Авансовые платежи по государственному оБоронному заказу



Подборка наиболее важных документов по запросу Авансовые платежи по государственному оБоронному заказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 N 01АП-7175/2023 по делу N А43-15706/2023
Требование: О взыскании долга за поставленный по договору поставки товар, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
В переписке между ООО "НПП "Прима" и АО "360 АРЗ" (с 02.12.2022 по 23.04.2023) ответчик неоднократно гарантировал погасить долг, указывая на не поступление от контрагентов денежных средств. При этом из адресованного ПАО "Туполев" письма АО "360 АРЗ" от 08.02.2023 N 46/993 следует, что по состоянию на 03.02.3023 по дополнительному соглашению ДС N 192218732041132208200973/41/22/13083 ответчик получил аванс в размере 80% от цены контракта. Однако истцу поставленный товар ответчик не оплатил. Более того, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержит ограничений возможности поступления денежных средств на специальный счет из других источников, помимо перечисления со счета контрагента, и не исключает обязанности ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Это сопровождение банки осуществляют в отношении ряда контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), если есть соответствующее решение Правительства РФ. Оно распространяется на определенные в п. п. 1, 3 - 5, 7 и 10 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ средства, по которым осуществляется казначейское сопровождение (кроме расширенного). К ним, в частности, относятся авансовые платежи по госконтрактам, заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более (кроме госконтрактов в рамках гособоронзаказа). Указанное сопровождение также не осуществляется в отношении средств, обеспечиваемых грантами в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (п. п. 1 - 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2023 N 2185).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)
7) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 (далее - средства государственного оборонного заказа);
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)
5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
5) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;
показать больше документов