Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и особенности его рассмотрения" Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок""Следует иметь в виду, что действие Закона о компенсации не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и особенности его рассмотрения" Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок""Следует иметь в виду, что действие Закона о компенсации не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Следует иметь в виду, что действие комментируемого Закона не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений. Однако это не исключает возможности взыскания вреда в общем порядке за виновное неисполнение в принудительном порядке всех других судебных актов, в том числе вынесенных против публично-правовых образований;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Следует иметь в виду, что действие комментируемого Закона не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений. Однако это не исключает возможности взыскания вреда в общем порядке за виновное неисполнение в принудительном порядке всех других судебных актов, в том числе вынесенных против публично-правовых образований;
Статья: Основания внесения изменений в контракт в сфере строительства
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)1. Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов, доведенных до федерального государственного заказчика. Если заказчиком выступает федеральное бюджетное учреждение, то оно также вправе воспользоваться данным основанием для внесения изменений в контракт, но только условие в отношении лимитов на такое учреждение применяться не будет, т.к. бюджетное учреждение не является получателем средств бюджета.
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)1. Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов, доведенных до федерального государственного заказчика. Если заказчиком выступает федеральное бюджетное учреждение, то оно также вправе воспользоваться данным основанием для внесения изменений в контракт, но только условие в отношении лимитов на такое учреждение применяться не будет, т.к. бюджетное учреждение не является получателем средств бюджета.
Вопрос: О передаче полномочий по ведению бухучета бюджетных (автономных) учреждений.
(Письмо Минфина России от 21.12.2023 N 02-07-10/124603)При этом исходя из положений бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетные (автономные) учреждения не являются получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета.
(Письмо Минфина России от 21.12.2023 N 02-07-10/124603)При этом исходя из положений бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетные (автономные) учреждения не являются получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета.
Вопрос: О применении понятия "нецелевое использование бюджетных средств" к муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, проведении муниципального финансового контроля и нецелевом использовании субсидии.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)Исходя из вышеуказанных положений статьи 6 БК РФ муниципальные бюджетные (автономные) учреждения не являются получателями бюджетных средств, в рассматриваемом случае - получателями средств местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)Исходя из вышеуказанных положений статьи 6 БК РФ муниципальные бюджетные (автономные) учреждения не являются получателями бюджетных средств, в рассматриваемом случае - получателями средств местного бюджета.
Статья: Отдельные проблемы и перспективы совершенствования правопорядка в сфере публичных финансов
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Прежде всего необходимо обозначить проблему несовершенства законодательства, что влияет на состояние и динамику публичных финансов. Например, в данном контексте можно обозначить следующее: неналоговые платежи (неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы) регулируются различными правовыми актами, иногда имеющими разную юридическую силу. По оценке специалистов, отсутствие единой законодательной базы по примеру налогового законодательства является причиной дефицита обширной судебной практики по отношению такого рода платежей <8>, а главное - низкого уровня фискальной прозрачности, поскольку ключевым условием проведения действенной государственной бюджетно-налоговой политики выступает необходимость публикации полной, достоверной, своевременной информации о состоянии публичных финансов. Также необходимо обратить внимание на закрепленный правовой режим субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, которые не относятся к получателям бюджетных средств (ст. 152 БК РФ), а субсидии, поступившие бюджетному учреждению, не являются средствами бюджета (Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26 сентября 2012 г.). Бюджетные средства в форме субсидии переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и, следовательно, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, что не позволяет привлечь к ответственности нарушителей бюджетного законодательства.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Прежде всего необходимо обозначить проблему несовершенства законодательства, что влияет на состояние и динамику публичных финансов. Например, в данном контексте можно обозначить следующее: неналоговые платежи (неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы) регулируются различными правовыми актами, иногда имеющими разную юридическую силу. По оценке специалистов, отсутствие единой законодательной базы по примеру налогового законодательства является причиной дефицита обширной судебной практики по отношению такого рода платежей <8>, а главное - низкого уровня фискальной прозрачности, поскольку ключевым условием проведения действенной государственной бюджетно-налоговой политики выступает необходимость публикации полной, достоверной, своевременной информации о состоянии публичных финансов. Также необходимо обратить внимание на закрепленный правовой режим субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, которые не относятся к получателям бюджетных средств (ст. 152 БК РФ), а субсидии, поступившие бюджетному учреждению, не являются средствами бюджета (Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26 сентября 2012 г.). Бюджетные средства в форме субсидии переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и, следовательно, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, что не позволяет привлечь к ответственности нарушителей бюджетного законодательства.
Вопрос: О расчетах по госконтрактам, заключаемым ФГБУ, подлежащих казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 02-12-12/58925)Таким образом, бюджетные учреждения, не являющиеся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств либо иными участниками бюджетного процесса, не обладают полномочиями государственного заказчика, за исключением случаев осуществления переданных полномочий.
(Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 02-12-12/58925)Таким образом, бюджетные учреждения, не являющиеся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств либо иными участниками бюджетного процесса, не обладают полномочиями государственного заказчика, за исключением случаев осуществления переданных полномочий.