АвтОрское право имущественное право
Подборка наиболее важных документов по запросу АвтОрское право имущественное право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иммунитет авторских прав: прошлое, настоящее, будущее
(Кастерин Н.А.)
("Закон", 2024, N 10)2) необходимо различать авторское право и имущественные права, которые автор приобретает при распоряжении своим правом (например, право на гонорар по издательскому договору); такие имущественные права включаются в конкурсную массу, и на них может быть обращено взыскание.
(Кастерин Н.А.)
("Закон", 2024, N 10)2) необходимо различать авторское право и имущественные права, которые автор приобретает при распоряжении своим правом (например, право на гонорар по издательскому договору); такие имущественные права включаются в конкурсную массу, и на них может быть обращено взыскание.
Статья: Правовые формы прекращения государством права собственности и других имущественных прав в одностороннем порядке в правопорядках России и иностранных государств
(Налетов К.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 5)<25> Синайский В.И. Русское гражданское право: Общая часть. Вещное право. Авторское право. Киев, 1917. Вып. 1. С. 79.
(Налетов К.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 5)<25> Синайский В.И. Русское гражданское право: Общая часть. Вещное право. Авторское право. Киев, 1917. Вып. 1. С. 79.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)14. Права на авторский контроль и надзор за реализацией архитектурного проекта, не будучи по своей правовой природе правомочиями в составе исключительного права, не предполагают возможность применения при их нарушении компенсаторного механизма, предусмотренного при нарушении имущественных авторских прав.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)14. Права на авторский контроль и надзор за реализацией архитектурного проекта, не будучи по своей правовой природе правомочиями в составе исключительного права, не предполагают возможность применения при их нарушении компенсаторного механизма, предусмотренного при нарушении имущественных авторских прав.
"Соглашение о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе"
(Заключено в г. Москве 11.12.2017)2. Организация не имеет права использовать объекты авторских и (или) смежных прав, имущественные права на которые переданы ей в управление.
(Заключено в г. Москве 11.12.2017)2. Организация не имеет права использовать объекты авторских и (или) смежных прав, имущественные права на которые переданы ей в управление.
Ситуация: В каком порядке облагаются НДФЛ доходы от продажи патента на изобретение?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Изобретение является результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана. Патент на изобретение удостоверяет приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение (имущественное право). Исключительное право на изобретение принадлежит патентообладателю, который может таким правом распоряжаться. Так, он может передать его по договору об отчуждении. Отчуждение исключительных прав на изобретение подлежит государственной регистрации (пп. 7 п. 1 ст. 1225, ст. 1226, п. 1 ст. 1354, п. 1 ст. 1358, п. 1 ст. 1365, п. 2 ст. 1369 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Изобретение является результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана. Патент на изобретение удостоверяет приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение (имущественное право). Исключительное право на изобретение принадлежит патентообладателю, который может таким правом распоряжаться. Так, он может передать его по договору об отчуждении. Отчуждение исключительных прав на изобретение подлежит государственной регистрации (пп. 7 п. 1 ст. 1225, ст. 1226, п. 1 ст. 1354, п. 1 ст. 1358, п. 1 ст. 1365, п. 2 ст. 1369 ГК РФ).
Статья: Охрана авторских и смежных прав в Интернете: организационно-правовой аспект
(Орлова А.Н.)
("Цивилист", 2024, N 1)Ключевые слова: охрана; Интернет; авторское право; смежное право; имущественные права; личные неимущественные права; регулирование; нарушение; закон; компенсация.
(Орлова А.Н.)
("Цивилист", 2024, N 1)Ключевые слова: охрана; Интернет; авторское право; смежное право; имущественные права; личные неимущественные права; регулирование; нарушение; закон; компенсация.
Статья: Идеальная доля в исключительном авторском праве: утопия или реальность?
(Щербак Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)- воспроизведение произведения, т.е. изготовление одного или более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения в память ЭВМ также считается воспроизведением. Право на воспроизведение - исторически первое и на начальном этапе развития авторского права единственное имущественное право. Бернская конвенция (в ред. от 24 июля 1971 г.) первоначально основывалась именно на этом авторском праве. И лишь постепенно развитие технических средств привело к появлению и признанию других имущественных прав, которые на первых порах пытались внести в содержание права на воспроизведение;
(Щербак Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)- воспроизведение произведения, т.е. изготовление одного или более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения в память ЭВМ также считается воспроизведением. Право на воспроизведение - исторически первое и на начальном этапе развития авторского права единственное имущественное право. Бернская конвенция (в ред. от 24 июля 1971 г.) первоначально основывалась именно на этом авторском праве. И лишь постепенно развитие технических средств привело к появлению и признанию других имущественных прав, которые на первых порах пытались внести в содержание права на воспроизведение;
Статья: Темпоральные аспекты авторских и смежных прав
(Бузова Н.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)Следует отметить, что Законом об авторском праве допускалась передача имущественных прав, к каковым относились правомочия, которые соответствовали способам использования произведения, предусмотренным ст. 16, включая воспроизведение, публичное исполнение и др. Такие имущественные права передавались на основе авторского договора о передаче исключительных прав или на основе авторского договора о передаче неисключительных прав (ст. 30). Согласно п. 2 ст. 31 Закона об авторском праве все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считались непереданными. Предметом авторского договора не могли быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора.
(Бузова Н.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)Следует отметить, что Законом об авторском праве допускалась передача имущественных прав, к каковым относились правомочия, которые соответствовали способам использования произведения, предусмотренным ст. 16, включая воспроизведение, публичное исполнение и др. Такие имущественные права передавались на основе авторского договора о передаче исключительных прав или на основе авторского договора о передаче неисключительных прав (ст. 30). Согласно п. 2 ст. 31 Закона об авторском праве все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считались непереданными. Предметом авторского договора не могли быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора.
Статья: Проблемы авторского права в трудах В.И. Серебровского
(Щербак Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)Как же можно при таких условиях утверждать, что имущественные права "единовременны", по мере использования исчерпывают себя и прекращаются! Логика критический высказываний В.И. Серебровского довольно очевидна. Именно право на извлечение всеми законными способами имущественных выгод из произведения не только существует до смерти автора, но, как правило, после его смерти может быть использовано его правопреемниками; некоторые же права, относимые к числу "личных прав", прекращаются со смертью автора. В связи с разграничением прав автора на права имущественные и права личные, неимущественные, в литературе возник спор о соотношении имущественной и личной сторон в авторском праве, имущественных и личных, неимущественных, прав. Так, в частности, А.Я. Канторович писал, что "авторское право по своему существу есть институт имущественного характера"! Но этот взгляд, по мнению Владимира Ивановича, находится в явном противоречии со всем развитием права, ставящего своей задачей всемерную охрану не только имущественных, но и неимущественных интересов личности. Ошибочной вообще является сама концепция выведения имущественных правомочий автора из его личных прав. Автор литературного или художественного произведения (писатель, художник и т.д.) имеет такое же непосредственное право на оплату своего труда, как и рабочий, служащий и другой трудящийся, с тем только отличием, что автор получает вознаграждение не за свой живой труд, а за использование результата его овеществленного труда. Все права автора являются результатом его труда, а потому нет оснований утверждать примат одних прав автора над другими <27>.
(Щербак Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)Как же можно при таких условиях утверждать, что имущественные права "единовременны", по мере использования исчерпывают себя и прекращаются! Логика критический высказываний В.И. Серебровского довольно очевидна. Именно право на извлечение всеми законными способами имущественных выгод из произведения не только существует до смерти автора, но, как правило, после его смерти может быть использовано его правопреемниками; некоторые же права, относимые к числу "личных прав", прекращаются со смертью автора. В связи с разграничением прав автора на права имущественные и права личные, неимущественные, в литературе возник спор о соотношении имущественной и личной сторон в авторском праве, имущественных и личных, неимущественных, прав. Так, в частности, А.Я. Канторович писал, что "авторское право по своему существу есть институт имущественного характера"! Но этот взгляд, по мнению Владимира Ивановича, находится в явном противоречии со всем развитием права, ставящего своей задачей всемерную охрану не только имущественных, но и неимущественных интересов личности. Ошибочной вообще является сама концепция выведения имущественных правомочий автора из его личных прав. Автор литературного или художественного произведения (писатель, художник и т.д.) имеет такое же непосредственное право на оплату своего труда, как и рабочий, служащий и другой трудящийся, с тем только отличием, что автор получает вознаграждение не за свой живой труд, а за использование результата его овеществленного труда. Все права автора являются результатом его труда, а потому нет оснований утверждать примат одних прав автора над другими <27>.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)<1> Серебрякова Д.Ш. Имущественная составляющая интеллектуальных прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2017. N 4. С. 34. См. доп.: Шостак И. Проблемы классификации интеллектуальных прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2017. N 12. С. 33, 36.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)<1> Серебрякова Д.Ш. Имущественная составляющая интеллектуальных прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2017. N 4. С. 34. См. доп.: Шостак И. Проблемы классификации интеллектуальных прав // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2017. N 12. С. 33, 36.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В то же время наличие в праве собственности неимущественного элемента, состоящего в праве на демонстрацию, воспроизведение собственных вещей, отрицать можно было бы только в том случае, если бы ясно не чувствовался интерес собственника к неприкосновенности его вещей. Учитывая правомерность этого интереса, сформулированное в Законе о музеях право на воспроизведение вещей, если его брать как право неимущественное (но способное, подобно авторскому праву, порождать имущественные права), заслуживает обсуждения, но как право собственника. Если государство как публичный собственник указало на это право в составе вещного права, предоставляемого музеям, то мы можем сделать логичный вывод, что изначально это право входило в право государственной собственности. Ведь вещное право - производно от права собственности, и его обладателю не может принадлежать ничего такого, чего не было бы первоначально у собственника. Таким образом, фактом позитивного законодательства стало само существование права на воспроизведение вещей.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В то же время наличие в праве собственности неимущественного элемента, состоящего в праве на демонстрацию, воспроизведение собственных вещей, отрицать можно было бы только в том случае, если бы ясно не чувствовался интерес собственника к неприкосновенности его вещей. Учитывая правомерность этого интереса, сформулированное в Законе о музеях право на воспроизведение вещей, если его брать как право неимущественное (но способное, подобно авторскому праву, порождать имущественные права), заслуживает обсуждения, но как право собственника. Если государство как публичный собственник указало на это право в составе вещного права, предоставляемого музеям, то мы можем сделать логичный вывод, что изначально это право входило в право государственной собственности. Ведь вещное право - производно от права собственности, и его обладателю не может принадлежать ничего такого, чего не было бы первоначально у собственника. Таким образом, фактом позитивного законодательства стало само существование права на воспроизведение вещей.
"Процессуальные особенности рассмотрения дел о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок в цивилистическом процессе: монография"
(Карпова А.А.)
(науч. ред. А.В. Юдин)
("Статут", 2024)<1> Синайский В.И. Русское гражданское право. Вып. 1. Общая часть. Вещное право. Авторское право. Киев: Типолит. "Прогресс", 1917. С. 108.
(Карпова А.А.)
(науч. ред. А.В. Юдин)
("Статут", 2024)<1> Синайский В.И. Русское гражданское право. Вып. 1. Общая часть. Вещное право. Авторское право. Киев: Типолит. "Прогресс", 1917. С. 108.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Воспроизведение произведения, т.е. изготовление одного или более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения в память ЭВМ также считается воспроизведением. Право на воспроизведение исторически первое и на начальном этапе развития авторского права единственное имущественное право. Бернская конвенция (в ред. от 24.07.1971) первоначально основывалась именно на этом авторском праве. И лишь постепенно развитие технических средств привело к появлению и признанию других имущественных прав, которые на первых порах пытались внести в содержание права на воспроизведение.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Воспроизведение произведения, т.е. изготовление одного или более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения в память ЭВМ также считается воспроизведением. Право на воспроизведение исторически первое и на начальном этапе развития авторского права единственное имущественное право. Бернская конвенция (в ред. от 24.07.1971) первоначально основывалась именно на этом авторском праве. И лишь постепенно развитие технических средств привело к появлению и признанию других имущественных прав, которые на первых порах пытались внести в содержание права на воспроизведение.