Автодор
Подборка наиболее важных документов по запросу Автодор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 150 "Нематериальные блага" ГК РФ"Кроме того, учитывая получение Х. в результате дорожно-транспортного происшествия телесных повреждений и, руководствуясь положениями статей 150, 1099, 1100, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции взыскал с ООО "Союз Автодор" в пользу Х. компенсацию морального вреда, определив разумной и справедливой ее сумму в 90 000 руб."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная компания "Российские автомобильные дороги" как субъект публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)"Безопасность дорожного движения", 2024, N 4
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)"Безопасность дорожного движения", 2024, N 4
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкомпаний
(КонсультантПлюс, 2025)Единственная госкомпания, действующая в настоящее время в РФ, - ГК "Автодор". Она создана для оказания госуслуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества в доверительном управлении (ч. 1 ст. 3 Закона о ГК "Автодор").
(КонсультантПлюс, 2025)Единственная госкомпания, действующая в настоящее время в РФ, - ГК "Автодор". Она создана для оказания госуслуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества в доверительном управлении (ч. 1 ст. 3 Закона о ГК "Автодор").
Нормативные акты
Статья: Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере транспорта: теоретические и организационно-правовые вопросы
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Определенный объем контрольных полномочий в сфере транспорта осуществляют созданные Российской Федерацией организации, выполняющие публичные полномочия (функции), такие как ПАО "Газпром", ОАО "Российские железные дороги", ГК "Автодор", ПАО "Транснефть", ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и другие организации, осуществляющие эксплуатацию транспортных сетей, транспортировку, хранение, переработку и реализацию нефти, газа и продуктов их переработки <34>. Одной из целей создания таких интеграционных структур является в том числе осуществление контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики.
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Определенный объем контрольных полномочий в сфере транспорта осуществляют созданные Российской Федерацией организации, выполняющие публичные полномочия (функции), такие как ПАО "Газпром", ОАО "Российские железные дороги", ГК "Автодор", ПАО "Транснефть", ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и другие организации, осуществляющие эксплуатацию транспортных сетей, транспортировку, хранение, переработку и реализацию нефти, газа и продуктов их переработки <34>. Одной из целей создания таких интеграционных структур является в том числе осуществление контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Например, при предоставлении гражданам для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, а также при предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Например, при предоставлении гражданам для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, а также при предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Готовое решение: Как управляют госкомпаниями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку РФ является единственным учредителем госкомпаний, они обязаны исполнять решения и поручения органов госвласти РФ. В частности, из содержания разд. II Регламента ГК "Автодор" следует, что:
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку РФ является единственным учредителем госкомпаний, они обязаны исполнять решения и поручения органов госвласти РФ. В частности, из содержания разд. II Регламента ГК "Автодор" следует, что:
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Возникает ли у арендатора неосновательное обогащение, если договор аренды был признан незаключенным или недействительным, но арендатор использовал имущество и не вносил арендную плату
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем установив, что общество "Автодор Экспресс" в спорный период фактически пользовалось недвижимым имуществом в отсутствие установленных сделкой (законом) оснований и не несло соответствующие расходы по оплате, суды пришли к выводу о неосновательном обогащении данного общества и на основании статей 1102 и 1105 ГК РФ удовлетворили первоначальные исковые требования.
Возникает ли у арендатора неосновательное обогащение, если договор аренды был признан незаключенным или недействительным, но арендатор использовал имущество и не вносил арендную плату
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем установив, что общество "Автодор Экспресс" в спорный период фактически пользовалось недвижимым имуществом в отсутствие установленных сделкой (законом) оснований и не несло соответствующие расходы по оплате, суды пришли к выводу о неосновательном обогащении данного общества и на основании статей 1102 и 1105 ГК РФ удовлетворили первоначальные исковые требования.
Статья: Строительство автомобильных дорог
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (пп. 26 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (пп. 26 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).
Готовое решение: Что такое публичная собственность и как ею распоряжаются
(КонсультантПлюс, 2025)передача в доверительное управление, в том числе госкомпаниям (п. 4 ст. 209 ГК РФ, п. 1 ст. 7.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 1 ст. 4 Закона о ГК "Автодор");
(КонсультантПлюс, 2025)передача в доверительное управление, в том числе госкомпаниям (п. 4 ст. 209 ГК РФ, п. 1 ст. 7.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 1 ст. 4 Закона о ГК "Автодор");
Статья: Микс вопросов-ответов на "командировочную" тему
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 15)Сотрудник был направлен в командировку на авто. По возвращении он принес авансовый отчет и подтверждающие документы, среди которых есть и распечатки кассовых чеков с QR-кодом из приложения "Автодор - платные дороги" (чеки онлайн с QR-кодом). Является ли оплата проезда по платной дороге расходом на проезд по смыслу ст. 168 ТК РФ? То есть должен ли работодатель возмещать работнику такие траты? Если да, то включается ли возмещение в налоговые расходы при ОСН?
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 15)Сотрудник был направлен в командировку на авто. По возвращении он принес авансовый отчет и подтверждающие документы, среди которых есть и распечатки кассовых чеков с QR-кодом из приложения "Автодор - платные дороги" (чеки онлайн с QR-кодом). Является ли оплата проезда по платной дороге расходом на проезд по смыслу ст. 168 ТК РФ? То есть должен ли работодатель возмещать работнику такие траты? Если да, то включается ли возмещение в налоговые расходы при ОСН?
Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства" в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 2 млрд рублей и в отношении такого объекта получено положительное заключение экспертизы проектной документации применительно ко всем этапам (очередям) его строительства, реконструкции, капитального ремонта.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства" в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 2 млрд рублей и в отношении такого объекта получено положительное заключение экспертизы проектной документации применительно ко всем этапам (очередям) его строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Статья: Интеллектуальные транспортные системы (ITS): исследование возможностей применения ITS для управления потоками, мониторинга дорожной ситуации и повышения безопасности дорожного движения
(Проказин Д.Л.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Российский опыт построения интеллектуальных транспортных систем характеризуется внедрением следующих проектов: государственная компания "Автодор" обладает современным опытом реализации проектов в области ИТС на автомобильных дорогах М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Москва - Санкт-Петербург".
(Проказин Д.Л.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Российский опыт построения интеллектуальных транспортных систем характеризуется внедрением следующих проектов: государственная компания "Автодор" обладает современным опытом реализации проектов в области ИТС на автомобильных дорогах М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Москва - Санкт-Петербург".