Целевой характер субсидии

Подборка наиболее важных документов по запросу Целевой характер субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, общество должно было включить в состав внереализационных доходов вклад, внесенный в его имущество муниципальным образованием и представляющий собой субсидию, имеющую целевой характер.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 69 "Бюджетные ассигнования" БК РФ"Как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, исходя из положений статей 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), условий заключенного между Департаментом и должником Соглашения, предоставленные должнику в 2016 году денежные средства в форме субсидии носили целевой характер и не могли быть использованы им на другие цели, а в случае нецелевого их использования должны были быть возвращены в бюджет субъекта Российской Федерации. Данная субсидия не подлежала включению в конкурсную массу должника и не могла быть направлена на погашение кредиторской задолженности в процедуре банкротства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Наследование субсидий, выделяемых ветеранам и членам их семей для приобретения жилья (комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 37-КГ20-2-К1)
(Рассказова Н.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)
Имея в виду целевой характер субсидии, СК ВС обратилась к нормам ст. 1112 ГК РФ, указав: "Возможность перехода в порядке наследования не реализованного наследодателем права на получение мер социальной поддержки, неразрывно связанных с личностью наследодателя, законом не предусмотрена". Понятие "право, неразрывно связанное с личностью" - гражданско-правовое. Его использование в ст. 1112 ГК РФ касается только прав гражданских, к которым право на получение мер социальной поддержки очевидно не относится. Поэтому ссылаться на связь этого права с личностью в обоснование того, что оно не входит в состав наследства, бессмысленно.
Статья: Использование полномочий прокурора в арбитражном процессе в целях противодействия правонарушениям в сельскохозяйственной сфере
(Тютюник Р.Н., Лиджиева В.П.)
("Законность", 2020, N 8)
Ключевые слова: прокурор, признание сделки недействительной, незаконное распоряжение земельными участками, адресность и целевой характер субсидий и грантов на развитие сельского хозяйства.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 456
(ред. от 24.03.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"
28. Фонд обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, адресность и целевой характер использования субсидии и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 554
(ред. от 06.04.2022)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление поддержки проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений"
15. Фонд обеспечивает достижение значений результатов предоставления субсидии, адресность и целевой характер предоставления субсидии и представляет доклад о достижении значений результатов предоставления субсидии в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.