Аутсорсинг запрещен
Подборка наиболее важных документов по запросу Аутсорсинг запрещен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как соотносятся аутсорсинг, аутстаффинг и заемный труд
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Запрещен ли аутсорсинг в связи с запретом заемного труда
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Запрещен ли аутсорсинг в связи с запретом заемного труда
Типовая ситуация: Аутсорсинг и аутстаффинг: что такое и как учесть
(Издательство "Главная книга", 2025)Аутсорсинг - привлечение внешнего исполнителя - другой организации или ИП - для выполнения отдельных функций и бизнес-процессов компании. Чаще всего на аутсорсинг передают функции обслуживающих подразделений - уборку помещений, работу кол-центра, IT-поддержку, бухгалтерские и юридические услуги. Договор аутсорсинга не запрещен, фактически это договор оказания услуг.
(Издательство "Главная книга", 2025)Аутсорсинг - привлечение внешнего исполнителя - другой организации или ИП - для выполнения отдельных функций и бизнес-процессов компании. Чаще всего на аутсорсинг передают функции обслуживающих подразделений - уборку помещений, работу кол-центра, IT-поддержку, бухгалтерские и юридические услуги. Договор аутсорсинга не запрещен, фактически это договор оказания услуг.
Статья: Военно-транспортные и другие обязанности работодателей в воинской сфере
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 7)У нас небольшая организация, вести воинский учет некому. Можем ли мы поручить его ведение по договору аутсорсинга?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 7)У нас небольшая организация, вести воинский учет некому. Можем ли мы поручить его ведение по договору аутсорсинга?
Статья: Аутсорсинг как форма аутстаффинга - о чем говорит практика
(Гулякина В., Звагольская О., Платонов В., Попова О., Рейзман Е.)
("Трудовое право", 2023, N 4)В свою очередь, под аутсорсингом понимается передача неключевых функций организации внешним исполнителям на основании договора аутсорсинга. Поскольку такой вид договора Гражданским кодексом РФ не предусмотрен, но и не запрещен, то существует несколько точек зрения на его природу: по мнению Федеральной антимонопольной службы, такой договор является договором оказания услуг, согласно которому внешняя организация принимает на себя исполнение отдельных функций организации-заказчика, не связанных с основным производством (организация бухгалтерского учета, техническое обслуживание помещений заказчика и т.п.), в то время как суды указывают, что он может иметь комплексное содержание и, соответственно, являться смешанным договором.
(Гулякина В., Звагольская О., Платонов В., Попова О., Рейзман Е.)
("Трудовое право", 2023, N 4)В свою очередь, под аутсорсингом понимается передача неключевых функций организации внешним исполнителям на основании договора аутсорсинга. Поскольку такой вид договора Гражданским кодексом РФ не предусмотрен, но и не запрещен, то существует несколько точек зрения на его природу: по мнению Федеральной антимонопольной службы, такой договор является договором оказания услуг, согласно которому внешняя организация принимает на себя исполнение отдельных функций организации-заказчика, не связанных с основным производством (организация бухгалтерского учета, техническое обслуживание помещений заказчика и т.п.), в то время как суды указывают, что он может иметь комплексное содержание и, соответственно, являться смешанным договором.
Статья: Современное понимание предпринимательской кооперации: экономический и юридический аспекты
(Сергеев А.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Подводя итог, следует отметить, что кооперация является многоаспектным понятием. Для целей правового регулирования наибольший интерес представляет его экономическое содержание, которое выражается в особого рода устойчивом сотрудничестве предпринимателей в общем интересе в целях повышения эффективности. В зависимости от характера и конкретных целей экономического взаимодействия выделяются различные правовые формы кооперации, которые близки к понятию предпринимательского объединения, базирующегося на отношениях экономической зависимости. Особенности правового положения участников кооперации лежат в области признания их общей правосубъектности, которая пока не получила развития на законодательном уровне. С другой стороны, на отношения предпринимательской кооперации распространяются различные антимонопольные запреты, целью которых является пресечение антиконкурентных эффектов в результате увеличения рыночной власти.
(Сергеев А.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Подводя итог, следует отметить, что кооперация является многоаспектным понятием. Для целей правового регулирования наибольший интерес представляет его экономическое содержание, которое выражается в особого рода устойчивом сотрудничестве предпринимателей в общем интересе в целях повышения эффективности. В зависимости от характера и конкретных целей экономического взаимодействия выделяются различные правовые формы кооперации, которые близки к понятию предпринимательского объединения, базирующегося на отношениях экономической зависимости. Особенности правового положения участников кооперации лежат в области признания их общей правосубъектности, которая пока не получила развития на законодательном уровне. С другой стороны, на отношения предпринимательской кооперации распространяются различные антимонопольные запреты, целью которых является пресечение антиконкурентных эффектов в результате увеличения рыночной власти.
Статья: Перспективы создания универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг и проблемы формирования его уставного капитала
(Лаутс Е.Б.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)В заключение анализа участия разработчиков банковского ПО или иных субъектов рынка IT-аутсорсинга в капитале универсального IT-аутсорсера необходимо отметить, что такое участие является оптимальным также и по причине предлагаемых законодательных новелл в области IT-аутсорсинга. Согласно Законопроекту об IT-аутсорсинге ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <16> может быть дополнена п. 23, согласно которому поставщик услуг аутсорсинга информационных технологий и облачных услуг - это лицо, являющееся владельцем (выделено нами. - Е.Л.) информационных систем и их компонентов, в частности облачных и файловых хранилищ, серверов, иных устройств и систем сбора, хранения и обработки информации, предоставляющее услуги по размещению, хранению и иной обработке сведений в соответствующих информационных системах и их компонентах. При внесении в уставный капитал и имущество IT-аутсорсера имущества, в том числе интеллектуальной собственности, универсальный IT-аутсорсер становится ее владельцем, что снимает риск оказания им соответствующих услуг на посреднической основе с привлечением лиц, не соответствующих требованиям к поставщикам услуг аутсорсинга информационных технологий и облачных услуг, определенных законопроектом.
(Лаутс Е.Б.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)В заключение анализа участия разработчиков банковского ПО или иных субъектов рынка IT-аутсорсинга в капитале универсального IT-аутсорсера необходимо отметить, что такое участие является оптимальным также и по причине предлагаемых законодательных новелл в области IT-аутсорсинга. Согласно Законопроекту об IT-аутсорсинге ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <16> может быть дополнена п. 23, согласно которому поставщик услуг аутсорсинга информационных технологий и облачных услуг - это лицо, являющееся владельцем (выделено нами. - Е.Л.) информационных систем и их компонентов, в частности облачных и файловых хранилищ, серверов, иных устройств и систем сбора, хранения и обработки информации, предоставляющее услуги по размещению, хранению и иной обработке сведений в соответствующих информационных системах и их компонентах. При внесении в уставный капитал и имущество IT-аутсорсера имущества, в том числе интеллектуальной собственности, универсальный IT-аутсорсер становится ее владельцем, что снимает риск оказания им соответствующих услуг на посреднической основе с привлечением лиц, не соответствующих требованиям к поставщикам услуг аутсорсинга информационных технологий и облачных услуг, определенных законопроектом.
Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работу1. Запрещены ли аутсорсинг и аутстаффинг в связи с запретом заемного труда?
Статья: Налоговые факторы трудовой миграции населения
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2025, N 2)Данный риск происходит из того, что налоговые агенты ограничены в возможности подтверждения статуса физического лица, при этом ответственность за фискальные последствия неверного определения статуса лежит на них (ст. 226 НК РФ). Работодатель имеет возможность запросить у работника документ, подтверждающий статус резидента, который последний может запросить в налоговом органе по месту регистрации. В то же время законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогового агента проверять статус налогового резидента при приеме на работу гражданина РФ (п. 3 ст. 24, ст. 226, 230 НК РФ). А ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлен запрет на требование от лица, поступающего на работу, документов, помимо предусмотренных ТК РФ. Отсюда при наличии возможностей работы с резидентами многие компании избегают сотрудничества с нерезидентами.
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2025, N 2)Данный риск происходит из того, что налоговые агенты ограничены в возможности подтверждения статуса физического лица, при этом ответственность за фискальные последствия неверного определения статуса лежит на них (ст. 226 НК РФ). Работодатель имеет возможность запросить у работника документ, подтверждающий статус резидента, который последний может запросить в налоговом органе по месту регистрации. В то же время законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогового агента проверять статус налогового резидента при приеме на работу гражданина РФ (п. 3 ст. 24, ст. 226, 230 НК РФ). А ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлен запрет на требование от лица, поступающего на работу, документов, помимо предусмотренных ТК РФ. Отсюда при наличии возможностей работы с резидентами многие компании избегают сотрудничества с нерезидентами.
Статья: Экономико-юридические проблемы, возникающие при введении аутсорсинга приготовления лечебного питания в государственных и муниципальных психиатрических больницах (общая конструкция аутсорсинга в конкретной юридической ситуации)
(Ковалевский А.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Еще один аспект, который препятствует использованию медицинскими организациями аутсорсинга приготовления лечебного питания, по меньшей мере теми из них, кто оказывает бесплатную медицинскую помощь, указан М.А. Ковалевским. Этот аспект связан с содержанием нормы ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, закрепляющей, в частности, право гражданина на получение бесплатной медицинской помощи. Согласно данной норме, эта помощь должна оказываться гражданину государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения. Анализируя эту норму, М.А. Ковалевский отмечает: "Так как согласно нормам ч. 1 ст. 41 Конституции РФ и п. 1 ст. 32 Закона об основах [охраны здоровья. - А.К.] медицинская помощь оказывается учреждениями здравоохранения (медицинскими организациями), то и мероприятия по приготовлению пищевых рационов лечебного питания на пищеблоке также должны осуществляться самими этими учреждениями (организациями). Подобное обстоятельство свидетельствует о том, что аутсорсинг данных мероприятий в настоящее время фактически запрещен законом" <23>.
(Ковалевский А.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Еще один аспект, который препятствует использованию медицинскими организациями аутсорсинга приготовления лечебного питания, по меньшей мере теми из них, кто оказывает бесплатную медицинскую помощь, указан М.А. Ковалевским. Этот аспект связан с содержанием нормы ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, закрепляющей, в частности, право гражданина на получение бесплатной медицинской помощи. Согласно данной норме, эта помощь должна оказываться гражданину государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения. Анализируя эту норму, М.А. Ковалевский отмечает: "Так как согласно нормам ч. 1 ст. 41 Конституции РФ и п. 1 ст. 32 Закона об основах [охраны здоровья. - А.К.] медицинская помощь оказывается учреждениями здравоохранения (медицинскими организациями), то и мероприятия по приготовлению пищевых рационов лечебного питания на пищеблоке также должны осуществляться самими этими учреждениями (организациями). Подобное обстоятельство свидетельствует о том, что аутсорсинг данных мероприятий в настоящее время фактически запрещен законом" <23>.
Статья: Примеры применения учреждениями аутсорсинга услуг в разных отраслях
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)В таких ситуациях надо помнить: когда учреждение отдает на аутсорсинг часть установленного задания, может нарушаться норма Закона N 135-ФЗ <5>, запрещающая совмещать функции органов государственной власти (органов местного самоуправления) и функции хозяйствующих субъектов. Если учреждение отдает часть своего задания другому поставщику, оно начинает не само оказывать услугу, а организовывать ее предоставление. И это уже является функцией его учредителя (органа власти).
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)В таких ситуациях надо помнить: когда учреждение отдает на аутсорсинг часть установленного задания, может нарушаться норма Закона N 135-ФЗ <5>, запрещающая совмещать функции органов государственной власти (органов местного самоуправления) и функции хозяйствующих субъектов. Если учреждение отдает часть своего задания другому поставщику, оно начинает не само оказывать услугу, а организовывать ее предоставление. И это уже является функцией его учредителя (органа власти).
Вопрос: Может ли предоставление договора аренды рабочего места являться надлежащим доказательством нахождения юридического лица по указанному адресу?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отношении проведенной в рамках дела проверки налоговыми органами посредством осмотра объекта недвижимости судом отражена следующая правовая позиция: заключение сделок может осуществляться директором общества единолично без использования какого-либо оборудования и имущества; ведение хозяйственной деятельности общества возможно с использованием как труда наемных работников и персонала, так и с получением различных услуг организационного характера на основании гражданско-правовых договоров и сделок, аутсорсинга, что не запрещено законодательством. В силу этого отсутствие имущества и работников по месту регистрации общества в момент осмотра не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии реальной деятельности общества и его отсутствия по указанному адресу.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отношении проведенной в рамках дела проверки налоговыми органами посредством осмотра объекта недвижимости судом отражена следующая правовая позиция: заключение сделок может осуществляться директором общества единолично без использования какого-либо оборудования и имущества; ведение хозяйственной деятельности общества возможно с использованием как труда наемных работников и персонала, так и с получением различных услуг организационного характера на основании гражданско-правовых договоров и сделок, аутсорсинга, что не запрещено законодательством. В силу этого отсутствие имущества и работников по месту регистрации общества в момент осмотра не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии реальной деятельности общества и его отсутствия по указанному адресу.
Статья: Практика использования государственными и муниципальными учреждениями аутсорсинга услуг
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Когда учреждение переводит на аутсорсинг часть установленного для него учредителем государственного или муниципального задания, может нарушаться норма законодательства о защите конкуренции. Часть 3 ст. 15 Закона N 135-ФЗ <2> запрещает совмещать функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов (кроме случаев, установленных федеральным законодательством). В ситуации, когда учреждение отдает часть своего задания другому исполнителю, оно начинает не само оказывать услугу, а организовывать ее предоставление. И это уже функция учредителя (органа власти). Таким образом, происходит совмещение функций учреждения как хозяйствующего субъекта и органа власти.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Когда учреждение переводит на аутсорсинг часть установленного для него учредителем государственного или муниципального задания, может нарушаться норма законодательства о защите конкуренции. Часть 3 ст. 15 Закона N 135-ФЗ <2> запрещает совмещать функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов (кроме случаев, установленных федеральным законодательством). В ситуации, когда учреждение отдает часть своего задания другому исполнителю, оно начинает не само оказывать услугу, а организовывать ее предоставление. И это уже функция учредителя (органа власти). Таким образом, происходит совмещение функций учреждения как хозяйствующего субъекта и органа власти.