением денежных обязательств в рамках договора... не соответствуют коду видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", по которому учреждению отделом культуры предоставлена субсидия на иные цели за счет средств иного межбюджетного трансферта, а также не соответствуют мероприятию "Капитальный ремонт объектов социальной сферы"... что согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые реформы в Королевстве Швеция
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 2)
В этом отношении весьма характерным и показательным, отвечающим изложенным выше требованиям является разработанный и выполняемый в Швеции с 2011 г. специальный проект для лиц с ограниченными возможностями. На основании этого проекта данные лица получают возможность использования интернет-ресурсов и современных цифровых технологий для получения практически всех необходимых им публичных (муниципальных) услуг. Кроме того, проект предусматривает предоставление публичных (муниципальных) услуг населению и в тех случаях, если оказание услуг объективно затруднено в связи с удаленностью территорий, на которых проживают потенциальные потребители услуг, от тех мест, где они могут быть предоставлены в натуральном виде. Данные затруднения объективируются, как правило, ограниченными возможностями адресантов услуг: отсутствием должного количества надлежащих вспомогательных технических средств передвижения, их плохим качеством, инвалидностью пользователей услуг, недостаточным объемом рекламной информации о возможностях получения услуг, наличием лиц, доходы которых ниже прожиточного минимума по стране, нахождением нуждающихся в предоставлении услуг в помещениях или местностях, не оборудованных средствами электронных коммуникаций, и т.п. Для финансового обеспечения и дальнейшего стимулирования деятельности органов коммунального (местного) самоуправления Правительство Швеции выделяет им целевые субсидии, предоставляет гранты с целью организации их продуктивной деятельности, эффективного отправления ими соответствующих функций, что является важнейшим элементом социальной политики государства, проводимой на основании положительных итогов правовых, в том числе конституционных, реформ.
Статья: Значение запрета злоупотребления правом участниками гражданского оборота для квалификации хищений
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, NN 11, 12)
Например, из ст. 168 ТК РФ следует, что в случае направления работника в командировку работодатель обязан возмещать ему в том числе расходы по найму жилого помещения, а потому, если лицо имело право заключить договор жилого найма на ту сумму, которую оно получило по подложным документам в виде "командировочных" средств, состава хищения в содеянном нет <2>. Соответствие понесенных организацией затрат на цели, достижение которых является основанием для предоставления предусмотренной государственной целевой программой субсидии как способа возмещения этих затрат, исключает позитивно-правовую, а значит, и уголовную (как признак хищений) противоправность получения данных субсидий даже в случае искажения в представляемых в уполномоченный орган документах некоторых формальных, так сказать, сведений, с которыми предоставление субсидии связано <3>. Завладение средствами "материнского капитала" с целью их использования не по направлениям, определенным в ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", содержит рассматриваемый признак "хищнической противоправности" в силу нарушения позитивно-правовых установлений, содержащихся в названном Законе <4>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)
10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 13, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277; 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;