Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ОЦДИ в учреждениях образования и науки в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Таким образом, вложения, сформированные на КФО 5 и 6, необходимо перенести на КФО 4 перед вводом основных средств в эксплуатацию (см. совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 N 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год").
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Таким образом, вложения, сформированные на КФО 5 и 6, необходимо перенести на КФО 4 перед вводом основных средств в эксплуатацию (см. совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 N 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год").
Готовое решение: Как учреждению составить отчет о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления субсидии
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: извещение (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, в том числе после представления учреждением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: извещение (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, в том числе после представления учреждением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года, за исключением положений пункта 15, абзаца второго пункта 43, раздела IX, абзаца второго пункта 67, подпункта "б" пункта 68, которые применяются, начиная с отчетности 2022 года.
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года, за исключением положений пункта 15, абзаца второго пункта 43, раздела IX, абзаца второго пункта 67, подпункта "б" пункта 68, которые применяются, начиная с отчетности 2022 года.
Статья: Расчет размера крупной сделки бюджетным учреждением
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)Чиновники финансового ведомства отметили, что балансовая стоимость активов бюджетного учреждения определяется по данным бухгалтерской отчетности. В соответствии с бюджетным законодательством РФ состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных учреждений и порядок ее составления установлены Инструкцией N 33н <1>.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)Чиновники финансового ведомства отметили, что балансовая стоимость активов бюджетного учреждения определяется по данным бухгалтерской отчетности. В соответствии с бюджетным законодательством РФ состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных учреждений и порядок ее составления установлены Инструкцией N 33н <1>.
Статья: Заполнение формы 0503725 при получении ОС от учредителя
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)К сведению. С 2022 года при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется СГС "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", утвержденный Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 255н (далее - СГС "Консолидированная отчетность").
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)К сведению. С 2022 года при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется СГС "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", утвержденный Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 255н (далее - СГС "Консолидированная отчетность").
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы проводите инвентаризацию посредством электронного документооборота и направляете контрагенту (кредитору, дебитору) акт сверки расчетов, в акте и (или) в сопроводительном письме предусмотрите конкретный срок подачи возражений на акт. Этот срок должен быть достаточным, чтобы учреждение могло отразить необходимые корректировки расчетов в годовой бухгалтерской отчетности. Включите в него положения о том, что при отсутствии возражений акт сверки считается согласованным в указанный срок (Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668).
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы проводите инвентаризацию посредством электронного документооборота и направляете контрагенту (кредитору, дебитору) акт сверки расчетов, в акте и (или) в сопроводительном письме предусмотрите конкретный срок подачи возражений на акт. Этот срок должен быть достаточным, чтобы учреждение могло отразить необходимые корректировки расчетов в годовой бухгалтерской отчетности. Включите в него положения о том, что при отсутствии возражений акт сверки считается согласованным в указанный срок (Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668).
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
Статья: По материалам проверок: ошибки, искажающие отчетность
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Отражение первичных документов предыдущего года в текущем отчетном периоде суды квалифицируют как нарушение (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021 по делу N А50-1169/2020, Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 16-4505/2021):
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Отражение первичных документов предыдущего года в текущем отчетном периоде суды квалифицируют как нарушение (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021 по делу N А50-1169/2020, Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 16-4505/2021):
Статья: Земельный налог в образовательном учреждении в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)Изменение кадастровой оценки земельного участка, которое произошло в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период, является событием после отчетной даты, подтверждающим условие деятельности учреждения (п. 7 Федерального стандарта "События после отчетной даты", утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н, Письмо Минфина России от 29.05.2020 N 02-06-10/45902). Такая операция отражается последним днем отчетного периода до отражения завершающих бухгалтерских записей финансового года.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)Изменение кадастровой оценки земельного участка, которое произошло в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период, является событием после отчетной даты, подтверждающим условие деятельности учреждения (п. 7 Федерального стандарта "События после отчетной даты", утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н, Письмо Минфина России от 29.05.2020 N 02-06-10/45902). Такая операция отражается последним днем отчетного периода до отражения завершающих бухгалтерских записей финансового года.
Статья: Отчет за субсидии с условиями - новое извещение в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Если после рассмотрения отчетов по субсидиям учредитель выявил нецелевое использование средств и предъявил учреждению требование по их возврату в бюджет, это является новым фактом хозяйственной жизни, а не исправлением ошибок прошлых лет, поэтому корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности учредителя), не содержащей расчетов по таким требованиям, не осуществляется (см. Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Если после рассмотрения отчетов по субсидиям учредитель выявил нецелевое использование средств и предъявил учреждению требование по их возврату в бюджет, это является новым фактом хозяйственной жизни, а не исправлением ошибок прошлых лет, поэтому корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности учредителя), не содержащей расчетов по таким требованиям, не осуществляется (см. Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности в учреждениях, не содержат указаний на обязанность проведения инвентаризаций исключительно по завершении финансового (отчетного) года (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-07-10/8553).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности в учреждениях, не содержат указаний на обязанность проведения инвентаризаций исключительно по завершении финансового (отчетного) года (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-07-10/8553).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При направлении контрагентам актов сверки расчетов в акт и (или) в сопроводительное письмо целесообразно включить положения о необходимости представления контрагентом (кредитором, дебитором) возражений по направленному акту в конкретные сроки. Это позволит учреждению отразить необходимые корректировки показателей расчетов в годовой бухгалтерской отчетности, а также положений актов сверки расчетов по умолчанию в случае отсутствия возражений и (или) иного ответа контрагента в указанный срок (см. Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При направлении контрагентам актов сверки расчетов в акт и (или) в сопроводительное письмо целесообразно включить положения о необходимости представления контрагентом (кредитором, дебитором) возражений по направленному акту в конкретные сроки. Это позволит учреждению отразить необходимые корректировки показателей расчетов в годовой бухгалтерской отчетности, а также положений актов сверки расчетов по умолчанию в случае отсутствия возражений и (или) иного ответа контрагента в указанный срок (см. Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основными нормативными документами, регламентирующими порядок представления и состав бухгалтерской отчетности, являются Федеральный закон о бухучете, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 256н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 260н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2017 N 278н), Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н), Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н). При составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с 2020 г. вступают в силу положения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 N 37н); с 2022 г. вступает в действие Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2018 N 305н).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основными нормативными документами, регламентирующими порядок представления и состав бухгалтерской отчетности, являются Федеральный закон о бухучете, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 256н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 260н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2017 N 278н), Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н), Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н). При составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с 2020 г. вступают в силу положения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 N 37н); с 2022 г. вступает в действие Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2018 N 305н).