Бюджетный учет финансового органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет финансового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Информация о наличии (отсутствии) просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации текущего финансового года, включенным в Перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации для осуществления органом Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и очередности списания денежных средств (приложение к соглашению о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, заключаемому субъектом Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства)
(Письмо Минфина России N 06-09-09/20633, Казначейства России N 07-04-04/05-6386 от 13.03.2023)
Форма: Информация о наличии (отсутствии) просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам текущего финансового года, включенным в Перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации для осуществления органом Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по учету бюджетных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и очередности списания денежных средств (приложение к Соглашению о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Управлением Федерального казначейства)
(Письмо Минфина России N 06-09-09/40607, Казначейства России N 07-04-05/05-10834 от 04.05.2022)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об особенностях определения стоимости утраченного имущества и привлечения к ограниченной материальной ответственности военнослужащих
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 7)
При этом согласно п. 5 Порядка организации и ведения учета драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формирования по ним отчетности в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и ведения учета драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формирования по ним отчетности в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 23 мая 2013 г. N 383, данные оперативного учета драгоценных металлов и драгоценных камней воинских частей используются их штатными (обслуживающими) финансовыми органами в бухгалтерском (бюджетном) учете.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
В случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованная бухгалтерия), бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом)) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).