Аукцион рекламные конструкции
Подборка наиболее важных документов по запросу Аукцион рекламные конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Учитывая, что аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа не относятся к сфере деятельности, на которую распространяет свое действие Закона N 44-ФЗ, не направлены на обеспечение деятельности муниципальных нужд, ссылки судов на этот закон не могут быть признаны правомерными."
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.09.2024 N 66а-2681/2024 (УИД 53OS0000-01-2024-000078-51)
Об оставлении без изменения решения Новгородского областного суда от 17.06.2024 об отказе в признании недействующими подпунктов 3.2.13, 4.2.4, 4.3.9, 4.3.13 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе", утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 29.12.2016 N 1064, в редакции решения Думы Великого Новгорода от 26.12.2023 N 90.Как верно указано судом первой инстанции, деятельность административного истца, как и других хозяйствующих субъектов, осуществляющих распространение рекламы, направлена на извлечение прибыли и является предпринимательским риском, который предприниматель определяет самостоятельно, в том числе с учетом выбора вида и места размещения рекламной конструкции, которая будет эксплуатироваться, для участия в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также при прогнозировании последствий, в том числе и негативных. Невозможность извлечения им прибыли или ее недостаточность от эксплуатации того или иного вида рекламной конструкции, указанной в подпунктах 4.2.1 - 4.2.4, 4.3.1 - 4.3.13 Положения, не свидетельствует о наличии у иных субъектов предпринимательской деятельности конкурентного преимущества перед административным истцом.
Об оставлении без изменения решения Новгородского областного суда от 17.06.2024 об отказе в признании недействующими подпунктов 3.2.13, 4.2.4, 4.3.9, 4.3.13 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе", утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 29.12.2016 N 1064, в редакции решения Думы Великого Новгорода от 26.12.2023 N 90.Как верно указано судом первой инстанции, деятельность административного истца, как и других хозяйствующих субъектов, осуществляющих распространение рекламы, направлена на извлечение прибыли и является предпринимательским риском, который предприниматель определяет самостоятельно, в том числе с учетом выбора вида и места размещения рекламной конструкции, которая будет эксплуатироваться, для участия в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также при прогнозировании последствий, в том числе и негативных. Невозможность извлечения им прибыли или ее недостаточность от эксплуатации того или иного вида рекламной конструкции, указанной в подпунктах 4.2.1 - 4.2.4, 4.3.1 - 4.3.13 Положения, не свидетельствует о наличии у иных субъектов предпринимательской деятельности конкурентного преимущества перед административным истцом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как размещается реклама на жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в этой ситуации заключается по результатам торгов на его заключение, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Владелец рекламной конструкции может выиграть торги на аукционе, если предложит наиболее высокую цену, а победить в конкурсе - если, по заключению конкурсной комиссии, предложит лучшие условия (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ; п. 4 ст. 447 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в этой ситуации заключается по результатам торгов на его заключение, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Владелец рекламной конструкции может выиграть торги на аукционе, если предложит наиболее высокую цену, а победить в конкурсе - если, по заключению конкурсной комиссии, предложит лучшие условия (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ; п. 4 ст. 447 ГК РФ).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применимы ли нормы о договоре аренды к договору, по которому за плату предоставляется во временное владение и пользование место для установки рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, уведомление истца от 12.03.2014, за исключением сведений о смене собственника земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, не изменяет условия договора N 188, заключенного по результатам проведения аукциона, и не влечет для ответчика возникновение новых гражданско-правовых обязательств, не предусмотренных договором.
Применимы ли нормы о договоре аренды к договору, по которому за плату предоставляется во временное владение и пользование место для установки рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, уведомление истца от 12.03.2014, за исключением сведений о смене собственника земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, не изменяет условия договора N 188, заключенного по результатам проведения аукциона, и не влечет для ответчика возникновение новых гражданско-правовых обязательств, не предусмотренных договором.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который расположен в границах Владивостокского городского округа и государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых местной администрацией Владивостокского городского округа или уполномоченными ею организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительным органом Владивостокского городского округа.
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который расположен в границах Владивостокского городского округа и государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых местной администрацией Владивостокского городского округа или уполномоченными ею организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительным органом Владивостокского городского округа.
Ситуация: Каков порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)земельного участка, который был предоставлен гражданину в аренду до 01.03.2015, однократно при соблюдении установленных требований (условий), в частности: участок был предоставлен гражданину не для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации зданий и (или) сооружений, являющихся объектами капитального строительства, цели использования земельного участка по новому договору аренды идентичны ранее заключенному договору, участок испрашивается не для целей размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций или иных объектов, которые могут быть размещены на земельном участке без его предоставления, установления сервитута, а также не для использования в целях, предусмотренных для установления публичного сервитута. Необходимо соблюдение и других установленных требований (условий).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)земельного участка, который был предоставлен гражданину в аренду до 01.03.2015, однократно при соблюдении установленных требований (условий), в частности: участок был предоставлен гражданину не для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации зданий и (или) сооружений, являющихся объектами капитального строительства, цели использования земельного участка по новому договору аренды идентичны ранее заключенному договору, участок испрашивается не для целей размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций или иных объектов, которые могут быть размещены на земельном участке без его предоставления, установления сервитута, а также не для использования в целях, предусмотренных для установления публичного сервитута. Необходимо соблюдение и других установленных требований (условий).
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)2. В силу ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). При этом после утверждения в соответствии с ч. 5.8 указанной статьи схем размещения рекламных конструкций торги проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)2. В силу ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). При этом после утверждения в соответствии с ч. 5.8 указанной статьи схем размещения рекламных конструкций торги проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Вопрос: Каковы правила размещения наружной рекламы?
(Консультация эксперта, 2025)Если рекламная конструкция размещается на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то заключение договора возможно только по результатам торгов в форме аукциона или конкурса. Торги могут проводиться только при условии утверждения схемы размещения рекламных конструкций (ч. 5.1 и 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).
(Консультация эксперта, 2025)Если рекламная конструкция размещается на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то заключение договора возможно только по результатам торгов в форме аукциона или конкурса. Торги могут проводиться только при условии утверждения схемы размещения рекламных конструкций (ч. 5.1 и 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).
Статья: Некоторые аспекты правового статуса органов местного самоуправления в конкурентной среде на товарных рынках Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или органами местного самоуправления. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводятся органами местного самоуправления либо уполномоченной ими организацией после утверждения схем размещения рекламных конструкций только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или органами местного самоуправления. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводятся органами местного самоуправления либо уполномоченной ими организацией после утверждения схем размещения рекламных конструкций только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Вопрос: Каков порядок установки рекламной конструкции?
(Консультация эксперта, 2025)В случае если установка рекламной конструкции планируется на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, для получения такой возможности необходимо принять участие в публичных торгах (в форме аукциона или конкурса) (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, ст. 447 ГК РФ, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
(Консультация эксперта, 2025)В случае если установка рекламной конструкции планируется на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, для получения такой возможности необходимо принять участие в публичных торгах (в форме аукциона или конкурса) (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, ст. 447 ГК РФ, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)сначала проводятся торги (аукцион или конкурс). При этом учитывайте, что торги могут проводиться только:
(КонсультантПлюс, 2025)сначала проводятся торги (аукцион или конкурс). При этом учитывайте, что торги могут проводиться только:
Готовое решение: Как провести аукцион по правилам Гражданского кодекса РФ
(КонсультантПлюс, 2025)заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе), а также на размещение нестационарных объектов.
(КонсультантПлюс, 2025)заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе), а также на размещение нестационарных объектов.