Бюджетное учреждение пени

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетное учреждение пени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2021 N 305-ЭС21-9276 по делу N А40-47558/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий по прекращению исполнения исполнительного листа, бездействия, выразившегося в неосуществлении расчета суммы неустойки, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку у органа Федерального казначейства отсутствовали основания для прекращения исполнения исполнительного листа без его исполнения в полном объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд апелляционной инстанции исходил, из того, что действующим законодательством на казначейство возложена обязанность по обращению взыскания на средства должника - федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации для полного исполнения требований исполнительного листа, в связи с чем, орган казначейства обязан был осуществить контроль произведенного должником расчета пени, проверить наличие в нем счетной ошибки, а при неясности определения порядка расчета пеней - обратиться в суд за разъяснением исполнения судебного акта, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника.
Перспективы и риски арбитражного спора: Участие в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд: Застройщик хочет взыскать сумму неустойки (штрафа, пеней), удержанную или полученную по банковской гарантии Участником долевого строительства
(КонсультантПлюс, 2024)
Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства удержал сумму неустойки (штрафа, пеней), начисленную за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств, из цены контракта (или обеспечительного платежа) либо получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, на стороне Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Как следует из кассационной жалобы, поддержанной в судебном заседании представителями Учреждения, последнее не согласно со взысканием с него пеней за просрочку оплаты выполненных работ и с отказом в удовлетворении встречного иска о взыскании с Общества пеней за просрочку выполнения работ. По мнению Учреждения, его вины как бюджетного учреждения в просрочке оплаты выполненных работ не имеется. При отказе в удовлетворении встречного иска судом применен пункт 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, в то время как следовало применить пункт 3 статьи 401, статьи 309 и 716 названного Кодекса. Как указывает Учреждение, Общество допустило нарушение сроков выполнения работ и несет за это ответственность независимо от вины (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", содержится разъяснение, согласно которому с бюджетных учреждений взыскание задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
Статья 20.1. Правительство Российской Федерации определяет порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Решением иностранного суда - Специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области (Республика Казахстан) удовлетворены требования Департамента таможенного контроля по Карагандинской области Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - департамент) к федеральному бюджетному учреждению - войсковой части 26302 (далее - войсковая часть) о взыскании задолженности в бюджеты по таможенным платежам, налогам, пеням.