Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество указывает, что альтернативная дорога к п. ...отсутствует в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения...
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество указывает, что альтернативная дорога к п. ...отсутствует в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Пользование на платной основе парковками (стоянками), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, не исключается федеральным законодателем (статья 12 Федерального закона N 257-ФЗ). В случае принятия такого решения нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на пользователе парковкой (стоянкой) лежит обязанность оплатить размещение транспортного средства на такой парковке (стоянке), что не исключает и установление административной ответственности в целях надлежащего обеспечения оплаты за пользование парковкой (стоянкой) законом субъекта Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Оказание содействия в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) или местного значения.
("Официальный сайт Минвостокразвития России", 2024)"Официальный сайт Минвостокразвития России https://minvr.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минвостокразвития России", 2024)"Официальный сайт Минвостокразвития России https://minvr.gov.ru", 2024
Готовое решение: Какие организации освобождены от уплаты земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, которые находятся в собственности субъектов РФ. Перечень таких дорог утверждают власти субъектов РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, которые находятся в собственности субъектов РФ. Перечень таких дорог утверждают власти субъектов РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о категориях автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельских населенных пунктах, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования (форма N 2-ДГ, ОКУД 0615063)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о категориях автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельских населенных пунктах, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования (форма N 2-ДГ, ОКУД 0615063)
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о категориях автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельских населенных пунктах, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о категориях автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельских населенных пунктах, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 г. N 329-ОЗ "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 2009. N 22; Закон Магаданской области от 2 декабря 2011 г. N 1444-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2011. 7 дек. N 145 (20413); Закон Воронежской области от 2 декабря 2010 г. N 121-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2010. N 12 (ч. I). Ст. 772; Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 642-П "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" // Красный Север. Спецвыпуск. 2014. 22 авг. N 55/2.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 г. N 329-ОЗ "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 2009. N 22; Закон Магаданской области от 2 декабря 2011 г. N 1444-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2011. 7 дек. N 145 (20413); Закон Воронежской области от 2 декабря 2010 г. N 121-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2010. N 12 (ч. I). Ст. 772; Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 642-П "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" // Красный Север. Спецвыпуск. 2014. 22 авг. N 55/2.
Статья: Объекты дорожного сервиса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, нормативными правовыми актами, устанавливающими стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования, являются Приказ Минтранса России от 10.01.2024 N 8 "Об установлении стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения", Постановление Правительства МО от 18.07.2018 N 458/24, которым установлены стоимость и объем услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, Постановление Правительства МО от 13.12.2024 N 1568-ПП "Об утверждении Стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, на 2025 год", Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 22.07.2010 N 3/11 "Об утверждении перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов городского поселения Наро-Фоминск".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, нормативными правовыми актами, устанавливающими стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования, являются Приказ Минтранса России от 10.01.2024 N 8 "Об установлении стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения", Постановление Правительства МО от 18.07.2018 N 458/24, которым установлены стоимость и объем услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, Постановление Правительства МО от 13.12.2024 N 1568-ПП "Об утверждении Стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, на 2025 год", Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 22.07.2010 N 3/11 "Об утверждении перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов городского поселения Наро-Фоминск".
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляют случаи, определенные Правительством Российской Федерации. В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1950 "Об определении случаев, при которых федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации". В нем сказано, что федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующей автомобильной дороги органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и направления в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ по строительству, реконструкции соответствующей автомобильной дороги после дня вступления в силу настоящего Постановления.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляют случаи, определенные Правительством Российской Федерации. В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1950 "Об определении случаев, при которых федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации". В нем сказано, что федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующей автомобильной дороги органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и направления в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ по строительству, реконструкции соответствующей автомобильной дороги после дня вступления в силу настоящего Постановления.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующей автомобильной дороги органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и направления в соответствии с п. 5 ст. 52 ГрК РФ извещения о начале работ по строительству, реконструкции соответствующей автомобильной дороги после дня вступления в силу настоящего Постановления.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующей автомобильной дороги органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и направления в соответствии с п. 5 ст. 52 ГрК РФ извещения о начале работ по строительству, реконструкции соответствующей автомобильной дороги после дня вступления в силу настоящего Постановления.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства <29>, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения должны осуществляться любыми хозяйствующими субъектами, соответствующими требованиям градостроительного законодательства. Данная деятельность не является исключительным полномочием органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственных ему государственных организаций, что подтверждается судебной практикой <30>.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства <29>, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения должны осуществляться любыми хозяйствующими субъектами, соответствующими требованиям градостроительного законодательства. Данная деятельность не является исключительным полномочием органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственных ему государственных организаций, что подтверждается судебной практикой <30>.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)выявлено предусмотренное ч. 3.1 - 3.4 ст. 8.2, гл. 12 КоАП РФ нарушение или установленное законом субъекта РФ нарушение в области благоустройства территории либо несоблюдение порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автодорогам (платным участкам автодорог) общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частным автомобильным дорогам общего пользования. Необходимое условие: нарушение обнаружено с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции или средства фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)выявлено предусмотренное ч. 3.1 - 3.4 ст. 8.2, гл. 12 КоАП РФ нарушение или установленное законом субъекта РФ нарушение в области благоустройства территории либо несоблюдение порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автодорогам (платным участкам автодорог) общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частным автомобильным дорогам общего пользования. Необходимое условие: нарушение обнаружено с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции или средства фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ);