Аудит управления персоналом
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит управления персоналом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по аудиту системы управления персоналом (аналитика бизнес- и трудовых процессов, консультанта по унификации процессов в области управления персоналом, консультанта по разработке стандартов в области управления персоналом, методолога по автоматизации и/или цифровизации процессов управления персоналом, консультанта по методологии и технологии управления персоналом) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)- Осуществляют ли лица, отвечающие за корпоративное управление, надзор за принятием решений, связанных с персоналом службы внутреннего аудита, например определением политики вознаграждения.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)- Осуществляют ли лица, отвечающие за корпоративное управление, надзор за принятием решений, связанных с персоналом службы внутреннего аудита, например определением политики вознаграждения.
Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")- реформирование методов управления в системе предприятий ОАО "Газпром"; при этом предусматривается обеспечить их функционирование в качестве отдельных подразделений, самостоятельно производящих расходы и получающих прибыль, с собственным управленческим персоналом и собственной отчетностью; годовые отчеты о деятельности этих подразделений должны соответствовать международным стандартам финансовой отчетности и международным стандартам аудита;
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")- реформирование методов управления в системе предприятий ОАО "Газпром"; при этом предусматривается обеспечить их функционирование в качестве отдельных подразделений, самостоятельно производящих расходы и получающих прибыль, с собственным управленческим персоналом и собственной отчетностью; годовые отчеты о деятельности этих подразделений должны соответствовать международным стандартам финансовой отчетности и международным стандартам аудита;
Статья: Финансовый мониторинг EPCM-контрактов крупнейших налогоплательщиков в нефтегазовой отрасли
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Нивелирование потенциальных социально-экономических последствий возможно благодаря реализации энергетических проектов, снижающих транспортно-логистические издержки реального сектора экономики и обеспечивающих производственные мощности достаточным количеством поставляемой энергии, с учетом необходимости резервирования дополнительных мощностей. Наличие резервных мощностей обусловлено ремонтными работами и профилактикой оборудования энергетического комплекса, а также перспективным планированием расширения масштабов и объемов производства. Особое место в достижении целей устойчивого развития Российской Федерации <2> отведено реализации крупных энергетических проектов посредством строительства промышленных зданий и сооружений, транспортно-логистической инфраструктуры, включающей добычу и генерацию энергетических ресурсов. Внедрение в систему государственного управления Российской Федерации механизмов планирования с горизонтом 10 - 15 лет и принципов межотраслевого баланса <3> позволяет обеспечить достижение энергетической безопасности и суверенитета на основе принципов эффективности <4>, заложенных в программные документы органов государственной власти: экономичность, эффективность и результативность. Несмотря на формальное отнесение вышеуказанных принципов к компетенции высших органов внешнего аудита, полномочия которых в Российской Федерации реализуют контрольно-счетные органы субъектов и Счетная палата, аналогичные цели обусловливают и функции внутреннего аудита посредством управления публичными финансами, включая казначейское сопровождение контрактов <5> - Федеральным казначейством. Достижение энергетической безопасности обусловлено наличием баланса интересов управленцев, инвесторов и исполнителей, к которым справедливо возможно отнести крупнейших налогоплательщиков, публично-правовые образования и органы государственной власти ввиду наличия у них широкого спектра властно-распорядительных полномочий, возможностей лоббирования, а также финансовых ресурсов, производственных мощностей и персонала. Условия и порядок формирования баланса интересов являются сложнейшей производной функцией государства, поэтому рационально сфокусироваться на общепринятых основах энергетической безопасности с учетом достижения целей устойчивого развития посредством принципов экономичности, эффективности и результативности.
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Нивелирование потенциальных социально-экономических последствий возможно благодаря реализации энергетических проектов, снижающих транспортно-логистические издержки реального сектора экономики и обеспечивающих производственные мощности достаточным количеством поставляемой энергии, с учетом необходимости резервирования дополнительных мощностей. Наличие резервных мощностей обусловлено ремонтными работами и профилактикой оборудования энергетического комплекса, а также перспективным планированием расширения масштабов и объемов производства. Особое место в достижении целей устойчивого развития Российской Федерации <2> отведено реализации крупных энергетических проектов посредством строительства промышленных зданий и сооружений, транспортно-логистической инфраструктуры, включающей добычу и генерацию энергетических ресурсов. Внедрение в систему государственного управления Российской Федерации механизмов планирования с горизонтом 10 - 15 лет и принципов межотраслевого баланса <3> позволяет обеспечить достижение энергетической безопасности и суверенитета на основе принципов эффективности <4>, заложенных в программные документы органов государственной власти: экономичность, эффективность и результативность. Несмотря на формальное отнесение вышеуказанных принципов к компетенции высших органов внешнего аудита, полномочия которых в Российской Федерации реализуют контрольно-счетные органы субъектов и Счетная палата, аналогичные цели обусловливают и функции внутреннего аудита посредством управления публичными финансами, включая казначейское сопровождение контрактов <5> - Федеральным казначейством. Достижение энергетической безопасности обусловлено наличием баланса интересов управленцев, инвесторов и исполнителей, к которым справедливо возможно отнести крупнейших налогоплательщиков, публично-правовые образования и органы государственной власти ввиду наличия у них широкого спектра властно-распорядительных полномочий, возможностей лоббирования, а также финансовых ресурсов, производственных мощностей и персонала. Условия и порядок формирования баланса интересов являются сложнейшей производной функцией государства, поэтому рационально сфокусироваться на общепринятых основах энергетической безопасности с учетом достижения целей устойчивого развития посредством принципов экономичности, эффективности и результативности.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)<222> Дуракова И. Экономический контроль и аудит маркетинга персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. N 4. С. 95.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)<222> Дуракова И. Экономический контроль и аудит маркетинга персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. N 4. С. 95.
Статья: ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать
(Зайнуллин С., Переладов А., Пинаев В., Порсев А.)
("Трудовое право", 2022, N 12)- активно развивать корпоративную социальную ответственность, что позволит помимо демонстрации ответственного подхода повысить лояльность персонала, государства, местных сообществ;
(Зайнуллин С., Переладов А., Пинаев В., Порсев А.)
("Трудовое право", 2022, N 12)- активно развивать корпоративную социальную ответственность, что позволит помимо демонстрации ответственного подхода повысить лояльность персонала, государства, местных сообществ;
Статья: Управление качеством аудита бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСА
(Лосева Н.А.)
("Аудитор", 2023, N 10)Содержание данного компонента следующее. Аудиторская организация обязана установить такие цели в области обеспечения качества аудиторских услуг, которые касаются своевременного получения, улучшения использования, поддержания, распределения ресурсов и позволяют разработать, внедрить и обеспечить функционирование системы управления качеством аудиторских услуг в аудиторской организации.
(Лосева Н.А.)
("Аудитор", 2023, N 10)Содержание данного компонента следующее. Аудиторская организация обязана установить такие цели в области обеспечения качества аудиторских услуг, которые касаются своевременного получения, улучшения использования, поддержания, распределения ресурсов и позволяют разработать, внедрить и обеспечить функционирование системы управления качеством аудиторских услуг в аудиторской организации.
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)"Необходимо назначить квалифицированный персонал и наделить его полномочиями для осуществления оценки риска и управления ею. Это могут быть сотрудники как внутреннего аудита, так и специально созданной в организации комплаенс-службы" [13].
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)"Необходимо назначить квалифицированный персонал и наделить его полномочиями для осуществления оценки риска и управления ею. Это могут быть сотрудники как внутреннего аудита, так и специально созданной в организации комплаенс-службы" [13].
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. A19 Международного стандарта аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита", введенного в действие на территории России Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н (в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16 октября 2023 г. N 166н), обязанности аудиторской организации по установлению и поддержанию системы внутреннего контроля проводимого аудита описываются в Международном стандарте управления качеством (МСК) 1 или в не менее строгих требованиях национального законодательства, касаются обязанностей аудиторской организации по разработке, внедрению ее системы управления качеством и призваны обеспечить организацию разумной уверенностью в том, аудиторская организация и ее персонал выполняют свои обязанности в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями. МСК 1 требует, чтобы аудиторская организация, как часть своей системы управления качеством, устанавливала цели в области качества, которые касаются выполнения обязанностей в соответствии с соответствующими этическими требованиями, включая требования независимости; обязанности руководителя задания относительно соответствующих этических требований, включая требования независимости устанавливаются в МСА 220 "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности" (пересмотренном); в МСА 220 (пересмотренном) также описывается, какое влияние оказывают на рабочую группу политика или процедуры аудиторской организации по управлению и достижению качества на уровне задания.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. A19 Международного стандарта аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита", введенного в действие на территории России Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н (в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16 октября 2023 г. N 166н), обязанности аудиторской организации по установлению и поддержанию системы внутреннего контроля проводимого аудита описываются в Международном стандарте управления качеством (МСК) 1 или в не менее строгих требованиях национального законодательства, касаются обязанностей аудиторской организации по разработке, внедрению ее системы управления качеством и призваны обеспечить организацию разумной уверенностью в том, аудиторская организация и ее персонал выполняют свои обязанности в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями. МСК 1 требует, чтобы аудиторская организация, как часть своей системы управления качеством, устанавливала цели в области качества, которые касаются выполнения обязанностей в соответствии с соответствующими этическими требованиями, включая требования независимости; обязанности руководителя задания относительно соответствующих этических требований, включая требования независимости устанавливаются в МСА 220 "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности" (пересмотренном); в МСА 220 (пересмотренном) также описывается, какое влияние оказывают на рабочую группу политика или процедуры аудиторской организации по управлению и достижению качества на уровне задания.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Можно выделить следующие преимущества планирования аудита:
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Можно выделить следующие преимущества планирования аудита:
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- разработка принципов стимулирования и оплаты труда персонала холдинга;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- разработка принципов стимулирования и оплаты труда персонала холдинга;