Банкротство некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 35 "Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)В деле о банкротстве автономной некоммерческой образовательной организации гражданин обратился с заявлением о возложении на должника и его бывшего руководителя обязанности по направлению в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки сведений о его обучении и выдаче диплома о высшем юридическом образовании.
(Арбитражный суд Уральского округа)В деле о банкротстве автономной некоммерческой образовательной организации гражданин обратился с заявлением о возложении на должника и его бывшего руководителя обязанности по направлению в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки сведений о его обучении и выдаче диплома о высшем юридическом образовании.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 34 "Лица, участвующие в деле о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)В деле о банкротстве автономной некоммерческой образовательной организации гражданин обратился с заявлением о возложении на должника и его бывшего руководителя обязанности по направлению в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки сведений о его обучении и выдаче диплома о высшем юридическом образовании.
(Арбитражный суд Уральского округа)В деле о банкротстве автономной некоммерческой образовательной организации гражданин обратился с заявлением о возложении на должника и его бывшего руководителя обязанности по направлению в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки сведений о его обучении и выдаче диплома о высшем юридическом образовании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конкурсоспособность некоммерческих организаций в Российской Федерации
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)Ключевые слова: банкротство, некоммерческие организации, конкурсоспособность, конкурсная масса.
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)Ключевые слова: банкротство, некоммерческие организации, конкурсоспособность, конкурсная масса.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правовое положение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих определено ст. 21 - 23.1, 25.1 Закона о банкротстве. СРО является некоммерческой организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза) в целях регулирования и контроля деятельности своих членов (подп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ). Организация приобретает статус СРО с даты включения сведений о ней в единый государственный реестр СРО, который ведет орган по контролю (надзору) за деятельностью СРО (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и недвижимости - Росреестр) <1>. Для получения статуса СРО организация должна объединять не менее 100 арбитражных управляющих, члены организации должны к тому времени принять участие не менее чем в 100 процедурах банкротства. Кроме того, необходимо создание в СРО компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования, которые формируются в денежной форме за счет взносов членов.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правовое положение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих определено ст. 21 - 23.1, 25.1 Закона о банкротстве. СРО является некоммерческой организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза) в целях регулирования и контроля деятельности своих членов (подп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ). Организация приобретает статус СРО с даты включения сведений о ней в единый государственный реестр СРО, который ведет орган по контролю (надзору) за деятельностью СРО (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и недвижимости - Росреестр) <1>. Для получения статуса СРО организация должна объединять не менее 100 арбитражных управляющих, члены организации должны к тому времени принять участие не менее чем в 100 процедурах банкротства. Кроме того, необходимо создание в СРО компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования, которые формируются в денежной форме за счет взносов членов.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Общественно полезный фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Публично-правовая компания не может быть признана несостоятельной (банкротом).
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Общественно полезный фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Публично-правовая компания не может быть признана несостоятельной (банкротом).
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья: Характеристика субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц при банкротстве организаций: понятие и содержание
(Козменкова С.В., Синякова П.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 24)6. Жильцова Ю.В., Маврина А.В. Современные тенденции развития национального института банкротства компаний // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2022. N 2 (530). С. 2 - 13.
(Козменкова С.В., Синякова П.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 24)6. Жильцова Ю.В., Маврина А.В. Современные тенденции развития национального института банкротства компаний // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2022. N 2 (530). С. 2 - 13.
Статья: Электронные (торговые) площадки: понятие и виды
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Закон о банкротстве предусматривает организацию и проведение торгов по продаже принадлежащего должнику имущества путем проведения торгов через электронные площадки (не устанавливая их понятие) и непосредственное участие в документальном сопровождении процедуры торгов и подписания юридически значимых документов оператора электронной площадки. Пункт 1 ст. 111.1 Закона о банкротстве вводит особую разновидность некоммерческой организации - саморегулируемую организацию операторов электронных площадок, членство в которой для операторов электронных площадок является обязательным.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Закон о банкротстве предусматривает организацию и проведение торгов по продаже принадлежащего должнику имущества путем проведения торгов через электронные площадки (не устанавливая их понятие) и непосредственное участие в документальном сопровождении процедуры торгов и подписания юридически значимых документов оператора электронной площадки. Пункт 1 ст. 111.1 Закона о банкротстве вводит особую разновидность некоммерческой организации - саморегулируемую организацию операторов электронных площадок, членство в которой для операторов электронных площадок является обязательным.
Статья: Основания отказа во введении процедуры финансового оздоровления в судебной практике
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономической безопасности", 2024, N 4)5. Жильцова Ю.В., Маврина А.В. Современные тенденции развития национального института банкротства компаний // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2022. N 2. С. 2 - 13.
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономической безопасности", 2024, N 4)5. Жильцова Ю.В., Маврина А.В. Современные тенденции развития национального института банкротства компаний // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2022. N 2. С. 2 - 13.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Как известно из общей теории права, регулирование по общему правилу является прерогативой государства. Однако в рамках несостоятельности (банкротства) государство фактически делегирует отдельные властные полномочия некоммерческим организациям (например, разработку федеральных стандартов профессиональной деятельности арбитражных управляющим). Государство выступает как непосредственный гарант соблюдения публичных интересов в ходе несостоятельности (банкротства).
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Как известно из общей теории права, регулирование по общему правилу является прерогативой государства. Однако в рамках несостоятельности (банкротства) государство фактически делегирует отдельные властные полномочия некоммерческим организациям (например, разработку федеральных стандартов профессиональной деятельности арбитражных управляющим). Государство выступает как непосредственный гарант соблюдения публичных интересов в ходе несостоятельности (банкротства).