Бюджетный учет санкционирования

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет санкционирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Информация о наличии (отсутствии) просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам текущего финансового года, включенным в Перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации для осуществления органом Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и очередности списания денежных средств (приложение к Соглашению о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Управлением Федерального казначейства)
(Письмо Минфина России N 06-09-09/40607, Казначейства России N 07-04-05/05-10834 от 04.05.2022)
Форма: Информация о наличии (отсутствии) просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации текущего финансового года, включенным в Перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации для осуществления органом Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и очередности списания денежных средств (приложение к соглашению о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, заключаемому субъектом Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства)
(Письмо Минфина России N 06-09-09/20633, Казначейства России N 07-04-04/05-6386 от 13.03.2023)

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2023 N 88-8590/2023 по делу N 2-1549/2022
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.14 и ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении истца прекращено за отсутствием в его действиях составов административных правонарушений. Истец ссылается на несение им убытков в виде расходов на оплату труда защитника, а также причинение ему физических и нравственных оснований.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.
Разрешая спор, суд первой инстанции на основании положений статей 12, 15, 16, 1064, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) признал доказанным факт несения истцом убытков в виде расходов, связанных с оказанием Д. юридической помощи в рамках необоснованного привлечения к административной ответственности в размере 20 000 руб.; определяя лицо, с которого подлежат взысканию убытки, суд с учетом статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) пришел к выводу, что убытки подлежат взысканию с главного распорядителя бюджетных средств от имени Российской Федерации, которым выступает Министерство внутренних дел Российской Федерации; судом также по правилам статей 151, 1099, 1101 ГК РФ взыскана компенсация морального вреда и распределены судебные расходы.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2022 N 88а-15299/2022 по делу N 2а-18/2022
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации (постановке на учет) бюджетного обязательства по реквизитам, указанным в постановлении, и перечислении денежных средств на депозитный счет.
Обстоятельства: Административная истица полагает, что административный ответчик своим отказом совершил грубейшее нарушение законодательства, конституционных и материальных прав взыскателя, создав препятствия к их осуществлению.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что действующее законодательство не исключает обращение взыскания на имущественное право должника в зависимости от источника финансирования, при этом в рассматриваемом случае обращения взыскания на средства бюджетной системы не происходит, поскольку денежные средства по муниципальному контракту уже подлежали перечислению контрагенту - ИП К.А. за фактически выполненные работы, пришел к выводу о незаконности бездействия УФК по Мурманской области, выразившегося в отказе в регистрации (постановке на учет) бюджетного обязательства по реквизитам указанным, в постановлении судебного пристава-исполнителя, и перечислении денежных средств на депозитный счет ОСП Кольского района УФССП России по Мурманской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты