Блокировка сайтов азартных игр
Подборка наиболее важных документов по запросу Блокировка сайтов азартных игр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Онлайн-казино как явление объективной реальности: попытки законодательного регулирования в России и зарубежных странах
(Айтемиров А.И.)
("Юстиция", 2023, N 3)Блокировка сайтов азартных игр сопряжена со множеством трудностей, в числе которых особо значимо то, что многие игровые серверы находятся вне юрисдикции России. Фактически запретить доступ к онлайн-казино возможно, если оно функционирует на сайте, имеющем российскую юрисдикцию. Но онлайн-казино зарегистрированы, как правило, в качестве юридических лиц за рубежом, в том числе в офшорных зонах, имеют там все соответствующие лицензии, их дата-центры расположены там же, а их доменные адреса не имеют российской территориальной привязки, что не делает их субъектами российского права. Отечественный провайдер должен ограничить доступ к таким сайтам (технически блокирование интернет-ресурса осуществляется по IP-адресу, по DNS (системе доменных имен) и по URL) [5, с. 524 - 527], но пользователи осуществляют вход на сайты азартных игр, используя прокси и VPN. В результате пользователь технически перестает пользоваться услугами провайдера, что выводит российского провайдера из цепочки между пользователем и онлайн-казино.
(Айтемиров А.И.)
("Юстиция", 2023, N 3)Блокировка сайтов азартных игр сопряжена со множеством трудностей, в числе которых особо значимо то, что многие игровые серверы находятся вне юрисдикции России. Фактически запретить доступ к онлайн-казино возможно, если оно функционирует на сайте, имеющем российскую юрисдикцию. Но онлайн-казино зарегистрированы, как правило, в качестве юридических лиц за рубежом, в том числе в офшорных зонах, имеют там все соответствующие лицензии, их дата-центры расположены там же, а их доменные адреса не имеют российской территориальной привязки, что не делает их субъектами российского права. Отечественный провайдер должен ограничить доступ к таким сайтам (технически блокирование интернет-ресурса осуществляется по IP-адресу, по DNS (системе доменных имен) и по URL) [5, с. 524 - 527], но пользователи осуществляют вход на сайты азартных игр, используя прокси и VPN. В результате пользователь технически перестает пользоваться услугами провайдера, что выводит российского провайдера из цепочки между пользователем и онлайн-казино.
Статья: Правовое регулирование игр и пари как разновидности алеаторных сделок
(Хатова Я.В.)
("Цивилист", 2025, N 3)Поскольку действующее законодательство в проанализированной области не лишено недостатков, порождает множество споров как в судебной практике, так и в теории среди авторов-правоведов, имеется острая необходимость продолжить его совершенствование, например, путем усиления юридической ответственности как административной, так и уголовной за правонарушения и преступления в сфере игорного бизнеса. Также представляется возможным рассмотреть вопрос преференций от государства, например льготный режим налогообложения для организаторов азартных игр, чтобы легальные компании имели преимущество перед представителями теневой зоны. И, конечно, особое внимание стоит уделить разработке при содействии сотовых операторов и Роскомнадзора правовых норм, касающихся организации азартных игр в интернет-пространстве, в том числе разработке эффективного механизма блокировки сайтов, нарушающих законодательство.
(Хатова Я.В.)
("Цивилист", 2025, N 3)Поскольку действующее законодательство в проанализированной области не лишено недостатков, порождает множество споров как в судебной практике, так и в теории среди авторов-правоведов, имеется острая необходимость продолжить его совершенствование, например, путем усиления юридической ответственности как административной, так и уголовной за правонарушения и преступления в сфере игорного бизнеса. Также представляется возможным рассмотреть вопрос преференций от государства, например льготный режим налогообложения для организаторов азартных игр, чтобы легальные компании имели преимущество перед представителями теневой зоны. И, конечно, особое внимание стоит уделить разработке при содействии сотовых операторов и Роскомнадзора правовых норм, касающихся организации азартных игр в интернет-пространстве, в том числе разработке эффективного механизма блокировки сайтов, нарушающих законодательство.
Нормативные акты
Определение Кемеровского УФАС России от 02.12.2024 по делу N 042/05/27-2143/2024
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"На страницу http://www.twitch.tv/jesusavgn не удалось совершить переход из-за возможной блокировки данной страницы сайта.
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"На страницу http://www.twitch.tv/jesusavgn не удалось совершить переход из-за возможной блокировки данной страницы сайта.
Определение Пензенского УФАС России от 07.05.2018 по делу N 3-01/10-2018
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"При этом, согласно части 3 статьи 27 ФЗ "О рекламе" указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"При этом, согласно части 3 статьи 27 ФЗ "О рекламе" указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
Статья: Ответственность за распространение противозаконной информации в сети Интернет: практика зарубежного законодательства
(Гузеева О.С.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2008, N 2)Можно выделить три модели правового регулирования распространения информации в сети Интернет. Согласно первой законодательно установлен контроль государства за распространением информации в сети Интернет. Ярким представителем данной модели регулирования интернет-отношений является Китай, где провайдеры должны в течение 60 дней получить в Министерстве информационной промышленности лицензию на свою деятельность, предоставив необходимые сведения о своем бизнесе. Согласно положениям Закона КНР "О телекоммуникациях" китайские интернет-компании должны в течение 60 дней хранить все материалы своих сайтов и информацию об их посещениях, а также предоставлять эти данные по требованию полиции. Государственная политика в вопросе контентной фильтрации сети Интернет заключается в том, чтобы предоставить обществу и личности услуги по защите от вредного и незаконного "контента". "Контентная фильтрация" - технология, обеспечивающая отсеивание порнографии, информации пронаркотического характера, вирусов и спама <7>. Одно из основных средств такой фильтрации - "файрволлы". "Файрволлы" применяются провайдерами как для защиты от вирусов и хакеров, так и для блокирования доступа к сайтам определенной направленности: "антикоммунистическим", порносайтам, сайтам, пропагандирующим наркотики и терроризм, а также предлагающим азартные игры. Принятые меры регулирования дают правительству право нейтрализовать любой неугодный ресурс (например, предусмотрена уголовная ответственность за публикацию "материалов, вредящих репутации Государства").
(Гузеева О.С.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2008, N 2)Можно выделить три модели правового регулирования распространения информации в сети Интернет. Согласно первой законодательно установлен контроль государства за распространением информации в сети Интернет. Ярким представителем данной модели регулирования интернет-отношений является Китай, где провайдеры должны в течение 60 дней получить в Министерстве информационной промышленности лицензию на свою деятельность, предоставив необходимые сведения о своем бизнесе. Согласно положениям Закона КНР "О телекоммуникациях" китайские интернет-компании должны в течение 60 дней хранить все материалы своих сайтов и информацию об их посещениях, а также предоставлять эти данные по требованию полиции. Государственная политика в вопросе контентной фильтрации сети Интернет заключается в том, чтобы предоставить обществу и личности услуги по защите от вредного и незаконного "контента". "Контентная фильтрация" - технология, обеспечивающая отсеивание порнографии, информации пронаркотического характера, вирусов и спама <7>. Одно из основных средств такой фильтрации - "файрволлы". "Файрволлы" применяются провайдерами как для защиты от вирусов и хакеров, так и для блокирования доступа к сайтам определенной направленности: "антикоммунистическим", порносайтам, сайтам, пропагандирующим наркотики и терроризм, а также предлагающим азартные игры. Принятые меры регулирования дают правительству право нейтрализовать любой неугодный ресурс (например, предусмотрена уголовная ответственность за публикацию "материалов, вредящих репутации Государства").
"Право информационных магистралей (Law of information highways): Вопросы правового регулирования в сфере Интернет"
(Дашян М.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)- феодальные суеверия, информация сексуального характера, азартные игры, насилие, убийство;
(Дашян М.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)- феодальные суеверия, информация сексуального характера, азартные игры, насилие, убийство;
Статья: Информационная функция государства в сети Интернет
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Информационное право", 2013, N 4)Также необходимо принять Федеральный закон "О кибернетическом пространстве", который бы установил базовые принципы регуляции этой среды, единый понятийный аппарат. В нем же ввести нормы-запреты за публикацию запрещенного контента на тех сайтах, где он проходит предварительное утверждение. Представляется возможным дополнить этот Закон возможностью блокировки сайтов с азартными играми. Эта служба также сможет проводить экспертизу материалов в Интернете на предмет ее опасности для детской психики и развития, а также сертифицировать школы и библиотеки на наличие в их компьютерах программного обеспечения, блокирующего запрещенный контент.
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Информационное право", 2013, N 4)Также необходимо принять Федеральный закон "О кибернетическом пространстве", который бы установил базовые принципы регуляции этой среды, единый понятийный аппарат. В нем же ввести нормы-запреты за публикацию запрещенного контента на тех сайтах, где он проходит предварительное утверждение. Представляется возможным дополнить этот Закон возможностью блокировки сайтов с азартными играми. Эта служба также сможет проводить экспертизу материалов в Интернете на предмет ее опасности для детской психики и развития, а также сертифицировать школы и библиотеки на наличие в их компьютерах программного обеспечения, блокирующего запрещенный контент.
Статья: Административно-правовое регулирование отношений в области оборота вредной информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационных сетях
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Юридический мир", 2013, N 3)Представляется, что создание единой федеральной службы по выполнению контрольно-надзорной функции глобальных телекоммуникационных сетей, в составе которой будут находиться специалисты по каждому направлению защиты опасной информации, содержащейся в сетях, позволит существенно повысить эффективность и результативность административной деятельности по блокированию любого контента в Сети, распространение которого запрещено на территории России. Будет уместным такую службу сделать подведомственной Минкомсвязи России. Также необходимо принять Федеральный закон "О кибернетическом пространстве", который бы установил базовые принципы правового регулирования этой среды, единый понятийный аппарат. В нем же ввести нормы-запреты за публикацию запрещенного контента на тех сайтах, где он проходит предварительное утверждение. Представляется возможным дополнить этот закон возможностью блокировки сайтов с азартными играми. Предлагаемая служба также сможет проводить экспертизу материалов в Интернете на предмет ее опасности для детской психики и развития, а также сертифицировать школы и библиотеки на наличие в их компьютерах программного обеспечения, блокирующего запрещенный контент.
(Лапина М.А., Николаенко Б.С.)
("Юридический мир", 2013, N 3)Представляется, что создание единой федеральной службы по выполнению контрольно-надзорной функции глобальных телекоммуникационных сетей, в составе которой будут находиться специалисты по каждому направлению защиты опасной информации, содержащейся в сетях, позволит существенно повысить эффективность и результативность административной деятельности по блокированию любого контента в Сети, распространение которого запрещено на территории России. Будет уместным такую службу сделать подведомственной Минкомсвязи России. Также необходимо принять Федеральный закон "О кибернетическом пространстве", который бы установил базовые принципы правового регулирования этой среды, единый понятийный аппарат. В нем же ввести нормы-запреты за публикацию запрещенного контента на тех сайтах, где он проходит предварительное утверждение. Представляется возможным дополнить этот закон возможностью блокировки сайтов с азартными играми. Предлагаемая служба также сможет проводить экспертизу материалов в Интернете на предмет ее опасности для детской психики и развития, а также сертифицировать школы и библиотеки на наличие в их компьютерах программного обеспечения, блокирующего запрещенный контент.
Статья: Актуальные вопросы противодействия компьютерной преступности в Российской Федерации (криминологическое исследование)
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2018, N 10)По нашему мнению, ботнеты представляют повышенную общественную опасность, так как используются преступниками для блокирования сайтов органов власти, государственных организаций, банков (DDoS-атаки), целевых кибератак на компьютерные сети крупных компаний (АРТ-атаки), компьютерных мошенничеств, массовой рассылки спама, рекламы азартных игр, порнографии и т.п.
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2018, N 10)По нашему мнению, ботнеты представляют повышенную общественную опасность, так как используются преступниками для блокирования сайтов органов власти, государственных организаций, банков (DDoS-атаки), целевых кибератак на компьютерные сети крупных компаний (АРТ-атаки), компьютерных мошенничеств, массовой рассылки спама, рекламы азартных игр, порнографии и т.п.
"Право в сфере Интернета: Сборник статей"
(рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова)
("Статут", 2018)В указанных судебных актах в качестве мотива к блокировке интернет-сайта указывалось, что "наличие доступа неограниченного круга граждан к сайтам с азартными играми способствует подрыву морально-нравственных устоев общества и вырабатыванию психологической зависимости граждан от азартных игр".
(рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова)
("Статут", 2018)В указанных судебных актах в качестве мотива к блокировке интернет-сайта указывалось, что "наличие доступа неограниченного круга граждан к сайтам с азартными играми способствует подрыву морально-нравственных устоев общества и вырабатыванию психологической зависимости граждан от азартных игр".
Статья: Борьба с онлайн-казино: правовые проблемы и перспективы
(Степанов-Егиянц В.Г., Абазехова З.И.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 4)Роскомнадзор систематически осуществляет блокировку сайтов, которые связаны с проведением азартных игр. Единый реестр запрещенных интернет-ресурсов содержит более 20 000 сайтов или указателей на страницы, содержащие подобные ресурсы <17>. Владельцы сайтов, выполнившие требования об удалении противозаконной информации, были "амнистированы", блокирование их сайтов было отменено.
(Степанов-Егиянц В.Г., Абазехова З.И.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 4)Роскомнадзор систематически осуществляет блокировку сайтов, которые связаны с проведением азартных игр. Единый реестр запрещенных интернет-ресурсов содержит более 20 000 сайтов или указателей на страницы, содержащие подобные ресурсы <17>. Владельцы сайтов, выполнившие требования об удалении противозаконной информации, были "амнистированы", блокирование их сайтов было отменено.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 05.06.2018 N 651 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 13)4. Федеральной налоговой службы - в отношении распространяемой посредством сети Интернет информации о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 13)4. Федеральной налоговой службы - в отношении распространяемой посредством сети Интернет информации о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи.
Статья: Спорт и азартные игры (о некоторых проблемах государственного и правового регулирования)
(Пешин Н.Л., Песков А.Н.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2015, N 4)И это при том, что в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 171.2 "Незаконные организация и проведение азартных игр") можно получить наказание при отягчающих обстоятельствах до шести лет лишения свободы за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Однако отечественную "виртуальную игорную мафию" в 2013 - 2014 гг. все-таки немного "поприжали". Роскомнадзор принял меры по блокировке более 200 сайтов с азартными играми <31>.
(Пешин Н.Л., Песков А.Н.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2015, N 4)И это при том, что в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 171.2 "Незаконные организация и проведение азартных игр") можно получить наказание при отягчающих обстоятельствах до шести лет лишения свободы за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Однако отечественную "виртуальную игорную мафию" в 2013 - 2014 гг. все-таки немного "поприжали". Роскомнадзор принял меры по блокировке более 200 сайтов с азартными играми <31>.
Статья: Противодействие финансированию наркобизнеса и отмыванию преступных доходов с использованием криптовалют
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Kuna используется для транзита и обналичивания теневых доходов от азартных игр <11>. В частности, на сервис онлайн-казино 1XBET <12> перечислено 516,35 биткоина. При этом на биржу выведено 9 биткоинов от азартных игр 1XBET.
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Kuna используется для транзита и обналичивания теневых доходов от азартных игр <11>. В частности, на сервис онлайн-казино 1XBET <12> перечислено 516,35 биткоина. При этом на биржу выведено 9 биткоинов от азартных игр 1XBET.