Аукцион по капитальному ремонту, строительству
Подборка наиболее важных документов по запросу Аукцион по капитальному ремонту, строительству (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный аукцион (конкурс) на капитальный ремонт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается нарушением отклонение заявки участника электронного аукциона на капитальный ремонт здания из-за неподтверждения опыта работ, если представлены договоры подряда на выполнение строительно-монтажных работ по возведению некапитальных сооружений (например, замощение (покрытие) земельных участков для обустройства спортивных площадок)
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается нарушением отклонение заявки участника электронного аукциона на капитальный ремонт здания из-за неподтверждения опыта работ, если представлены договоры подряда на выполнение строительно-монтажных работ по возведению некапитальных сооружений (например, замощение (покрытие) земельных участков для обустройства спортивных площадок)
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушение градостроительных норм при строительных работах (реконструкции, капремонте и т.п.) по договору, заключенному на торгах
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (прокуратура) предъявил в суд требование о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ч. 2 ст. 9.5.1 КоАП РФ за нарушение градостроительного законодательства при выполнении строительных работ (реконструкции, капремонта и т.п.) по договору, заключенному по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Например, за то, что работники Организации (ИП), ответственные за осуществление строительного контроля, не включены в национальный реестр специалистов.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (прокуратура) предъявил в суд требование о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ч. 2 ст. 9.5.1 КоАП РФ за нарушение градостроительного законодательства при выполнении строительных работ (реконструкции, капремонта и т.п.) по договору, заключенному по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Например, за то, что работники Организации (ИП), ответственные за осуществление строительного контроля, не включены в национальный реестр специалистов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России в ходе рассмотрения жалобы АО "Донаэродорстрой" на действия Министерства транспорта Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (1-й этап) (Этап 1.5) (далее - Аукцион), по результатам которого заключен государственный контракт с ООО "Т-Транс" (далее - Победитель), проведена внеплановая проверка действий Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России в ходе рассмотрения жалобы АО "Донаэродорстрой" на действия Министерства транспорта Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (1-й этап) (Этап 1.5) (далее - Аукцион), по результатам которого заключен государственный контракт с ООО "Т-Транс" (далее - Победитель), проведена внеплановая проверка действий Заказчика.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФАС России рассмотрена жалоба АО "Германий" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ЭТП "Газпромбанк" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства - поликлиника в п. Емельяново Емельяновского района (далее - Аукцион).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФАС России рассмотрена жалоба АО "Германий" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ЭТП "Газпромбанк" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства - поликлиника в п. Емельяново Емельяновского района (далее - Аукцион).
Нормативные акты
"Методическое пособие для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках"
(разработано ФАС РФ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ")2.1. В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (часть 2.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ).
(разработано ФАС РФ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ")2.1. В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (часть 2.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ).
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"5) отсутствие сведений об участнике аукциона (в части исполнения обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства либо строительство или приобретение жилых помещений) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а для юридического лица также сведений о его учредителях, председателе коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"5) отсутствие сведений об участнике аукциона (в части исполнения обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства либо строительство или приобретение жилых помещений) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а для юридического лица также сведений о его учредителях, председателе коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Статья: Обзор некоторых правовых позиций судебных инстанций по делам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)При проведении электронного аукциона на капитальный ремонт школы установлены дополнительные требования по поз. 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" приложения к ПП РФ N 2571.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)При проведении электронного аукциона на капитальный ремонт школы установлены дополнительные требования по поз. 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" приложения к ПП РФ N 2571.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ФАС России рассмотрена жалоба ООО "Поволжская промышленно-торговая группа" на действия (бездействие) заказчика - Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Комсомольской оросительной системы, Марксовский район, Саратовская область", извещение N 0360100011821000031.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ФАС России рассмотрена жалоба ООО "Поволжская промышленно-торговая группа" на действия (бездействие) заказчика - Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Комсомольской оросительной системы, Марксовский район, Саратовская область", извещение N 0360100011821000031.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на организации работ по объекту "Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на организации работ по объекту "Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях".
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, Уполномоченный орган провел электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, Уполномоченный орган провел электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик проводил электронный аукцион на право проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству общежития.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик проводил электронный аукцион на право проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству общежития.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Документацией об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки - наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - выписка) по форме, установленной законодательством Российской Федерации. При этом, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей). Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Документацией об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки - наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - выписка) по форме, установленной законодательством Российской Федерации. При этом, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей). Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи".
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Следует отметить, что также встречается практика антимонопольных органов, допускающая осуществление строительного контроля заказчика подрядчиком: "По мнению заявителя, при проведении 17.09.2018 (номер извещения 205750000011800065) электронного аукциона на право заключения договора на осуществление строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в п. Палкино и г. Остров организатором торгов нарушены права и законные интересы МУП "УА" Островского района как участника электронного аукциона. Подрядчик по договору на выполнение работ по капитальному ремонту не может осуществлять строительный контроль за выполняемыми им самим работами...
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Следует отметить, что также встречается практика антимонопольных органов, допускающая осуществление строительного контроля заказчика подрядчиком: "По мнению заявителя, при проведении 17.09.2018 (номер извещения 205750000011800065) электронного аукциона на право заключения договора на осуществление строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в п. Палкино и г. Остров организатором торгов нарушены права и законные интересы МУП "УА" Островского района как участника электронного аукциона. Подрядчик по договору на выполнение работ по капитальному ремонту не может осуществлять строительный контроль за выполняемыми им самим работами...
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик проводил электронный аукцион на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства: "Проектирование и строительство объектов недвижимого имущества" (далее - Аукцион).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик проводил электронный аукцион на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства: "Проектирование и строительство объектов недвижимого имущества" (далее - Аукцион).
Статья: Проблемы правового регулирования сделок B2B
(Дургарян К.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)Во-первых, поставщики имеют возможность уклониться от сделки по чисто формальным причинам. Для участия в электронном аукционе необходимо заполнить и подать заявку от потенциального исполнителя посредством ЭТП, где указывается согласие на предоставление, в соответствии с условиями тендера, технических условий, прописанных в первоначальной документации аукциона, которые не подлежат изменению по завершению процедуры торгов. То есть получается, что все существенные характеристики товара фиксируются в тендерной документации. В 2019 г. в ФЗ N 44 была сделана оговорка о том, что такое положение касается исключительно электронных аукционов, где в качестве предмета выступают работы по сносу объектов капитального строительства, капремонту, строительству, реконструкции. Таким образом, получается создать конкуренцию при реализации закупок строительных работ, так как запрашивается только согласие на электронной платформе на оказание самих услуг. Что касается требований, которые предъявляются к продавцам, то заказчик должен быть ограничен по количеству выдвинутых характеристик товара (только до 10). Это позволит преодолеть такой недостаток ФЗ N 44 как запутанность и сложность процедуры подачи заявки, ввиду того, что будет сокращен объем указанного документа и снизится риск допущения ошибок при его заполнении. Таким образом, заказчик не сможет отклонить заявку, лишь ссылаясь на формальное несоблюдение формы заявки, и будет присутствовать здоровая конкурентная среда.
(Дургарян К.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)Во-первых, поставщики имеют возможность уклониться от сделки по чисто формальным причинам. Для участия в электронном аукционе необходимо заполнить и подать заявку от потенциального исполнителя посредством ЭТП, где указывается согласие на предоставление, в соответствии с условиями тендера, технических условий, прописанных в первоначальной документации аукциона, которые не подлежат изменению по завершению процедуры торгов. То есть получается, что все существенные характеристики товара фиксируются в тендерной документации. В 2019 г. в ФЗ N 44 была сделана оговорка о том, что такое положение касается исключительно электронных аукционов, где в качестве предмета выступают работы по сносу объектов капитального строительства, капремонту, строительству, реконструкции. Таким образом, получается создать конкуренцию при реализации закупок строительных работ, так как запрашивается только согласие на электронной платформе на оказание самих услуг. Что касается требований, которые предъявляются к продавцам, то заказчик должен быть ограничен по количеству выдвинутых характеристик товара (только до 10). Это позволит преодолеть такой недостаток ФЗ N 44 как запутанность и сложность процедуры подачи заявки, ввиду того, что будет сокращен объем указанного документа и снизится риск допущения ошибок при его заполнении. Таким образом, заказчик не сможет отклонить заявку, лишь ссылаясь на формальное несоблюдение формы заявки, и будет присутствовать здоровая конкурентная среда.