Целевые отчисления
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевые отчисления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при организации и проведении азартных игр (отсутствует банковская гарантия, ведется недостоверный учет участников азартных игр, отсутствуют соглашения с субъектами профессионального спорта об использовании символики и наименований спортивных мероприятий, не определена база для расчета целевых отчислений, и они не уплачены и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при организации и проведении азартных игр (отсутствует банковская гарантия, ведется недостоверный учет участников азартных игр, отсутствуют соглашения с субъектами профессионального спорта об использовании символики и наименований спортивных мероприятий, не определена база для расчета целевых отчислений, и они не уплачены и др.)
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организация обжалует привлечение к ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, заключающая пари на спортивные соревнования, не заключила соглашения об использовании символики с субъектами профессионального спорта и не направила им целевые отчисления на финансирование мероприятий по развитию спорта
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, заключающая пари на спортивные соревнования, не заключила соглашения об использовании символики с субъектами профессионального спорта и не направила им целевые отчисления на финансирование мероприятий по развитию спорта
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование инвестирования в спорт посредством букмекерских контор
(Кравченко Д.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Букмекерские конторы как организаторы основанных на риске и игр и пари обязаны осуществлять целевые отчисления на развитие спорта. Правовое регулирование процедуры и размер осуществления финансирования подверглись сильным изменениям с 2021 по 2024 г. В научной статье автор рассматривает ограниченные законодательством сферы инвестирования для букмекерских контор и правовые проблемы общероссийских спортивных федераций и профессиональных лиг.
(Кравченко Д.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Букмекерские конторы как организаторы основанных на риске и игр и пари обязаны осуществлять целевые отчисления на развитие спорта. Правовое регулирование процедуры и размер осуществления финансирования подверглись сильным изменениям с 2021 по 2024 г. В научной статье автор рассматривает ограниченные законодательством сферы инвестирования для букмекерских контор и правовые проблемы общероссийских спортивных федераций и профессиональных лиг.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"При этом в соответствии с положениями п. 34 ст. 270 НК РФ расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ, за исключением целевых отчислений, произведенных в соответствии с подп. 19.5 и 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ, не учитываются в целях налогообложения прибыли организаций.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"При этом в соответствии с положениями п. 34 ст. 270 НК РФ расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ, за исключением целевых отчислений, произведенных в соответствии с подп. 19.5 и 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ, не учитываются в целях налогообложения прибыли организаций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Статья 6.2. Целевые отчисления от азартных игр, осуществляемые организатором азартных игр в букмекерской конторе
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Статья 6.2. Целевые отчисления от азартных игр, осуществляемые организатором азартных игр в букмекерской конторе
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.9. Расходы в виде целевых отчислений от лотерей (пп. 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.9. Расходы в виде целевых отчислений от лотерей (пп. 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ)
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Финансы предприятий, выраженные в денежной форме, обладают свойством отображать воспроизводственный процесс в целом и отдельные его фазы через финансовые ресурсы и фонды, т.е. показывать его количественную сторону. Способность финансов предприятий количественно отображать движение процесса воспроизводства позволяет систематически контролировать образование, распределение и использование фондов финансовых ресурсов на предприятии, что и выражается в функции контроля. Контрольная функция финансов предприятий имеет важное значение для всей финансовой системы страны, поскольку посредством ее осуществления проверяются выполнение хозяйствующими субъектами обязательств перед бюджетной системой по налоговым платежам, отчислению части валютной выручки, порядок целевого использования бюджетных ссуд, кредитов и т.д. <540>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Финансы предприятий, выраженные в денежной форме, обладают свойством отображать воспроизводственный процесс в целом и отдельные его фазы через финансовые ресурсы и фонды, т.е. показывать его количественную сторону. Способность финансов предприятий количественно отображать движение процесса воспроизводства позволяет систематически контролировать образование, распределение и использование фондов финансовых ресурсов на предприятии, что и выражается в функции контроля. Контрольная функция финансов предприятий имеет важное значение для всей финансовой системы страны, поскольку посредством ее осуществления проверяются выполнение хозяйствующими субъектами обязательств перед бюджетной системой по налоговым платежам, отчислению части валютной выручки, порядок целевого использования бюджетных ссуд, кредитов и т.д. <540>.
Статья: К вопросу о соотношении понятий "бюджетный фонд" и "публичный фонд" в российском финансовом праве
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Бюджетный фонд имеет целевой характер, однако понятия "целевой бюджетный фонд" и "бюджетный фонд" не являются равнозначными. Целевые бюджетные фонды до 2008 г. были предусмотрены ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой формировались за счет доходов целевого назначения или целевых отчислений от конкретных видов доходов и были исключением из принципа общего (совокупного) покрытия расходов. Какой бы смысл ни закладывался в прилагательное "целевой", применение термина "целевой бюджетный фонд" по отношению к современным бюджетным фондам является некорректным в силу исторического контекста.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Бюджетный фонд имеет целевой характер, однако понятия "целевой бюджетный фонд" и "бюджетный фонд" не являются равнозначными. Целевые бюджетные фонды до 2008 г. были предусмотрены ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой формировались за счет доходов целевого назначения или целевых отчислений от конкретных видов доходов и были исключением из принципа общего (совокупного) покрытия расходов. Какой бы смысл ни закладывался в прилагательное "целевой", применение термина "целевой бюджетный фонд" по отношению к современным бюджетным фондам является некорректным в силу исторического контекста.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций в области физкультурно-спортивной деятельности и ведение ими уставной деятельности относятся использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством РФ граждан по военно-учетным специальностям, на военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций в области физкультурно-спортивной деятельности и ведение ими уставной деятельности относятся использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством РФ граждан по военно-учетным специальностям, на военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;
Статья: Фонд "Круг добра": предпосылки создания и специфика финансово-правового регулирования
(Кавкаева К.П., Малышева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)В законодательстве отсутствует дефиниция понятия "бюджетный фонд". До 2007 г. Бюджетный кодекс РФ содержал норму, раскрывающую понятие целевого бюджетного фонда. К его характерным чертам были отнесены: образование в составе бюджета; формирование за счет доходов целевого назначения/в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов; использование по отдельной смете; невозможность расходования его средств на цели, которые не определены назначением фонда.
(Кавкаева К.П., Малышева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)В законодательстве отсутствует дефиниция понятия "бюджетный фонд". До 2007 г. Бюджетный кодекс РФ содержал норму, раскрывающую понятие целевого бюджетного фонда. К его характерным чертам были отнесены: образование в составе бюджета; формирование за счет доходов целевого назначения/в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов; использование по отдельной смете; невозможность расходования его средств на цели, которые не определены назначением фонда.
Статья: Будут ли приняты новшества и поправки в правила начисления амортизации в целях налога на прибыль организации?
(Кривошеев Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 16)В пояснительной записке к законопроекту дополнительно указывается, что контроль за целевым использованием амортизационных отчислений налогоплательщиков должен осуществляться ФНС, а также аудиторами независимых саморегулируемых организаций.
(Кривошеев Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 16)В пояснительной записке к законопроекту дополнительно указывается, что контроль за целевым использованием амортизационных отчислений налогоплательщиков должен осуществляться ФНС, а также аудиторами независимых саморегулируемых организаций.
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Государства, придерживающиеся рекомендаций МВФ, могут разрабатывать собственные классификации парафискалитетов с учетом особенностей действующей бюджетно-налоговой политики и экономических отношений. Так, в Австралии в структуру неналоговых платежей не включаются отчисления на социальное обеспечение (данный вид доходов относится к налоговым), в то время как в России в состав неналоговых входят доходы от целевых отчислений от лотерей, консульские сборы и пр. [9; 12].
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Государства, придерживающиеся рекомендаций МВФ, могут разрабатывать собственные классификации парафискалитетов с учетом особенностей действующей бюджетно-налоговой политики и экономических отношений. Так, в Австралии в структуру неналоговых платежей не включаются отчисления на социальное обеспечение (данный вид доходов относится к налоговым), в то время как в России в состав неналоговых входят доходы от целевых отчислений от лотерей, консульские сборы и пр. [9; 12].
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В силу п. 2 ст. 2 Закона о ППК публично-правовая компания действует не только на основании устава, но и на основании нормативного акта о ее создании. В силу ст. 4 Закона о ППК устав компании должен в обязательном порядке дублировать положения как правового акта о создании компании, так и Закона о ППК, что свидетельствует о нормативном характере положений устава. Подтверждением этому является и то, что положения устава компании имеют общеобязательный характер. Они обязательны не только для самой компании, но и для иных лиц, причем не только тех, которые желают вступить с ней в гражданские правоотношения. Нормативные акты о создании компаний, положения которых дублируются в уставах компаний, направлены на урегулирование либо изменение определенного вида правоотношений. Так, с принятием Закона о Фонде для отдельных участников гражданских правоотношений (застройщиков) установлены обязательные для них взносы в эту компанию; с принятием Закона о Едином заказчике полномочия по осуществлению государственных закупок при строительстве некоторых объектов капитального строительства федеральной государственной собственности должны реализовывать не органы государственной власти, а ППК "Единый заказчик". С принятием Закона о ППК "Единый регулятор" установлен централизованный мониторинг всех ставок и платежей в букмекерских конторах и тотализаторах в режиме реального времени; изменено направление целевых отчислений организаторов азартных игр и информации о принятых ставках не самими организаторами, а публично-правовой компанией; изменена база расчета целевых исчислений, установленная ранее частью 2 статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <317>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В силу п. 2 ст. 2 Закона о ППК публично-правовая компания действует не только на основании устава, но и на основании нормативного акта о ее создании. В силу ст. 4 Закона о ППК устав компании должен в обязательном порядке дублировать положения как правового акта о создании компании, так и Закона о ППК, что свидетельствует о нормативном характере положений устава. Подтверждением этому является и то, что положения устава компании имеют общеобязательный характер. Они обязательны не только для самой компании, но и для иных лиц, причем не только тех, которые желают вступить с ней в гражданские правоотношения. Нормативные акты о создании компаний, положения которых дублируются в уставах компаний, направлены на урегулирование либо изменение определенного вида правоотношений. Так, с принятием Закона о Фонде для отдельных участников гражданских правоотношений (застройщиков) установлены обязательные для них взносы в эту компанию; с принятием Закона о Едином заказчике полномочия по осуществлению государственных закупок при строительстве некоторых объектов капитального строительства федеральной государственной собственности должны реализовывать не органы государственной власти, а ППК "Единый заказчик". С принятием Закона о ППК "Единый регулятор" установлен централизованный мониторинг всех ставок и платежей в букмекерских конторах и тотализаторах в режиме реального времени; изменено направление целевых отчислений организаторов азартных игр и информации о принятых ставках не самими организаторами, а публично-правовой компанией; изменена база расчета целевых исчислений, установленная ранее частью 2 статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <317>.