Бункерная расписка
Подборка наиболее важных документов по запросу Бункерная расписка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 147 "Место реализации товаров" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал в вычете по НДС, заявленному к возмещению по операции, связанной с приобретением судового топлива, указав, что в данном случае в целях уплаты НДС место реализации топлива определяется по месту его нахождения в момент отгрузки (в момент получения топлива покупателем - обществом), но не с момента помещения топлива на судно, выходящее из российского порта. Операции по реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки и транспортировки в пределах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) РФ, в соответствии со ст. ст. 146, 147 НК РФ не признаются объектом обложения НДС. Суд отметил, что, если реализация товаров происходит не на территории РФ, объекта обложения НДС не возникает, соответственно, не возникает право на налоговый вычет и возмещение сумм НДС. Морская акватория, находящаяся за пределами 12-мильной зоны (ИЭЗ РФ), не является территорией РФ, а также не подпадает для целей применения НК РФ под категорию "иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации". Из перевозочных документов следует, что в соответствии с коносаментом судно контрагента общества приняло в порту Владивосток груз, который частично был перегружен в Охотском море на борт другого судна контрагента (с открытой границей). Впоследствии в соответствии с судовыми бункерными расписками груз был поставлен на борт судна общества в географических координатах в Охотском море, в ИЭЗ РФ. Суд указал, что несмотря на то, что реализация товара происходила за пределами территории России (в ИЭЗ РФ), в момент начала отгрузки и транспортировки товара для последующей продажи топливо находилось на территории РФ, соответственно, местом реализации этого товара признается территория РФ, такая реализация в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается объектом налогообложения по НДС. Также суд принял во внимание, что заключенный между сторонами договор на поставку нефтепродуктов носит долгосрочный характер; перегрузка топлива с одного танкера на другой с целью доставки в ИЭЗ и бункеровки судов, осуществляющих промысел, - это последовательные этапы доставки топлива до конечного покупателя; при этом товар (топливо) не утрачивает статуса "товара, вывезенного (доставленного) с территории Российской Федерации"; нарушение таможенного оформления не может являться основанием для отказа в применении вычета по НДС при наличии документов, подтверждающих транспортировку груза с территории Российской Федерации; НК РФ не устанавливает какие-либо требования к форме и содержанию документов, подтверждающих такой факт.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал в вычете по НДС, заявленному к возмещению по операции, связанной с приобретением судового топлива, указав, что в данном случае в целях уплаты НДС место реализации топлива определяется по месту его нахождения в момент отгрузки (в момент получения топлива покупателем - обществом), но не с момента помещения топлива на судно, выходящее из российского порта. Операции по реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки и транспортировки в пределах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) РФ, в соответствии со ст. ст. 146, 147 НК РФ не признаются объектом обложения НДС. Суд отметил, что, если реализация товаров происходит не на территории РФ, объекта обложения НДС не возникает, соответственно, не возникает право на налоговый вычет и возмещение сумм НДС. Морская акватория, находящаяся за пределами 12-мильной зоны (ИЭЗ РФ), не является территорией РФ, а также не подпадает для целей применения НК РФ под категорию "иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации". Из перевозочных документов следует, что в соответствии с коносаментом судно контрагента общества приняло в порту Владивосток груз, который частично был перегружен в Охотском море на борт другого судна контрагента (с открытой границей). Впоследствии в соответствии с судовыми бункерными расписками груз был поставлен на борт судна общества в географических координатах в Охотском море, в ИЭЗ РФ. Суд указал, что несмотря на то, что реализация товара происходила за пределами территории России (в ИЭЗ РФ), в момент начала отгрузки и транспортировки товара для последующей продажи топливо находилось на территории РФ, соответственно, местом реализации этого товара признается территория РФ, такая реализация в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается объектом налогообложения по НДС. Также суд принял во внимание, что заключенный между сторонами договор на поставку нефтепродуктов носит долгосрочный характер; перегрузка топлива с одного танкера на другой с целью доставки в ИЭЗ и бункеровки судов, осуществляющих промысел, - это последовательные этапы доставки топлива до конечного покупателя; при этом товар (топливо) не утрачивает статуса "товара, вывезенного (доставленного) с территории Российской Федерации"; нарушение таможенного оформления не может являться основанием для отказа в применении вычета по НДС при наличии документов, подтверждающих транспортировку груза с территории Российской Федерации; НК РФ не устанавливает какие-либо требования к форме и содержанию документов, подтверждающих такой факт.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2024 N 05АП-5239/2024 по делу N А51-23295/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что арбитражным судом первой инстанции в обжалуемом решении не дана правовая оценка актам приема-передачи, как документу, который используется в оформлении прав собственности на партии нефтепродуктов, которые уже находятся на борту судна, суд в решении оценил акт приема-передачи от 20.07.2017, не признав его надлежащим доказательством исполнения сделки со спорным поставщиком, поскольку в нем отсутствуют сведения о месте передачи товара, а также о судне-заправщике, на котором осуществлялась приемка топлива, акт приема-передачи не содержит сведений о транспортной накладной, на основании которой осуществлена перевозка грузов, о прилагаемых паспортах, сертификатах, о транспортном средстве, перевозившем товар. Бункерные расписки или иные документы, позволяющие определить место передачи груза, а также наименование судна, на борту которого производилась доставка топлива поставщиком до ООО "Влад-Ойл" не представлены.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что арбитражным судом первой инстанции в обжалуемом решении не дана правовая оценка актам приема-передачи, как документу, который используется в оформлении прав собственности на партии нефтепродуктов, которые уже находятся на борту судна, суд в решении оценил акт приема-передачи от 20.07.2017, не признав его надлежащим доказательством исполнения сделки со спорным поставщиком, поскольку в нем отсутствуют сведения о месте передачи товара, а также о судне-заправщике, на котором осуществлялась приемка топлива, акт приема-передачи не содержит сведений о транспортной накладной, на основании которой осуществлена перевозка грузов, о прилагаемых паспортах, сертификатах, о транспортном средстве, перевозившем товар. Бункерные расписки или иные документы, позволяющие определить место передачи груза, а также наименование судна, на борту которого производилась доставка топлива поставщиком до ООО "Влад-Ойл" не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Докажут ли товарные накладные, подписанные уполномоченными лицами, отгрузку (передачу) товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)В обоснование довода о поставке ответчику топлива Общество представило в материалы дела, в частности, подписанные сторонами товарные накладные от 05.05.2007 N 20, от 09.05.2007 N 21, от 28.06.2007 N 31, от 31.07.2007 N 40, от 10.08.2007 N 42, а также соответствующие счета-фактуры и бункерные расписки N 2/62 и N 2/61.
Докажут ли товарные накладные, подписанные уполномоченными лицами, отгрузку (передачу) товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)В обоснование довода о поставке ответчику топлива Общество представило в материалы дела, в частности, подписанные сторонами товарные накладные от 05.05.2007 N 20, от 09.05.2007 N 21, от 28.06.2007 N 31, от 31.07.2007 N 40, от 10.08.2007 N 42, а также соответствующие счета-фактуры и бункерные расписки N 2/62 и N 2/61.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Может ли недопоставка товара считаться доказанной, если нарушен порядок его приемки
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, 03.12.2015 по заявке ответчика, направленной в адрес истца, ледокол "Капитан Драницын" произвел приемку топлива с танкера "Нева Люкс", принадлежащего ООО "Лукойл-Бункер", что подтверждается бункеровочной распиской от 03.12.2015 N 310.
Может ли недопоставка товара считаться доказанной, если нарушен порядок его приемки
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, 03.12.2015 по заявке ответчика, направленной в адрес истца, ледокол "Капитан Драницын" произвел приемку топлива с танкера "Нева Люкс", принадлежащего ООО "Лукойл-Бункер", что подтверждается бункеровочной распиской от 03.12.2015 N 310.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве"
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)24. Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (ф. N СП-1) применяют для оформления отправки продукции с поля в места ее хранения. Блокнот таких реестров, пронумерованный в бухгалтерии, вручают под расписку комбайнеру или водителю уборочной машины. Выписывают реестр в трех экземплярах: первый комбайнеру, второй - шоферу, третий - заведующему током (кладовщику). Комбайнер, загрузив автомобиль, записывает в реестр его номер и бункерную массу продукции и получает расписку шофера о приеме продукции для доставки к месту ее хранения. Шофер записывает в свой экземпляр реестра номер комбайна, бункерную массу продукции и получает расписку комбайнера о сдаче продукции. Заведующий током (кладовщик записывает в реестр (может вести один реестр на всех комбайнеров) массу брутто и нетто после взвешивания продукции. Прием продукции подтверждается распиской заведующего током в реестре шофера и в реестре, ведущемся на току. Второй и третий экземпляры реестров ежедневно сдают в бухгалтерию. Комбайнер данные из реестра записывает в учетный лист тракториста-машиниста и вместе с ним также сдает в бухгалтерию. Если зерно от комбайна отправляют на заготовительные пункты (элеваторы), то дополнительно выписывают товарно-транспортную накладную (зерно) (ф. N СП-31). На основании данных реестров заведующий током (кладовщик) производит записи поступления зерна в сводный реестр приема зерна и другой продукции с поля. При незначительном количестве поступивших от комбайнеров реестров их записывают в регистрационный лист, содержащийся непосредственно в ведомости движения зерна и другой продукции. В конце каждого дня реестры отправки зерна вместе с другими документами сдаются в бухгалтерию организации.
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)24. Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (ф. N СП-1) применяют для оформления отправки продукции с поля в места ее хранения. Блокнот таких реестров, пронумерованный в бухгалтерии, вручают под расписку комбайнеру или водителю уборочной машины. Выписывают реестр в трех экземплярах: первый комбайнеру, второй - шоферу, третий - заведующему током (кладовщику). Комбайнер, загрузив автомобиль, записывает в реестр его номер и бункерную массу продукции и получает расписку шофера о приеме продукции для доставки к месту ее хранения. Шофер записывает в свой экземпляр реестра номер комбайна, бункерную массу продукции и получает расписку комбайнера о сдаче продукции. Заведующий током (кладовщик записывает в реестр (может вести один реестр на всех комбайнеров) массу брутто и нетто после взвешивания продукции. Прием продукции подтверждается распиской заведующего током в реестре шофера и в реестре, ведущемся на току. Второй и третий экземпляры реестров ежедневно сдают в бухгалтерию. Комбайнер данные из реестра записывает в учетный лист тракториста-машиниста и вместе с ним также сдает в бухгалтерию. Если зерно от комбайна отправляют на заготовительные пункты (элеваторы), то дополнительно выписывают товарно-транспортную накладную (зерно) (ф. N СП-31). На основании данных реестров заведующий током (кладовщик) производит записи поступления зерна в сводный реестр приема зерна и другой продукции с поля. При незначительном количестве поступивших от комбайнеров реестров их записывают в регистрационный лист, содержащийся непосредственно в ведомости движения зерна и другой продукции. В конце каждого дня реестры отправки зерна вместе с другими документами сдаются в бухгалтерию организации.
Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"Все имеющиеся в организации реестры нумеруются (причем под одним номером - три экземпляра). Реестры выдаются под расписку комбайнеру. При этом они записываются в специальную книгу, где открываются лицевые счета на каждого работника, которому выдаются реестры.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"Все имеющиеся в организации реестры нумеруются (причем под одним номером - три экземпляра). Реестры выдаются под расписку комбайнеру. При этом они записываются в специальную книгу, где открываются лицевые счета на каждого работника, которому выдаются реестры.
Вопрос: О подтверждении права на применение ставки НДС 0% при реализации бункерного топлива в качестве припасов по договору с российской организацией, действующей от имени и за счет иностранного лица.
(Письмо Минфина России от 01.02.2024 N 03-07-08/7995)ООО может представить для обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов: договор реализации бункерного топлива в качестве припасов на морские суда, заключенный с Организацией, действующей от имени, по поручению и за счет нерезидента; таможенную декларацию с отметкой о вывозе; бункерную расписку.
(Письмо Минфина России от 01.02.2024 N 03-07-08/7995)ООО может представить для обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов: договор реализации бункерного топлива в качестве припасов на морские суда, заключенный с Организацией, действующей от имени, по поручению и за счет нерезидента; таможенную декларацию с отметкой о вывозе; бункерную расписку.