Цель выездной налоговой проверки



Подборка наиболее важных документов по запросу Цель выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса
(КонсультантПлюс, 2025)
...Управление Федеральной налоговой службы со ссылкой на проведение в отношении Общества выездных налоговых проверок поручило Инспекции... в целях недопущения уклонения от восполнения установленных по результатам проверок потерь бюджета путем досрочного завершения процедур ликвидации обеспечить контроль при проведении в отношении Общества регистрационных действий...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В соответствии с оспариваемым пунктом к числу критериев отнесено отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, в частности заявление профессионального налогового вычета в размере, превышающем 83 процента доходов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ имеет статус ведомственного документа, принятого в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, не содержит правовых норм (правил поведения), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не является нормативным правовым актом. Вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Сам по себе факт соответствия налогоплательщика этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Установление факта добросовестности налогоплательщика: к вопросу о последствиях
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)
Попробуем разобраться в причинах. Как видно из вышеприведенного определения добросовестности, она напрямую связана с надлежащим исполнением обязанности по уплате налога. Сразу же обращает на себя внимание тот факт, что Налоговый кодекс РФ не содержит развернутого определения налоговой обязанности, в Налоговом кодексе РФ вообще отсутствует специальная статья, регламентирующая содержание налоговой обязанности, а широко распространенная норма о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты налога упоминается даже не в ст. 45 НК РФ "Исполнение обязанности по уплате налога", а в ст. 30 НК РФ "Налоговые органы" при формулировании основной контролирующей функции налоговых органов, в ст. 89 НК РФ, где указывается цель выездной налоговой проверки, в ст. 23 НК РФ, перечисляющей обязанности налогоплательщика. Как единое целое налоговая обязанность, а не особенности ее исполнения, не регламентируется ни одной статьей Налогового кодекса РФ: в части правильности исчисления - ст. 52, 24 НК РФ, в части полноты уплаты - ст. 55, 56 и 58 НК РФ и в части своевременности - ст. 57, 75 НК РФ и т.д. Вряд ли стоит отрицать очевидность столь простого факта: утверждаемая невозможность четкого определения понятия добросовестности порождается отсутствием столь же четкого определения содержания налоговой обязанности (хотя сущность ее раскрыта), представляющей собой последовательность совершаемых налогоплательщиком действий. Они могут быть названы общо, но не могут быть предельно конкретизированы в силу отличий налогов друг от друга по содержанию элементов налогообложения: разности объектов налогообложения, налоговых баз и порядка их определения и т.д., что исключает однообразие совершаемых действий. Однако проблема отсутствия законодательного закрепления понятия налоговой обязанности в силу невозможности ее полноценного правового отражения не вызывает столь бурных дискуссий, как напрямую с этим связанная проблема добросовестности. Возникает закономерный вопрос, почему для налоговой обязанности такая усеченная регламентация считается допустимой, а для добросовестности нет. Налоговый кодекс РФ оперирует понятиями "неуплата налога", "неполная уплата налога", "неисполнение обязанности по уплате налога", "ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога" (в том числе и в качестве синонимов), "принудительное исполнение обязанности по уплате налога", но не раскрывает их до мельчайших подробностей. Таким же образом недобросовестность налогоплательщика может быть определена с помощью этих и иных терминов, используемых Налоговым кодексом РФ для характеристики несвоевременности уплаты, непогашения пени, невнесения авансовых платежей и т.д. Кроме того, налоговая обязанность может трактоваться посредством совокупности обязанностей, возложенных на налогоплательщика Налоговым кодексом РФ: все они тем или иным образом связаны с исполнением обязанности по уплате налога и с содействием осуществлению налогового контроля. В таком случае добросовестность будет представлять собой надлежащее исполнение налогоплательщиком возложенных на него Налоговым кодексом РФ обязанностей, а также несовершение преднамеренных деяний, имеющих целью создание условий для неисполнения налоговой обязанности. Правда, такой подход неприменим в случае злоупотребления налогоплательщиком субъективными гражданскими правами с целью уклонения от налогообложения. Наконец, за основу могут быть взяты положения ст. 45 НК РФ, изложенные таким образом, что действия добросовестного налогоплательщика не только конкретизированы, но и отграничены от недобросовестных с указанием последствий их совершения.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)
32. Доначисление прямых налогов по результатам выездной налоговой проверки в целях правильного определения размера налоговых обязательств, влечет необходимость уменьшения налоговым органом налоговой базы по налогу на прибыль на указанные суммы при условии, что проверка правильности исчисления налога на прибыль входила в предмет выездной налоговой проверки.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)
2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
показать больше документов