Бенефициарный владЕлец единоличный исполнительный орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициарный владЕлец единоличный исполнительный орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты майнинга криптовалюты
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) индивидуальные предприниматели, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о противодействии легализации доходов) перечень либо в перечни, составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных гл. VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в ч. 3 ст. 14.2 (ч. 3 ст. 14.2 Закона о цифровых финансовых активах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) индивидуальные предприниматели, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о противодействии легализации доходов) перечень либо в перечни, составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных гл. VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в ч. 3 ст. 14.2 (ч. 3 ст. 14.2 Закона о цифровых финансовых активах).
Статья: Новое в русле развития финансовых технологий
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)В соответствии с принятым Законом не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в Федеральном законе N 221-ФЗ.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)В соответствии с принятым Законом не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в Федеральном законе N 221-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный статьей 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, или в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма и экстремистской деятельности, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в настоящей части.
(ред. от 27.10.2025)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный статьей 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, или в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма и экстремистской деятельности, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в настоящей части.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.
Статья: Идентификация выгодоприобретателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в соответствии с п. 6 Требований к идентификации клиентов, представителей клиентов (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, утв. Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74 (далее - Требования к идентификации), организации, индивидуальные предприниматели, лица, указанные в п. 1 ст. 7.1 Закона о противодействии отмыванию доходов, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать как клиентов (физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранные структуры без образования юридического лица), которым будет осуществляться оказание услуг (выполнение работ, реализация товаров, совершение нотариальных и иных действий) либо заключение с ними сделок (совершение операций) разового характера (не предполагающих дальнейшего обслуживания), так и клиентов, которых предполагается принять на обслуживание, подразумевающее длящийся характер отношений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в соответствии с п. 6 Требований к идентификации клиентов, представителей клиентов (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, утв. Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74 (далее - Требования к идентификации), организации, индивидуальные предприниматели, лица, указанные в п. 1 ст. 7.1 Закона о противодействии отмыванию доходов, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать как клиентов (физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранные структуры без образования юридического лица), которым будет осуществляться оказание услуг (выполнение работ, реализация товаров, совершение нотариальных и иных действий) либо заключение с ними сделок (совершение операций) разового характера (не предполагающих дальнейшего обслуживания), так и клиентов, которых предполагается принять на обслуживание, подразумевающее длящийся характер отношений.
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проводят идентификацию клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (пп. 1, 2 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Требования к идентификации клиентов, представителей клиентов (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, утв. Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проводят идентификацию клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (пп. 1, 2 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Требования к идентификации клиентов, представителей клиентов (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, утв. Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74);