Аукционная комиссия 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Аукционная комиссия 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя антимонопольный орган вынес решение... о нарушении аукционной комиссией... закона... N 44-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя антимонопольный орган вынес решение... о нарушении аукционной комиссией... закона... N 44-ФЗ...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 48 "Проведение электронного конкурса" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По смыслу Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия анализирует заявку исключительно на соответствие требованиям извещения о проведении аукциона и не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся в иных источниках. Закон N 44-ФЗ не возлагает на аукционную комиссию обязанность проверять информацию о производителях предлагаемых в заявках товаров и предусматривает осуществление запроса дополнительной информации и документов у участников закупки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать комиссию по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Создание конкурсной, единой или других комиссий по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ прямо не предусмотрено. Указанный Закон предусматривает создание комиссии по осуществлению закупок. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений в отношении количества создаваемых заказчиком комиссий. Заказчик вправе образовать одну или несколько таких комиссий (Письмо Минфина России от 13.10.2021 N 24-06-06/82918). В этой связи вы можете создать как одну комиссию для проведения всех конкурентных закупок, так и комиссию под каждый конкретный способ закупки или даже под конкретную закупку, например, когда закупаются товары (работы, услуги), требующие от членов комиссии специфических знаний. Каких-либо требований к наименованию комиссии в Законе N 44-ФЗ не содержится.
(КонсультантПлюс, 2025)Создание конкурсной, единой или других комиссий по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ прямо не предусмотрено. Указанный Закон предусматривает создание комиссии по осуществлению закупок. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений в отношении количества создаваемых заказчиком комиссий. Заказчик вправе образовать одну или несколько таких комиссий (Письмо Минфина России от 13.10.2021 N 24-06-06/82918). В этой связи вы можете создать как одну комиссию для проведения всех конкурентных закупок, так и комиссию под каждый конкретный способ закупки или даже под конкретную закупку, например, когда закупаются товары (работы, услуги), требующие от членов комиссии специфических знаний. Каких-либо требований к наименованию комиссии в Законе N 44-ФЗ не содержится.
Вопрос: О создании комиссии по осуществлению закупок.
(Письмо Минфина России от 13.10.2021 N 24-06-06/82918)Положениями Закона N 360-ФЗ, вступающими в силу с 01.01.2022, отменены требования о создании заказчиком конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, а также единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
(Письмо Минфина России от 13.10.2021 N 24-06-06/82918)Положениями Закона N 360-ФЗ, вступающими в силу с 01.01.2022, отменены требования о создании заказчиком конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, а также единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Заместитель директора организации-заказчика и ее супруг составили заявку от имени индивидуального предпринимателя, с которым на основании решения аукционной комиссии под председательством [Петрова] был заключен контракт на сумму 479 917 руб. [Петров], являясь председателем аукционной комиссии организации-заказчика, не принял предусмотренных Законом N 44-ФЗ мер по отстранению индивидуального предпринимателя от участия в аукционе в связи с его аффилированностью с должностным лицом заказчика и не проинформировал об этом руководителя организации и должностных лиц заказчика, входящих в состав аукционной комиссии.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Заместитель директора организации-заказчика и ее супруг составили заявку от имени индивидуального предпринимателя, с которым на основании решения аукционной комиссии под председательством [Петрова] был заключен контракт на сумму 479 917 руб. [Петров], являясь председателем аукционной комиссии организации-заказчика, не принял предусмотренных Законом N 44-ФЗ мер по отстранению индивидуального предпринимателя от участия в аукционе в связи с его аффилированностью с должностным лицом заказчика и не проинформировал об этом руководителя организации и должностных лиц заказчика, входящих в состав аукционной комиссии.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)При этом к полномочиям аукционной комиссии по Закону N 44-ФЗ не отнесена проверка представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)При этом к полномочиям аукционной комиссии по Закону N 44-ФЗ не отнесена проверка представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Закон N 44-ФЗ не обязывает членов комиссии проверять представленную участниками закупки информацию, указанную в составе заявки, в Интернете или в иных общедоступных источниках информации. По смыслу Закона N 44-ФЗ на аукционную комиссию не возложена обязанность по сбору информации в полном объеме о медицинских изделиях. Именно на участнике закупки лежит обязанность по представлению заявки, соответствующей требованиям извещения о закупке. Иное толкование Закона N 44-ФЗ может привести к нарушению публичных интересов в сфере осуществления закупок, нарушению принципов открытости и прозрачности закупок, созданию предпосылок по злоупотреблению аукционной комиссией требований своими полномочиями, связанными с вольным толкованием содержания заявок на участие в закупках <58>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Закон N 44-ФЗ не обязывает членов комиссии проверять представленную участниками закупки информацию, указанную в составе заявки, в Интернете или в иных общедоступных источниках информации. По смыслу Закона N 44-ФЗ на аукционную комиссию не возложена обязанность по сбору информации в полном объеме о медицинских изделиях. Именно на участнике закупки лежит обязанность по представлению заявки, соответствующей требованиям извещения о закупке. Иное толкование Закона N 44-ФЗ может привести к нарушению публичных интересов в сфере осуществления закупок, нарушению принципов открытости и прозрачности закупок, созданию предпосылок по злоупотреблению аукционной комиссией требований своими полномочиями, связанными с вольным толкованием содержания заявок на участие в закупках <58>.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган ООО.
Вправе ли директор действовать от имени ООО, если по истечении срока его полномочий уполномоченный орган общества не принял решений о прекращении его полномочий или об избрании нового
(КонсультантПлюс, 2025)Решением от 29.09.2017 N 08-01-422 антимонопольный орган признал жалобу общества с ограниченной ответственностью "НФО плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона частично обоснованной (пункт 1); единую комиссию учреждения - нарушившей часть 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, заказчика - нарушившим часть 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, аукционную комиссию заказчика - нарушившей часть 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (пункт 2) и выдал им предписание от 29.09.2017 N 08-02-365 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Вправе ли директор действовать от имени ООО, если по истечении срока его полномочий уполномоченный орган общества не принял решений о прекращении его полномочий или об избрании нового
(КонсультантПлюс, 2025)Решением от 29.09.2017 N 08-01-422 антимонопольный орган признал жалобу общества с ограниченной ответственностью "НФО плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона частично обоснованной (пункт 1); единую комиссию учреждения - нарушившей часть 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, заказчика - нарушившим часть 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, аукционную комиссию заказчика - нарушившей часть 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (пункт 2) и выдал им предписание от 29.09.2017 N 08-02-365 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)При этом согласно сведениям Единого реестра российской радиоэлектронной продукции реестровая запись N РЭ-1050/20, представленная в заявке N 90, имеет статус "не действителен", в связи с чем условия для применения ПП РФ N 878 не сложились и в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона N 44-ФЗ.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)При этом согласно сведениям Единого реестра российской радиоэлектронной продукции реестровая запись N РЭ-1050/20, представленная в заявке N 90, имеет статус "не действителен", в связи с чем условия для применения ПП РФ N 878 не сложились и в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона N 44-ФЗ.