Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки
Подборка наиболее важных документов по запросу Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Библиотечное дело
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (далее - Закон о библиотечном деле) библиотечное дело - это отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (далее - Закон о библиотечном деле) библиотечное дело - это отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- осуществление библиографической и информационной деятельности, в том числе обеспечение условий для взаимоиспользования ресурсов государственных библиотек;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- осуществление библиографической и информационной деятельности, в том числе обеспечение условий для взаимоиспользования ресурсов государственных библиотек;
Нормативные акты
Приказ Росстата от 10.03.2025 N 114
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению"абоненты информации (коллективные и индивидуальные), обслуживаемые по договорам на информационно-библиографическое обслуживание и по разовым или постоянным запросам;
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению"абоненты информации (коллективные и индивидуальные), обслуживаемые по договорам на информационно-библиографическое обслуживание и по разовым или постоянным запросам;
Приказ Росстата от 21.02.2023 N 62
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"абоненты информации (коллективные и индивидуальные), обслуживаемые по договорам на информационно-библиографическое обслуживание и по разовым или постоянным запросам;
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"абоненты информации (коллективные и индивидуальные), обслуживаемые по договорам на информационно-библиографическое обслуживание и по разовым или постоянным запросам;
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Представляется, что приведенные аргументы могут быть использованы и для обоснования возможности гражданско-правового регулирования отношений по оказанию безвозмездных информационных услуг. На безвозмездной основе оказываются некоторые справочно-информационные услуги (в т.ч. справочно-правовые), определенные информационные услуги библиотек (п. 4 ст. 7 Федерального закона "О библиотечном деле" <1>). В качестве примера бесплатного справочно-информационного обслуживания можно привести услуги служб поддержки сотовых операторов, например, "Билайн" <2>. Пользователям Российской государственной библиотекой на безвозмездной основе оказываются следующие библиотечно-информационные услуги: предоставление документов в читальных залах и других подразделениях РГБ; справочно-информационные услуги, в том числе, справочно-библиографические услуги, выполнение по запросам пользователей разовых библиографических и фактографических справок в режиме "запрос-ответ" (в устной, письменной форме и по электронной почте), предоставление консультаций (индивидуальных и групповых) по работе со справочно-поисковым аппаратом, др. <3>. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" <4> определенным категориям граждан оказывается бесплатная юридическая помощь, в т.ч. в виде правового консультирования в устной и письменной форме. В то же время иным категориям граждан такая же услуга уже будет оказана на платной основе. Таким образом, одна и та же услуга может быть как платной, так и бесплатной. При этом сущность услуги, предмет ее исполнения одинаковы, что приводит к мысли о том, что, если отношения по оказанию платной услуги регулируются нормами гражданского права, то отношения по оказанию такой же по своей сущности бесплатной услуги тоже должны регулироваться нормами этой отрасли права.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Представляется, что приведенные аргументы могут быть использованы и для обоснования возможности гражданско-правового регулирования отношений по оказанию безвозмездных информационных услуг. На безвозмездной основе оказываются некоторые справочно-информационные услуги (в т.ч. справочно-правовые), определенные информационные услуги библиотек (п. 4 ст. 7 Федерального закона "О библиотечном деле" <1>). В качестве примера бесплатного справочно-информационного обслуживания можно привести услуги служб поддержки сотовых операторов, например, "Билайн" <2>. Пользователям Российской государственной библиотекой на безвозмездной основе оказываются следующие библиотечно-информационные услуги: предоставление документов в читальных залах и других подразделениях РГБ; справочно-информационные услуги, в том числе, справочно-библиографические услуги, выполнение по запросам пользователей разовых библиографических и фактографических справок в режиме "запрос-ответ" (в устной, письменной форме и по электронной почте), предоставление консультаций (индивидуальных и групповых) по работе со справочно-поисковым аппаратом, др. <3>. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" <4> определенным категориям граждан оказывается бесплатная юридическая помощь, в т.ч. в виде правового консультирования в устной и письменной форме. В то же время иным категориям граждан такая же услуга уже будет оказана на платной основе. Таким образом, одна и та же услуга может быть как платной, так и бесплатной. При этом сущность услуги, предмет ее исполнения одинаковы, что приводит к мысли о том, что, если отношения по оказанию платной услуги регулируются нормами гражданского права, то отношения по оказанию такой же по своей сущности бесплатной услуги тоже должны регулироваться нормами этой отрасли права.