Банкротство государственных учреждений



Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство государственных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Хранение документов ООО
(КонсультантПлюс, 2025)
"...На основании статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) Конкурсный управляющий... обратился в Учреждение [государственное казенное учреждение Государственный архив области - ред.] с заявлением о принятии на архивное хранение документов по личному составу Общества за период с 2005 по 2017 год в количестве 613 единиц на безвозмездной основе.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Банк данных исполнительных производств в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Заявитель просит признать незаконным решение государственного бюджетного учреждения... "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"... о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке...
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право оперативного управления: пределы реализации имущественной самостоятельности учреждения
(Лескова Ю.Г.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)
На фоне сказанного отметим, что в настоящее время в ГК РФ закреплено правило о включении в число юридических лиц, которые не могут быть признаны банкротами, государственных учреждений (бюджетных и автономных), что, на наш взгляд, не учитывает интересы контрагентов указанных лиц и, более того, нарушает их права. Мы неоднократно подчеркивали в своих работах, что правило о субсидиарной ответственности учредителя учреждения только по отдельным видам обязательств на фоне исключения учреждений из перечня юридических лиц, которые не могут быть признаны банкротами, нарушает права кредиторов, обязательства перед которыми у учреждения возникают из гражданско-правовых договоров <22>. Законодательный отказ от субсидиарной ответственности собственника учредителя по договорным обязательствам автономного и бюджетного учреждений полностью противоречит самой правовой природе учреждения как субъекта права оперативного управления. Таким образом, может возникнуть парадоксальная ситуация, когда бюджетное или автономное учреждение не сможет быть признано банкротом, к собственнику предъявить требования невозможно, долги не погашены, а учреждение продолжает осуществлять свою деятельность (при широких возможностях собственника влиять на его деятельность и определять состав особо ценного движимого имущества).
Статья: Рассмотрение споров с участием банков при исполнении ими требований исполнительных документов
(Цинделиани И.А., Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Игнатьева Е.Г.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 1)
2. Одна из проблем состоит в том, насколько "банкротный мораторий" в части неначисления неустоек и (или) иных финансовых санкций может применяться к лицам, которые по своей сути не могут быть признаны банкротами (органы власти, государственные казенные учреждения и т.д.), но вполне могут участвовать в хозяйственном обороте. Зачастую данная проблема возникает в сфере госзаказа (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ <45>), когда государственный (муниципальный) заказчик своевременно не выполняет своих обязательств и к нему потенциально могут предъявляться требования о неустойках и (или) иных финансовых санкциях.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
28. Отказ конкурсного управляющего от исполнения государственного контракта в связи с требованиями, установленными законодательством о банкротстве, не является основанием для включения антимонопольным органом сведений в отношении должника в реестр недобросовестных поставщиков.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452
(ред. от 21.08.2025)
"О мониторинге цен строительных ресурсов"
(вместе с "Правилами мониторинга цен строительных ресурсов")
в) государственным учреждением установлен факт нахождения юридического лица (организатора торговли, оператора электронной площадки, оператора внешней информационной системы) в процессе ликвидации, или факт его ликвидации, или факт признания его несостоятельным (банкротом) и открытия конкурсного производства;
показать больше документов