Банковское и казначЕйское сопровождение одновременно
Подборка наиболее важных документов по запросу Банковское и казначЕйское сопровождение одновременно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. в определенных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении средств осуществляется обособленное банковское сопровождение. Правила такого банковского сопровождения утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2023 N 2185 (ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. в определенных Правительством РФ случаях при казначейском сопровождении средств осуществляется обособленное банковское сопровождение. Правила такого банковского сопровождения утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2023 N 2185 (ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ).
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Основной целью банковского сопровождения является не эффективное использование бюджетных средств, а проведение мониторинга расчетов в рамках исполнения договоров, включая расчеты с соисполнителями (субподрядчиками), на счетах, открываемых в банковском учреждении, доведение информации о мониторинге расчетов непосредственно до заказчика, а также оказание кредитным учреждением иных сопутствующих банковских услуг. По результатам оценки данных мониторинга заказчик будет устанавливать эффективность использования средств, выделенных из бюджета. При этом банковское сопровождение имеет потенциальную возможность для проведения анализа финансового состояния исполнителей банком как профессиональным участником инвестиционного и финансового рынка. Также, по мнению авторов, сочетание банковского и казначейского сопровождения могло бы обеспечить одновременный контроль за использованием бюджетных средств и результативностью государственного (муниципального) заказа, что способствовало бы достижению максимальной эффективности при бюджетном финансировании. Таким образом, в определенной степени речь идет также и о конституционно-правовом контроле за рациональным использованием финансовых средств.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Основной целью банковского сопровождения является не эффективное использование бюджетных средств, а проведение мониторинга расчетов в рамках исполнения договоров, включая расчеты с соисполнителями (субподрядчиками), на счетах, открываемых в банковском учреждении, доведение информации о мониторинге расчетов непосредственно до заказчика, а также оказание кредитным учреждением иных сопутствующих банковских услуг. По результатам оценки данных мониторинга заказчик будет устанавливать эффективность использования средств, выделенных из бюджета. При этом банковское сопровождение имеет потенциальную возможность для проведения анализа финансового состояния исполнителей банком как профессиональным участником инвестиционного и финансового рынка. Также, по мнению авторов, сочетание банковского и казначейского сопровождения могло бы обеспечить одновременный контроль за использованием бюджетных средств и результативностью государственного (муниципального) заказа, что способствовало бы достижению максимальной эффективности при бюджетном финансировании. Таким образом, в определенной степени речь идет также и о конституционно-правовом контроле за рациональным использованием финансовых средств.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"10. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется банковское сопровождение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем порядок взаимодействия между банком, осуществляющим банковское сопровождение, и территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим казначейское сопровождение.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"10. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется банковское сопровождение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем порядок взаимодействия между банком, осуществляющим банковское сопровождение, и территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим казначейское сопровождение.
Вопрос: О банковском сопровождении госконтракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта РФ, а также казначейском сопровождении целевых средств.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-17-10/126955)При этом одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-17-10/126955)При этом одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Вопрос: О банковском сопровождении государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта РФ, и казначейском сопровождении целевых средств.
(Письмо Минфина России от 30.08.2023 N 02-17-10/82436)При этом одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 30.08.2023 N 02-17-10/82436)При этом одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Вопрос: О банковском сопровождении расчетов (авансовых платежей) по госконтракту на сумму 110 млн руб., финансируемому из бюджета субъекта РФ, и казначейском сопровождении целевых средств.
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 02-17-09/36343)Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов, а также принимая во внимание, что одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, по мнению Департамента, расчеты (в том числе авансовые платежи) по государственному контракту на сумму 110 млн рублей, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежат банковскому сопровождению вне зависимости от наличия в таком государственном контракте условий об авансовых платежах.
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 02-17-09/36343)Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов, а также принимая во внимание, что одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, по мнению Департамента, расчеты (в том числе авансовые платежи) по государственному контракту на сумму 110 млн рублей, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежат банковскому сопровождению вне зависимости от наличия в таком государственном контракте условий об авансовых платежах.
Вопрос: О закупках юрлицами за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ; об осуществлении казначейского и банковского сопровождения контрактов.
(Письмо Минфина России от 02.04.2025 N 02-12-10/32452)В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта в силу абзаца четвертого подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса и абзаца четвертого пункта 2 Постановления N 963 не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 02.04.2025 N 02-12-10/32452)В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта в силу абзаца четвертого подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса и абзаца четвертого пункта 2 Постановления N 963 не предусмотрено.
Вопрос: О казначейском и банковском сопровождении госконтракта на выполнение работ по реконструкции объекта.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 02-17-09/24241)В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 02-17-09/24241)В этой связи одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Вопрос: О казначейском и банковском сопровождении государственного (муниципального) контракта.
(Письмо Минфина России от 10.12.2024 N 02-12-14/124598)Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного (муниципального) контракта не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 10.12.2024 N 02-12-14/124598)Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного (муниципального) контракта не предусмотрено законодательством Российской Федерации.