БК РФ прогноз социально-экономического развития
Подборка наиболее важных документов по запросу БК РФ прогноз социально-экономического развития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком, установленным в Постановлении Правительства РФ от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком, установленным в Постановлении Правительства РФ от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период).
Статья: Направления совершенствования системы финансового законодательства Российской Федерации
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<12> Так, одним из принципов бюджетной системы является принцип достоверности бюджета, означающий "надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета" (ст. 37 БК РФ); проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития (ст. 169 БК РФ) и т.д. В ст. 3 Налогового кодекса РФ устанавливается, что "налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными". Одним из принципов валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования (ст. 3 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<12> Так, одним из принципов бюджетной системы является принцип достоверности бюджета, означающий "надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета" (ст. 37 БК РФ); проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития (ст. 169 БК РФ) и т.д. В ст. 3 Налогового кодекса РФ устанавливается, что "налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными". Одним из принципов валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования (ст. 3 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"3) в отношении субъектов Российской Федерации, осуществляющих составление и утверждение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации) и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов) на 2016 год, положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики) в части планового периода не применяются;
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"3) в отношении субъектов Российской Федерации, осуществляющих составление и утверждение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации) и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов) на 2016 год, положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики) в части планового периода не применяются;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 173. Прогноз социально-экономического развития
(ред. от 31.07.2025)Статья 173. Прогноз социально-экономического развития
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Рассматриваемая в данной статье разновидность бюджетно-правового режима сужает область регулируемых отношений до установления и соблюдения порядка, гарантирующего составление проекта бюджета. Целью указанного режимно-правового регулирования является получение сбалансированного, совершенного на данный момент, проекта акта, который создаст предпосылки для реализации следующей разновидности специального бюджетно-правового режима, закрепляющего порядок его обсуждения и принятия. В соответствии с ч. 1 ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> (далее - БК РФ) проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Таким образом, в БК РФ четко определяется цель реализации режимных предписаний в условиях данного вида правового режима.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Рассматриваемая в данной статье разновидность бюджетно-правового режима сужает область регулируемых отношений до установления и соблюдения порядка, гарантирующего составление проекта бюджета. Целью указанного режимно-правового регулирования является получение сбалансированного, совершенного на данный момент, проекта акта, который создаст предпосылки для реализации следующей разновидности специального бюджетно-правового режима, закрепляющего порядок его обсуждения и принятия. В соответствии с ч. 1 ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> (далее - БК РФ) проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Таким образом, в БК РФ четко определяется цель реализации режимных предписаний в условиях данного вида правового режима.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Принцип достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ) означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. То есть бюджет должен быть достоверным и реальным.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Принцип достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ) означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. То есть бюджет должен быть достоверным и реальным.
Статья: Принципы государственного финансового стимулирования
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип плановости означает управление государственным финансовым стимулированием на основе среднесрочного (ст. 169 БК РФ) и долгосрочного планирования (ст. 170.1 БК РФ). Переход к такому планированию, прогнозированию социально-экономического развития произошел из-за внедрения программно-целевого метода бюджетирования и ориентации на результаты таких программ <16>. Планирование государственного финансового стимулирования позволит эффективно распределить средства на достижение национальных целей и задач.
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип плановости означает управление государственным финансовым стимулированием на основе среднесрочного (ст. 169 БК РФ) и долгосрочного планирования (ст. 170.1 БК РФ). Переход к такому планированию, прогнозированию социально-экономического развития произошел из-за внедрения программно-целевого метода бюджетирования и ориентации на результаты таких программ <16>. Планирование государственного финансового стимулирования позволит эффективно распределить средства на достижение национальных целей и задач.