АвтОрское право в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу АвтОрское право в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реклама как объект авторского права
(Певзнер В.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)"Предпринимательское право", 2021, N 1
(Певзнер В.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)"Предпринимательское право", 2021, N 1
Статья: Личные неимущественные права авторов. Актуальные вопросы и судебная практика
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 5)В настоящей статье А.М. Липкес, к. ю. н., патентный поверенный РФ, руководитель практики авторского права и рекламы Патентно-правовой фирмы "А. Залесов и партнеры" раскрывает наиболее актуальные вопросы, связанные с личными неимущественными правами. При подготовке договоров с авторами о распоряжении исключительным правом важно помнить, что авторы в отношении созданных ими произведений обладают не только исключительным правом, но и рядом личных неимущественных прав - правом авторства, правом автора на имя, правом на неприкосновенность произведения и правом на обнародование произведения. Эти неимущественные права нельзя упускать из внимания, согласовывая с авторами отчуждение исключительного права на произведение в полном объеме или его предоставление в предусмотренных в договоре пределах.
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 5)В настоящей статье А.М. Липкес, к. ю. н., патентный поверенный РФ, руководитель практики авторского права и рекламы Патентно-правовой фирмы "А. Залесов и партнеры" раскрывает наиболее актуальные вопросы, связанные с личными неимущественными правами. При подготовке договоров с авторами о распоряжении исключительным правом важно помнить, что авторы в отношении созданных ими произведений обладают не только исключительным правом, но и рядом личных неимущественных прав - правом авторства, правом автора на имя, правом на неприкосновенность произведения и правом на обнародование произведения. Эти неимущественные права нельзя упускать из внимания, согласовывая с авторами отчуждение исключительного права на произведение в полном объеме или его предоставление в предусмотренных в договоре пределах.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Контрафактными, как отмечалось выше <1>, являются действия, не только нарушающие авторские или смежные права непосредственно, но также создающие угрозу такого нарушения, - реклама, предложение к продаже, предъявление контрафакта для участия в конкурсе, создание компьютерных вирусов в целях обхода защиты программ для ЭВМ и баз данных и т.д. (п. 4 ст. 1252 ГК).
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Контрафактными, как отмечалось выше <1>, являются действия, не только нарушающие авторские или смежные права непосредственно, но также создающие угрозу такого нарушения, - реклама, предложение к продаже, предъявление контрафакта для участия в конкурсе, создание компьютерных вирусов в целях обхода защиты программ для ЭВМ и баз данных и т.д. (п. 4 ст. 1252 ГК).
Статья: Кому принадлежат авторские права, если работу выполнил самозанятый?
(Усачева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Пока бизнес не получил соответствующие права, использовать результаты креативной работы нельзя ни в карточках товаров на маркетплейсах, ни в соцсетях, ни на сайте, ни в офлайн-рекламе.
(Усачева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Пока бизнес не получил соответствующие права, использовать результаты креативной работы нельзя ни в карточках товаров на маркетплейсах, ни в соцсетях, ни на сайте, ни в офлайн-рекламе.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<17> Ананьева Е. Авторское право и реклама // Интеллектуальная собственность. 2001. N 1. С. 28.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<17> Ананьева Е. Авторское право и реклама // Интеллектуальная собственность. 2001. N 1. С. 28.
Статья: Иммерсивные технологии: этические принципы и право
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)Иммерсивные технологии, такие как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR), становятся все более популярными в маркетинговой деятельности. Эти технологии позволяют создавать уникальные пользовательские впечатления, способствуя более глубокому взаимодействию с брендом. Технология виртуальной реальности увеличит рынок расширенной реальности (XR) примерно до $1 246,57 млрд к 2025 г. <1>. По поводу применения цифровых технологий среди ученых и практиков открыта широкая дискуссия. Одни считают, что это открывает целый мир возможностей для взаимодействия компаний со своими клиентами <2>. Другие исследователи отмечают правовые риски и проблемы, связанные с применением указанных технологий, например выделяют аспект, что "безопасность данных должна быть одним из главных приоритетов рекламодателей" <3>. Кроме этого, при создании, внедрении и использовании иммерсивных технологий могут возникнуть споры внутри регулирования правовых основ этических принципов цифрового маркетинга, а также необходимо учитывать ряд правовых вопросов, касающихся защиты данных, авторских прав, рекламы и потребительских прав.
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)Иммерсивные технологии, такие как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR), становятся все более популярными в маркетинговой деятельности. Эти технологии позволяют создавать уникальные пользовательские впечатления, способствуя более глубокому взаимодействию с брендом. Технология виртуальной реальности увеличит рынок расширенной реальности (XR) примерно до $1 246,57 млрд к 2025 г. <1>. По поводу применения цифровых технологий среди ученых и практиков открыта широкая дискуссия. Одни считают, что это открывает целый мир возможностей для взаимодействия компаний со своими клиентами <2>. Другие исследователи отмечают правовые риски и проблемы, связанные с применением указанных технологий, например выделяют аспект, что "безопасность данных должна быть одним из главных приоритетов рекламодателей" <3>. Кроме этого, при создании, внедрении и использовании иммерсивных технологий могут возникнуть споры внутри регулирования правовых основ этических принципов цифрового маркетинга, а также необходимо учитывать ряд правовых вопросов, касающихся защиты данных, авторских прав, рекламы и потребительских прав.
Статья: Можно ли использовать советские рекламно-информационные материалы?
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 2)В статье руководителя практики авторского права и рекламы, патентного поверенного АБ "А. Залесов и партнеры", к. ю. н. А.М. Липкеса исследуется вопрос использования советских произведений, которые носят рекламно-информационный характер и содержат разрешение на перепечатку. Автор рассматривает возникающие риски, а также условия, которые должны быть соблюдены, чтобы их минимизировать.
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 2)В статье руководителя практики авторского права и рекламы, патентного поверенного АБ "А. Залесов и партнеры", к. ю. н. А.М. Липкеса исследуется вопрос использования советских произведений, которые носят рекламно-информационный характер и содержат разрешение на перепечатку. Автор рассматривает возникающие риски, а также условия, которые должны быть соблюдены, чтобы их минимизировать.