Аудит некоммерческого фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит некоммерческого фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)213. Положение о компенсационном фонде N 1 субъектов предпринимательской аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации "Содружество", утверждено решением Правления некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество" от 29 июня 2009 г., Протокол N 1.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)213. Положение о компенсационном фонде N 1 субъектов предпринимательской аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации "Содружество", утверждено решением Правления некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество" от 29 июня 2009 г., Протокол N 1.
Вопрос: Об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов и учете личными фондами целевых поступлений в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 07-02-11/127961)Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из взаимосвязанных норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит (в смысле Федерального закона "Об аудиторской деятельности") бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов проводится, по нашему мнению, в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 07-02-11/127961)Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из взаимосвязанных норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит (в смысле Федерального закона "Об аудиторской деятельности") бухгалтерской (финансовой) отчетности личных фондов проводится, по нашему мнению, в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2018 N 478-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)6. Годовой отчет о деятельности некоммерческой организации Фонда подлежит ежегодному размещению на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют внешний государственный аудит (контроль) в отношении некоммерческой организации Фонда.";
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)6. Годовой отчет о деятельности некоммерческой организации Фонда подлежит ежегодному размещению на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют внешний государственный аудит (контроль) в отношении некоммерческой организации Фонда.";
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Приостановить до 1 января 2021 года действие пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2011, N 1, ст. 12; N 48, ст. 6728; 2013, N 52, ст. 6961; 2014, N 49, ст. 6912; 2016, N 27, ст. 4169, 4195, 4293; 2017, N 18, ст. 2673; 2019, N 48, ст. 6739) в части годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фондов, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями, за 2019 год, за исключением случая, если аудиторской организацией, индивидуальным аудитором до 1 мая 2020 года начато исполнение договора на проведение обязательного аудита такой отчетности.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"Приостановить до 1 января 2021 года действие пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2011, N 1, ст. 12; N 48, ст. 6728; 2013, N 52, ст. 6961; 2014, N 49, ст. 6912; 2016, N 27, ст. 4169, 4195, 4293; 2017, N 18, ст. 2673; 2019, N 48, ст. 6739) в части годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фондов, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями, за 2019 год, за исключением случая, если аудиторской организацией, индивидуальным аудитором до 1 мая 2020 года начато исполнение договора на проведение обязательного аудита такой отчетности.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Благотворительные фонды представляют с отчетностью и аудиторское заключение (ч. 5 ст. 18 Закона о бухучете, п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Благотворительные фонды представляют с отчетностью и аудиторское заключение (ч. 5 ст. 18 Закона о бухучете, п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").
Статья: Планирование аудита некоммерческой организации
(Олейник М.А., Кривошей Д.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4)5) изучить правильность исчисления налогов и всех обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды.
(Олейник М.А., Кривошей Д.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4)5) изучить правильность исчисления налогов и всех обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на аудиторские услуги, публикацию отчетности и т.п.;
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на аудиторские услуги, публикацию отчетности и т.п.;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выбор аудиторской организации или индивидуального аудитора для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией самостоятельно на конкурсной основе с учетом ГК, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", комментируемого Закона и иных актов. Такой конкурс должен основываться на принципах прозрачности выбора аудиторских организаций (аудиторов), равноправной конкуренции между претендентами конкурсного отбора, а также ответственности соответствующих органов, организаций за результаты выбора аудиторских организаций (аудиторов). Исключением являются случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выбор аудиторской организации или индивидуального аудитора для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией самостоятельно на конкурсной основе с учетом ГК, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", комментируемого Закона и иных актов. Такой конкурс должен основываться на принципах прозрачности выбора аудиторских организаций (аудиторов), равноправной конкуренции между претендентами конкурсного отбора, а также ответственности соответствующих органов, организаций за результаты выбора аудиторских организаций (аудиторов). Исключением являются случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)согласно Федеральным законам "О некоммерческих организациях" и "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" аудит бухгалтерской отчетности соответственно некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и туроператоров, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)согласно Федеральным законам "О некоммерческих организациях" и "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" аудит бухгалтерской отчетности соответственно некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и туроператоров, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
Статья: Публично-правовая компания как субъект финансового права
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В настоящее время в Российской Федерации созданы три публично-правовые компании: Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства, Российский экологический оператор и Военно-строительная компания. Первая компания создана путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", существовавшей в организационно-правовой форме фонда, учредителем которой являлась Российская Федерация; две других были созданы на основании указов Президента РФ.
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В настоящее время в Российской Федерации созданы три публично-правовые компании: Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства, Российский экологический оператор и Военно-строительная компания. Первая компания создана путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", существовавшей в организационно-правовой форме фонда, учредителем которой являлась Российская Федерация; две других были созданы на основании указов Президента РФ.