Автономное учреждение не является получателем бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Автономное учреждение не является получателем бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) в бюджетной деятельности институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<30> Согласно текущей редакции проекта БК РФ получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель (физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг), которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставляются денежные средства из бюджета в форме субсидии (гранта), взноса в уставный (складочный) капитал юридического лица, оплаты исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (см. п. 41 ст. 1 проекта БК РФ). Указанное определение в полной мере применимо к институтам развития, которые с помощью различных механизмов, установленных в БК РФ, получают средства бюджетов для осуществления своей деятельности.
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<30> Согласно текущей редакции проекта БК РФ получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель (физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг), которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставляются денежные средства из бюджета в форме субсидии (гранта), взноса в уставный (складочный) капитал юридического лица, оплаты исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (см. п. 41 ст. 1 проекта БК РФ). Указанное определение в полной мере применимо к институтам развития, которые с помощью различных механизмов, установленных в БК РФ, получают средства бюджетов для осуществления своей деятельности.
Статья: Категория "добросовестность" в бюджетном праве: постановка проблемы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<4> БК РФ в ст. 6 определяет получателей средств из бюджета как "юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с настоящим Кодексом". Следует подчеркнуть, что, на взгляд автора, законодатель выбрал порочную конструкцию в названии данных субъектов, близкую с названием иной группы субъектов - получателей бюджетных средств, соответственно, связанную с необоснованным разграничением терминов "средств из бюджета" и "бюджетных средств".
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<4> БК РФ в ст. 6 определяет получателей средств из бюджета как "юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с настоящим Кодексом". Следует подчеркнуть, что, на взгляд автора, законодатель выбрал порочную конструкцию в названии данных субъектов, близкую с названием иной группы субъектов - получателей бюджетных средств, соответственно, связанную с необоснованным разграничением терминов "средств из бюджета" и "бюджетных средств".
Вопрос: О применении понятия "нецелевое использование бюджетных средств" к муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, проведении муниципального финансового контроля и нецелевом использовании субсидии.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)Исходя из вышеуказанных положений статьи 6 БК РФ муниципальные бюджетные (автономные) учреждения не являются получателями бюджетных средств, в рассматриваемом случае - получателями средств местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)Исходя из вышеуказанных положений статьи 6 БК РФ муниципальные бюджетные (автономные) учреждения не являются получателями бюджетных средств, в рассматриваемом случае - получателями средств местного бюджета.
Вопрос: О предоставлении государственных услуг гражданам, а также о получении прибыли при использовании бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 28.10.2024 N 02-02-10/105275)Таким образом, коммерческие организации не могут являться получателями бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 28.10.2024 N 02-02-10/105275)Таким образом, коммерческие организации не могут являться получателями бюджетных средств.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ;
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Однако бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия не являются участниками бюджетного процесса в силу п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также они не отнесены к главным администраторам (администраторам) бюджетных средств. В соответствии с нормами Приказа N 163н бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия именуются как "неучастники бюджетного процесса" <265>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Однако бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия не являются участниками бюджетного процесса в силу п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также они не отнесены к главным администраторам (администраторам) бюджетных средств. В соответствии с нормами Приказа N 163н бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия именуются как "неучастники бюджетного процесса" <265>.
Готовое решение: Что такое учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)Наблюдательный совет, руководитель, назначаемый или утверждаемый учредителем, а также иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом учреждения (например, общее собрание работников, ученый совет, художественный совет и др.) (п. 4 ст. 123.21 ГК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 7, ст. 8 Закона об автономных учреждениях)
(КонсультантПлюс, 2025)Наблюдательный совет, руководитель, назначаемый или утверждаемый учредителем, а также иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом учреждения (например, общее собрание работников, ученый совет, художественный совет и др.) (п. 4 ст. 123.21 ГК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 7, ст. 8 Закона об автономных учреждениях)
Вопрос: О доведении до получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, а также о формировании и направлении в Федеральное казначейство информации о таких лимитах.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-09/83165)бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-09/83165)бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
Статья: Финансово-правовые особенности расчетных отношений
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)<5> Прямыми участниками системы казначейских платежей являются: 1) Федеральное казначейство Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство России); 2) финансовые органы субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, получатели средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 4) федеральные бюджетные и автономные учреждения; 5) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе России.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)<5> Прямыми участниками системы казначейских платежей являются: 1) Федеральное казначейство Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство России); 2) финансовые органы субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, получатели средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 4) федеральные бюджетные и автономные учреждения; 5) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе России.
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<5> Под данными лицами подразумеваются получатели средств из бюджета, к которым на основании ст. 6 БК РФ относятся юридические лица (не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридические лица, которым в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<5> Под данными лицами подразумеваются получатели средств из бюджета, к которым на основании ст. 6 БК РФ относятся юридические лица (не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридические лица, которым в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ.