Автономная некоммерческая организация отличие от автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Автономная некоммерческая организация отличие от автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы проведения закупок товаров, работ и услуг организациями на средства, предоставленные учредителями - органами государственной власти
(Ягубян А.В.)
("Юридический мир", 2008, N 3)Во-вторых, автономная некоммерческая организация в отличие от автономных учреждений (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях") и унитарных предприятий (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") обладает правом собственности на передаваемое ее учредителем имущество (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). Согласно ст. 128 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ к видам объектов гражданских прав относится различное имущество, в том числе и деньги. Следовательно, денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и перечисляемые учредителем, являются собственностью автономной некоммерческой организации "АНО". Таким образом, АНО осуществляет закупку оборудования не за счет средств государства, а за счет собственных средств.
(Ягубян А.В.)
("Юридический мир", 2008, N 3)Во-вторых, автономная некоммерческая организация в отличие от автономных учреждений (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях") и унитарных предприятий (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") обладает правом собственности на передаваемое ее учредителем имущество (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). Согласно ст. 128 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ к видам объектов гражданских прав относится различное имущество, в том числе и деньги. Следовательно, денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и перечисляемые учредителем, являются собственностью автономной некоммерческой организации "АНО". Таким образом, АНО осуществляет закупку оборудования не за счет средств государства, а за счет собственных средств.
Статья: Обложение НДС при передаче имущества бюджетным организациям и предприятиям
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 2)Так, в пп. 5 не упомянуты автономные некоммерческие организации (АНО). Как и государственные и муниципальные учреждения, АНО относятся к некоммерческим унитарным предприятиям (ст. 123.24 ГК РФ). Но АНО надо отличать, например, от автономного учреждения, которое создается Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 2)Так, в пп. 5 не упомянуты автономные некоммерческие организации (АНО). Как и государственные и муниципальные учреждения, АНО относятся к некоммерческим унитарным предприятиям (ст. 123.24 ГК РФ). Но АНО надо отличать, например, от автономного учреждения, которое создается Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 27.04.2023 N 304
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ЗНАКОМ ОТЛИЧИЯ "ЗА БЛАГОДЕЯНИЕ"
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ЗНАКОМ ОТЛИЧИЯ "ЗА БЛАГОДЕЯНИЕ"
Указ Президента РФ от 06.09.2024 N 745
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"АРТЕМЬЕВУ Нину Васильевну - учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы N 50
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"АРТЕМЬЕВУ Нину Васильевну - учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы N 50
Статья: Тюменская модель. Опыт создания автономных детских садов в Тюменской области
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 7)Увеличение заработной платы педагогов также связано со значительным расширением спектра дополнительных платных услуг, оказываемых детскими садами. В Тюменской области данный вид услуг оказывается 34 946 воспитанникам, что составляет 78,3% от всех воспитанников, получающих услуги дошкольного образования. Отличительная особенность предоставления услуг в автономных некоммерческих организациях: услуги оказываются либо персоналом детских садов, либо педагогами, должности которых раньше входили в штатное расписание детских садов (учителя-логопеды, педагоги-психологи).
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 7)Увеличение заработной платы педагогов также связано со значительным расширением спектра дополнительных платных услуг, оказываемых детскими садами. В Тюменской области данный вид услуг оказывается 34 946 воспитанникам, что составляет 78,3% от всех воспитанников, получающих услуги дошкольного образования. Отличительная особенность предоставления услуг в автономных некоммерческих организациях: услуги оказываются либо персоналом детских садов, либо педагогами, должности которых раньше входили в штатное расписание детских садов (учителя-логопеды, педагоги-психологи).
Статья: Правовое положение Агентства по страхованию вкладов (Начало)
(Ефимова Л.Г.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2008, N 3)Таким образом, учреждения, в отличие от корпораций, - это юридические лица, которые не основаны на членстве. При таком подходе к числу корпораций следует отнести все хозяйственные общества и товарищества, а также некоторые некоммерческие организации, основанные на членстве (потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, объединения юридических лиц, некоммерческие партнерства). Соответственно, к числу учреждений в указанном выше смысле следует отнести: фонды, государственную корпорацию, учреждения, включая его разновидности - частные, бюджетные и автономные учреждения, автономную некоммерческую организацию, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
(Ефимова Л.Г.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2008, N 3)Таким образом, учреждения, в отличие от корпораций, - это юридические лица, которые не основаны на членстве. При таком подходе к числу корпораций следует отнести все хозяйственные общества и товарищества, а также некоторые некоммерческие организации, основанные на членстве (потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, объединения юридических лиц, некоммерческие партнерства). Соответственно, к числу учреждений в указанном выше смысле следует отнести: фонды, государственную корпорацию, учреждения, включая его разновидности - частные, бюджетные и автономные учреждения, автономную некоммерческую организацию, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
"Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т."
(постатейный)
(том 2)
(2-е издание)
(под ред. А.В. Бриллиантова)
("Проспект", 2015)Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <1>). В отличие от бюджетного автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом (за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <2>, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств). Кроме того, собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
(постатейный)
(том 2)
(2-е издание)
(под ред. А.В. Бриллиантова)
("Проспект", 2015)Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <1>). В отличие от бюджетного автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом (за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <2>, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств). Кроме того, собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Статья: Правовое положение и порядок финансирования автономных учреждений
(Яговкина В.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2009, N 3)Необходимо проанализировать правовой статус автономных учреждений, порядок финансирования деятельности таких юридических лиц и их основные отличия от бюджетных учреждений, что позволит на практике в каждом конкретном случае выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму для конкретного учреждения.
(Яговкина В.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2009, N 3)Необходимо проанализировать правовой статус автономных учреждений, порядок финансирования деятельности таких юридических лиц и их основные отличия от бюджетных учреждений, что позволит на практике в каждом конкретном случае выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму для конкретного учреждения.
"Унитарные предприятия, учреждения. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления: Постатейный комментарий к статьям 113 - 115, 120 и главе 19 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2010)7. В отличие от бюджетных учреждений правовое положение и деятельность автономных учреждений более детализированы специальным законом. Прежде всего, следует отметить, что Федеральным законом "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) по сравнению с комментируемой статьей конкретизированы цели создания таких учреждений. Вместе с тем перечень сфер деятельности, которые определены указанным Законом, также остается открытым. В частности, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2010)7. В отличие от бюджетных учреждений правовое положение и деятельность автономных учреждений более детализированы специальным законом. Прежде всего, следует отметить, что Федеральным законом "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) по сравнению с комментируемой статьей конкретизированы цели создания таких учреждений. Вместе с тем перечень сфер деятельности, которые определены указанным Законом, также остается открытым. В частности, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).
Статья: Концепция правового регулирования статуса автономных образовательных учреждений
(Гусева Т.А.)
("Право и экономика", 2006, N 12)При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением.
(Гусева Т.А.)
("Право и экономика", 2006, N 12)При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением.
Статья: Опыт создания автономных учреждений
(Исаков А.Г.)
("Финансы", 2009, N 5)Однако не стоит забывать, что автономное учреждение - это, в первую очередь, некоммерческая организация, созданная с целью выполнения государственного (муниципального) задания для оказания услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных средств. Автономные учреждения в отличие от государственных наделены большей самостоятельностью в решении внутренних организационных вопросов и в расходовании выделяемых бюджетных средств. При этом нормативными актами субъекта РФ можно обязать автономные учреждения отчитываться перед учредителем и предоставлять необходимые документы с целью контроля целевого использования средств. В Нижегородской области процесс создания автономных учреждений только начинается, и насколько эффективно будет их использование, покажет время.
(Исаков А.Г.)
("Финансы", 2009, N 5)Однако не стоит забывать, что автономное учреждение - это, в первую очередь, некоммерческая организация, созданная с целью выполнения государственного (муниципального) задания для оказания услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных средств. Автономные учреждения в отличие от государственных наделены большей самостоятельностью в решении внутренних организационных вопросов и в расходовании выделяемых бюджетных средств. При этом нормативными актами субъекта РФ можно обязать автономные учреждения отчитываться перед учредителем и предоставлять необходимые документы с целью контроля целевого использования средств. В Нижегородской области процесс создания автономных учреждений только начинается, и насколько эффективно будет их использование, покажет время.
"Социальное законодательство: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2005)Важно учитывать, что одним из существенных отличий автономной некоммерческой организации от учреждения является то, что учредители автономной некоммерческой организации не отвечают по обязательствам созданной ими организации, что, бесспорно, снижает уровень гарантий по оказанию профильных социальных услуг населению. В проекте закона об автономном учреждении содержится положение о том, что собственник его имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2005)Важно учитывать, что одним из существенных отличий автономной некоммерческой организации от учреждения является то, что учредители автономной некоммерческой организации не отвечают по обязательствам созданной ими организации, что, бесспорно, снижает уровень гарантий по оказанию профильных социальных услуг населению. В проекте закона об автономном учреждении содержится положение о том, что собственник его имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.