Бухгалтерская отчетность в статистику 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерская отчетность в статистику 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2023 N 14АП-6260/2023 по делу N А66-17097/2021
Требование: О признании отсутствующим обременения в виде аренды на земельный участок.
Решение: Требование удовлетворено.Суд установил, следует из материалов дела, Общество в подтверждение фактического пользования земельными участками представило платежные поручения об оплате арендной платы за 2020-2022 год, формы статистической отчетности, бухгалтерские балансы, финансовый отчет, накладные на передачу готовой продукции в места хранения.
Требование: О признании отсутствующим обременения в виде аренды на земельный участок.
Решение: Требование удовлетворено.Суд установил, следует из материалов дела, Общество в подтверждение фактического пользования земельными участками представило платежные поручения об оплате арендной платы за 2020-2022 год, формы статистической отчетности, бухгалтерские балансы, финансовый отчет, накладные на передачу готовой продукции в места хранения.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 27.01.2023 N 66а-39/2023 по делу N 3а-127/2022 (УИД 30OS0000-01-2022-000121-77)
Об изменении решения Астраханского областного суда от 20.09.2022, которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений постановления службы по тарифам Астраханской области от 28.12.2021 N 181 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 28.12.2017 N 216".Из материалов дела следует, что в подтверждение несения расходов по обслуживанию кредитов и расходования кредитных средств на указанные в кредитных договорах цели истец представил в тарифный орган и суд копии бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности, подтверждающей наличие кассового разрыва. Указанные документы, подтверждающие убыточность деятельности филиала в течение 2009-2020 гг., подлежали оценке тарифным органом на предмет возможности отнесения полученных обществом кредитов на его производственную деятельность.
Об изменении решения Астраханского областного суда от 20.09.2022, которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений постановления службы по тарифам Астраханской области от 28.12.2021 N 181 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 28.12.2017 N 216".Из материалов дела следует, что в подтверждение несения расходов по обслуживанию кредитов и расходования кредитных средств на указанные в кредитных договорах цели истец представил в тарифный орган и суд копии бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности, подтверждающей наличие кассового разрыва. Указанные документы, подтверждающие убыточность деятельности филиала в течение 2009-2020 гг., подлежали оценке тарифным органом на предмет возможности отнесения полученных обществом кредитов на его производственную деятельность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По результатам принятых мер с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган по месту своего нахождения либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых ЦБ РФ осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По результатам принятых мер с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган по месту своего нахождения либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых ЦБ РФ осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики.
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК, а при отсутствии возможности подать такую отчетность - иные документы. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми возможность получения отчетности отсутствует, необходимо подтвердить (Письма ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК, а при отсутствии возможности подать такую отчетность - иные документы. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми возможность получения отчетности отсутствует, необходимо подтвердить (Письма ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637
(ред. от 20.07.2020)
"О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"7. При расчете регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования регулирующий орган использует данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период.
(ред. от 20.07.2020)
"О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"7. При расчете регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования регулирующий орган использует данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021
(ред. от 30.08.2025)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")25. Формы представления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Основных положений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с требованиями к составлению бухгалтерской, статистической и иной отчетности.
(ред. от 30.08.2025)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")25. Формы представления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Основных положений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с требованиями к составлению бухгалтерской, статистической и иной отчетности.
Вопрос: Является ли отсутствие кредитного договора в связи с его утерей кредитной организацией основанием для признания отсутствия кредитных правоотношений?
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденным Банком России 28.06.2017 N 590-П, банк при выдаче кредита должен проанализировать информацию о заемщике. Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно (пп. 3.1.2 п. 3.1 данного Положения). Вся информация о заемщике, включая информацию о рисках заемщика, фиксируется в досье заемщика.
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденным Банком России 28.06.2017 N 590-П, банк при выдаче кредита должен проанализировать информацию о заемщике. Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно (пп. 3.1.2 п. 3.1 данного Положения). Вся информация о заемщике, включая информацию о рисках заемщика, фиксируется в досье заемщика.
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ССП вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете). Вместе с тем круг таких субъектов ограничен. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета могут применяться только потребительскими кооперативами, не являющимися кредитными потребительскими кооперативами (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы) (п. 2 ч. 4, п. 3 ч. 5 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете), а также организациями, получившими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (п. 3 ч. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ССП вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете). Вместе с тем круг таких субъектов ограничен. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета могут применяться только потребительскими кооперативами, не являющимися кредитными потребительскими кооперативами (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы) (п. 2 ч. 4, п. 3 ч. 5 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете), а также организациями, получившими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (п. 3 ч. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете);
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение правил представления бухгалтерской отчетности предусмотрена административная и налоговая ответственность. К таким нарушениям относится непредставление, несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган или орган статистики.
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение правил представления бухгалтерской отчетности предусмотрена административная и налоговая ответственность. К таким нарушениям относится непредставление, несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган или орган статистики.
Готовое решение: Как заполнить и представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК за финансовый год по ее личному закону. Если нет возможности ее подать, контролирующее лицо вправе представить иные документы, подтверждающие прибыль (убытки) КИК. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми такая возможность отсутствует, необходимо подтвердить (Письма Минфина России от 11.03.2025 N 03-12-12/2/23711, ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
(КонсультантПлюс, 2025)финансовую отчетность КИК за финансовый год по ее личному закону. Если нет возможности ее подать, контролирующее лицо вправе представить иные документы, подтверждающие прибыль (убытки) КИК. Например, можно воспользоваться общедоступными информационными системами, официальными сайтами российских или иностранных организаций и получить оттуда сведения из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности КИК (Письмо Минфина России от 04.04.2024 N 03-12-12/2/30858). Обстоятельства, в связи с которыми такая возможность отсутствует, необходимо подтвердить (Письма Минфина России от 11.03.2025 N 03-12-12/2/23711, ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@, от 29.12.2020 N ШЮ-3-13/8817@);
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Судами верно указано на то, что акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) является документом, необходимым для статистической, а не бухгалтерской отчетности, следовательно, ссылка налогоплательщика на данный документ является необоснованной".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Судами верно указано на то, что акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) является документом, необходимым для статистической, а не бухгалтерской отчетности, следовательно, ссылка налогоплательщика на данный документ является необоснованной".
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Бухгалтерская отчетность представляется только в налоговый орган по месту нахождения организации (в статистику в общем случае отчетность представлять не нужно).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Бухгалтерская отчетность представляется только в налоговый орган по месту нахождения организации (в статистику в общем случае отчетность представлять не нужно).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) правила составления и представления бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности;
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) правила составления и представления бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит реализации мер государственной поддержки развития малой авиации, реализуемых в 2022 году и истекшем периоде 2023 года, и в более ранние периоды (при необходимости)"
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)При подготовке отчета использована информация объектов контрольного мероприятия, а также данные государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), единой информационной системы в сфере закупок <8>, размещенные на момент проведения мероприятия, отчетность (в том числе статистическая), первичные документы и регистры бухгалтерского учета.
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)При подготовке отчета использована информация объектов контрольного мероприятия, а также данные государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), единой информационной системы в сфере закупок <8>, размещенные на момент проведения мероприятия, отчетность (в том числе статистическая), первичные документы и регистры бухгалтерского учета.
Статья: О правовой природе денежной эмиссии
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Во-первых, дихотомией эмиссионных финансовых обязательств является, с одной стороны, тот факт, что они направлены на оказание особой услуги по созданию платежеспособности физических лиц и организаций, являющейся необходимым условием реализации последними гражданской правосубъектности. Однако, с другой стороны, объем кредитных денег, эмитируемых банком, ограничен платежеспособностью этих лиц, которая определяется банком с учетом показателей бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, а также предоставленных заемщиками иных сведений для оценки их финансового положения <3>.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Во-первых, дихотомией эмиссионных финансовых обязательств является, с одной стороны, тот факт, что они направлены на оказание особой услуги по созданию платежеспособности физических лиц и организаций, являющейся необходимым условием реализации последними гражданской правосубъектности. Однако, с другой стороны, объем кредитных денег, эмитируемых банком, ограничен платежеспособностью этих лиц, которая определяется банком с учетом показателей бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, а также предоставленных заемщиками иных сведений для оценки их финансового положения <3>.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Судами верно указано на то, что акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) является документом, необходимым для статистической, а не бухгалтерской отчетности, следовательно, ссылка налогоплательщика на данный документ является необоснованной".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Судами верно указано на то, что акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) является документом, необходимым для статистической, а не бухгалтерской отчетности, следовательно, ссылка налогоплательщика на данный документ является необоснованной".