Бранное слово в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Бранное слово в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О соотношении некоторых видов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Реклама подобного содержания может быть пресечена антимонопольным органом: ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе прямо запрещает в рекламе оскорбительные и непристойные образы, выражения и сравнения, а также бранные слова.
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Реклама подобного содержания может быть пресечена антимонопольным органом: ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе прямо запрещает в рекламе оскорбительные и непристойные образы, выражения и сравнения, а также бранные слова.
Статья: Правовой статус путунхуа в Китайской Народной Республике и русского языка в Российской Федерации
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)Часть 6 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в дополнение к общим требованиям и запретам, установленным в законодательстве о государственном языке, не допускает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Контроль за применением этих положений осуществляют антимонопольные органы, на которые возложены общие функции по проверке соблюдения законодательства о рекламе. В китайском Законе о рекламе 1994 года нет специальных норм, регламентирующих использование языка, однако установлен общий запрет на непристойности и суеверия в рекламе.
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)Часть 6 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в дополнение к общим требованиям и запретам, установленным в законодательстве о государственном языке, не допускает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Контроль за применением этих положений осуществляют антимонопольные органы, на которые возложены общие функции по проверке соблюдения законодательства о рекламе. В китайском Законе о рекламе 1994 года нет специальных норм, регламентирующих использование языка, однако установлен общий запрет на непристойности и суеверия в рекламе.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"16. По делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"16. По делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Вопрос: Установлен ли запрет, ограничения на продажу самогонных аппаратов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разрешена реклама самогонных аппаратов. Их реклама может быть признана ненадлежащей по другим основаниям. Например, была признана ненадлежащей и нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама самогонных аппаратов, содержащая бранные слова (Решение Волгоградского УФАС России от 27.03.2020 по делу N 034/05/5-39/2020).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разрешена реклама самогонных аппаратов. Их реклама может быть признана ненадлежащей по другим основаниям. Например, была признана ненадлежащей и нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама самогонных аппаратов, содержащая бранные слова (Решение Волгоградского УФАС России от 27.03.2020 по делу N 034/05/5-39/2020).
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Применительно к рекламе лекарственных препаратов и медицинских изделий Закон устанавливает запреты: на некорректные сравнения; недобросовестную конкуренцию; содержание иностранных слов и выражений, если это искажает смысл рекламируемого препарата или изделия; указание на одобрение со стороны органов государственной власти; содержание бранных, непристойных слов, оскорбительных образов, сравнений, выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языковой принадлежности, гражданства; указание на преимущества перед находящимися в обороте аналогичными товарами; указание на результаты испытаний и исследований; предоставление преимуществ или дополнительных прав потребителю лекарственных препаратов или медицинских изделий; использование образов медицинских и фармацевтических работников; использование сведений, не соответствующих правилам или регламентам изготовления, использования, хранения, транспортировки, применения лекарственных средств и медицинских изделий.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Применительно к рекламе лекарственных препаратов и медицинских изделий Закон устанавливает запреты: на некорректные сравнения; недобросовестную конкуренцию; содержание иностранных слов и выражений, если это искажает смысл рекламируемого препарата или изделия; указание на одобрение со стороны органов государственной власти; содержание бранных, непристойных слов, оскорбительных образов, сравнений, выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языковой принадлежности, гражданства; указание на преимущества перед находящимися в обороте аналогичными товарами; указание на результаты испытаний и исследований; предоставление преимуществ или дополнительных прав потребителю лекарственных препаратов или медицинских изделий; использование образов медицинских и фармацевтических работников; использование сведений, не соответствующих правилам или регламентам изготовления, использования, хранения, транспортировки, применения лекарственных средств и медицинских изделий.
Вопрос: Какие запреты и ограничения установлены на использование иностранных слов в РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 6 ст. 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях, предусмотренных ч. 3 данной статьи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 6 ст. 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях, предусмотренных ч. 3 данной статьи.