Благодарность председателя государственного совета республики Крым
Подборка наиболее важных документов по запросу Благодарность председателя государственного совета республики Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический дизайн как особый компонент юридической техники
(Бондарчук И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Бондарчук Илья Владимирович, руководитель секретариата Аппарата Государственного Совета Республики Крым, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала РГУП, кандидат юридических наук, доцент, Симферополь, Россия.
(Бондарчук И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Бондарчук Илья Владимирович, руководитель секретариата Аппарата Государственного Совета Республики Крым, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала РГУП, кандидат юридических наук, доцент, Симферополь, Россия.
Статья: Имплементация позиций Конституционного Суда России в законодательство Республики Крым
(Бондарчук И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)Бондарчук Илья Владимирович, руководитель секретариата Аппарата Государственного Совета Республики Крым, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук.
(Бондарчук И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)Бондарчук Илья Владимирович, руководитель секретариата Аппарата Государственного Совета Республики Крым, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук.
Нормативные акты
Распоряжение Президента РФ от 06.09.2024 N 274-рп
"О поощрении"ФИКСА Ефима Зисьевича - первого заместителя Председателя Государственного Совета Республики Крым.
"О поощрении"ФИКСА Ефима Зисьевича - первого заместителя Председателя Государственного Совета Республики Крым.
Статья: Пандемия COVID-19: практика применения дистанционных форм в парламентских процедурах представительных органов (допустимость и подходы к правовому регулированию)
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Учитывая это, мы солидарны с позицией Комитета в части нелегитимности заочного (опросного) голосования (способ опроса мнения депутатов в период времени, отведенный для голосования). До пандемии практика такого голосования вводилась в целях рассмотрения проектов федеральных законов и обращений законодательных органов <13>. Сейчас такая практика распространена в значительном числе законодательных органов на рассмотрение проектов законов субъектов РФ. В Законодательном Собрании Ленинградской области предусмотрено очно-заочное голосование, в Государственном Совете Республики Крым - заочное голосование путем опроса депутатов по законопроектам, проектам постановлений. Аналогичная практика предусмотрена в иных законодательных органах <14>. Такая практика должна быть исключена как противоречащая конституционно-правовой природе представительной власти.
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Учитывая это, мы солидарны с позицией Комитета в части нелегитимности заочного (опросного) голосования (способ опроса мнения депутатов в период времени, отведенный для голосования). До пандемии практика такого голосования вводилась в целях рассмотрения проектов федеральных законов и обращений законодательных органов <13>. Сейчас такая практика распространена в значительном числе законодательных органов на рассмотрение проектов законов субъектов РФ. В Законодательном Собрании Ленинградской области предусмотрено очно-заочное голосование, в Государственном Совете Республики Крым - заочное голосование путем опроса депутатов по законопроектам, проектам постановлений. Аналогичная практика предусмотрена в иных законодательных органах <14>. Такая практика должна быть исключена как противоречащая конституционно-правовой природе представительной власти.
Статья: О практике применения статьи 28 Федерального закона "Об общественных объединениях" на территории Республики Крым
(Бондарчук И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 1)Бондарчук Илья Владимирович, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала Российского государственного университета правосудия, руководитель секретариата Комитета Государственного Совета Республики Крым по законодательству, член научного совета по правотворчеству при Председателе Государственного Совета Республики Крым.
(Бондарчук И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 1)Бондарчук Илья Владимирович, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала Российского государственного университета правосудия, руководитель секретариата Комитета Государственного Совета Республики Крым по законодательству, член научного совета по правотворчеству при Председателе Государственного Совета Республики Крым.
Статья: Субъекты официального толкования конституций республик в составе Российской Федерации
(Сафина С.Б.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 6)В Республиках Алтай, Крым, Мордовия, Чувашия толкование конституций возложено на парламент республики: в соответствии со ст. 103 Конституции Алтая оно находится в ведении Государственного Собрания Республики Алтай; со ст. 75 Конституции Крыма - Государственного Совета Республики Крым; со ст. 81 Конституции Мордовии - Государственного Собрания Республики Мордовия; со ст. 80 Конституции Чувашии - Государственного Совета Чувашской Республики.
(Сафина С.Б.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 6)В Республиках Алтай, Крым, Мордовия, Чувашия толкование конституций возложено на парламент республики: в соответствии со ст. 103 Конституции Алтая оно находится в ведении Государственного Собрания Республики Алтай; со ст. 75 Конституции Крыма - Государственного Совета Республики Крым; со ст. 81 Конституции Мордовии - Государственного Собрания Республики Мордовия; со ст. 80 Конституции Чувашии - Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья: Народ и население как субъекты властеотношений
(Докторова А.Т.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<8> См.: Конституция Республики Крым: принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г. // Крымские известия. 12.04.2014. N 68(5479) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 01.12.2016); URL: http://rk.gov.ru/rus/info.php?id=623228 (дата обращения: 01.12.2017).
(Докторова А.Т.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<8> См.: Конституция Республики Крым: принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г. // Крымские известия. 12.04.2014. N 68(5479) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 01.12.2016); URL: http://rk.gov.ru/rus/info.php?id=623228 (дата обращения: 01.12.2017).
Статья: Долги по заработной плате в Крыму
(Денисова М.О.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)<4> Утверждено Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14.
(Денисова М.О.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)<4> Утверждено Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14.
Статья: Курорты и курортный сбор. Особенности взимания с налогоплательщика
(Жиркова А.)
("Финансовая газета", 2019, N 14)С 2004 года Закон РСФСР "О курортном сборе с физических лиц" утратил силу. В 2015 году в СМИ появились предположения, что курортный сбор может быть снова введен в России через несколько лет. 19 июля 2017 года Госдума приняла Закон о введении курортного сбора. 30 июля 2017 года Президент РФ В. Путин подписал Закон о курортном сборе в ряде российских регионов. С 1 мая 2018 года курортный сбор введен в четырех регионах страны: в Крыму, в Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях. 28 марта 2018 года, 25 апреля 2018 года Государственный совет Крыма внес изменения в региональный закон, отложив введение курортного сбора на май 2019-го.
(Жиркова А.)
("Финансовая газета", 2019, N 14)С 2004 года Закон РСФСР "О курортном сборе с физических лиц" утратил силу. В 2015 году в СМИ появились предположения, что курортный сбор может быть снова введен в России через несколько лет. 19 июля 2017 года Госдума приняла Закон о введении курортного сбора. 30 июля 2017 года Президент РФ В. Путин подписал Закон о курортном сборе в ряде российских регионов. С 1 мая 2018 года курортный сбор введен в четырех регионах страны: в Крыму, в Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях. 28 марта 2018 года, 25 апреля 2018 года Государственный совет Крыма внес изменения в региональный закон, отложив введение курортного сбора на май 2019-го.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Основными соответствующими актами являлись Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014 г. N 2183-6/14 "Об утверждении Порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории Республики Крым" и Закон города Севастополя от 28 мая 2014 г. N 12-ЗС "О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных отношений), на территории города федерального значения Севастополя".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Основными соответствующими актами являлись Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014 г. N 2183-6/14 "Об утверждении Порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории Республики Крым" и Закон города Севастополя от 28 мая 2014 г. N 12-ЗС "О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных отношений), на территории города федерального значения Севастополя".
Статья: Реализация принципа равноправия и самоопределения народов в Республике Крым и Севастополе
(Таева Н.Е.)
("Lex russica", 2017, N 2)Решение вопроса политического самоопределения крымских татар в рамках действующего федерального законодательства, думается, возможно через реформирование избирательных систем, которые должны предусмотреть и обеспечить национальное представительство. Обеспечения такого представительства можно добиться через установление квот в Государственном Совете Крыма, в представительных органах местного самоуправления. В литературе высказывается предложение об образовании в Государственном Совете квазипалаты крымско-татарского народа (в данном отношении может использоваться опыт Ханты-Мансийского автономного округа, где в соответствии с Уставом округа (ст. ст. 23, 27) в составе парламента функционирует Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера). Возможно наделение правом законодательной инициативы Курултая и Меджлиса крымско-татарского народа <7>.
(Таева Н.Е.)
("Lex russica", 2017, N 2)Решение вопроса политического самоопределения крымских татар в рамках действующего федерального законодательства, думается, возможно через реформирование избирательных систем, которые должны предусмотреть и обеспечить национальное представительство. Обеспечения такого представительства можно добиться через установление квот в Государственном Совете Крыма, в представительных органах местного самоуправления. В литературе высказывается предложение об образовании в Государственном Совете квазипалаты крымско-татарского народа (в данном отношении может использоваться опыт Ханты-Мансийского автономного округа, где в соответствии с Уставом округа (ст. ст. 23, 27) в составе парламента функционирует Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера). Возможно наделение правом законодательной инициативы Курултая и Меджлиса крымско-татарского народа <7>.
Статья: Толкование конституций в республиках - субъектах Российской Федерации: от судебного к какому?
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)Конституции республик Алтай, Крым, Мордовия, Чувашия относили и относят толкование конституций к ведению парламента соответствующей республики: в Республике Алтай толкование конституции осуществляет Государственное Собрание Республики Алтай; в Республике Крым - Государственный Совет Республики Крым; в Республике Мордовия - Государственное Собрание Республики Мордовия; в Республике Чувашия - Государственный Совет Чувашской Республики. Данных о принятых региональными парламентами актах толкования нет, за исключением Республики Алтай. Регламент Государственного Собрания Республики Алтай предусматривает, что толкование Конституции Республики Алтай осуществляется конституционным законом Республики Алтай. 30 декабря 2008 г. Конституционный закон N 4-КРЗ "О толковании пункта 21 статьи 103, пункта 6 части 1 статьи 107 Конституции Республики Алтай" был принят, но Решением Верховного суда Республики Алтай от 2 октября 2009 г. он был признан недействующим, так как указанным Законом, по мнению Верховного суда Республики Алтай, в конституционные нормы были внесены поправки и дополнения. В силу этого обстоятельства, решил суд, названный Конституционный закон не является законом о толковании, является актом нормотворчества, а значит, подлежит признанию недействующим. На сессии парламента Республики Алтай 20 мая 2010 г. Конституционный закон от 30 декабря 2008 г. "О толковании пункта 21 статьи 103, пункта 6 части 1 статьи 107 Конституции Республики Алтай" был признан утратившим силу. Эта ситуация показательна во многих аспектах. Во-первых, налицо "слабость" парламентского толкования. В отличие от конституционного толкования, даваемого судебным органом, толкование, осуществляемое законодательным органом республики, может быть признано высшим судебным органом республики недействующим как не соответствующим конституции и законодательству республики. Во-вторых, видится неудачным выбор формы правового акта, которым оформляется толкование, - конституционный закон. В такой ситуации трудно отделить по сути и по содержанию конституционный закон о толковании конституционной нормы от конституционного закона, развивающего и конкретизирующего конституционную норму. Таким образом, можно сделать вывод, что судебное толкование конституций было более приемлемым.
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)Конституции республик Алтай, Крым, Мордовия, Чувашия относили и относят толкование конституций к ведению парламента соответствующей республики: в Республике Алтай толкование конституции осуществляет Государственное Собрание Республики Алтай; в Республике Крым - Государственный Совет Республики Крым; в Республике Мордовия - Государственное Собрание Республики Мордовия; в Республике Чувашия - Государственный Совет Чувашской Республики. Данных о принятых региональными парламентами актах толкования нет, за исключением Республики Алтай. Регламент Государственного Собрания Республики Алтай предусматривает, что толкование Конституции Республики Алтай осуществляется конституционным законом Республики Алтай. 30 декабря 2008 г. Конституционный закон N 4-КРЗ "О толковании пункта 21 статьи 103, пункта 6 части 1 статьи 107 Конституции Республики Алтай" был принят, но Решением Верховного суда Республики Алтай от 2 октября 2009 г. он был признан недействующим, так как указанным Законом, по мнению Верховного суда Республики Алтай, в конституционные нормы были внесены поправки и дополнения. В силу этого обстоятельства, решил суд, названный Конституционный закон не является законом о толковании, является актом нормотворчества, а значит, подлежит признанию недействующим. На сессии парламента Республики Алтай 20 мая 2010 г. Конституционный закон от 30 декабря 2008 г. "О толковании пункта 21 статьи 103, пункта 6 части 1 статьи 107 Конституции Республики Алтай" был признан утратившим силу. Эта ситуация показательна во многих аспектах. Во-первых, налицо "слабость" парламентского толкования. В отличие от конституционного толкования, даваемого судебным органом, толкование, осуществляемое законодательным органом республики, может быть признано высшим судебным органом республики недействующим как не соответствующим конституции и законодательству республики. Во-вторых, видится неудачным выбор формы правового акта, которым оформляется толкование, - конституционный закон. В такой ситуации трудно отделить по сути и по содержанию конституционный закон о толковании конституционной нормы от конституционного закона, развивающего и конкретизирующего конституционную норму. Таким образом, можно сделать вывод, что судебное толкование конституций было более приемлемым.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 09.08.2018 N 03-04-09/56325 <Об НДФЛ работников крымских организаций до 2015 года>
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 18)Так, до 1 января 2015 года в переходный период администрирование отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым осуществлялось в соответствии с Положением (далее - Положение о порядке администрирования), утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 N 2263-6/14.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 18)Так, до 1 января 2015 года в переходный период администрирование отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым осуществлялось в соответствии с Положением (далее - Положение о порядке администрирования), утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 N 2263-6/14.