Аудит бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аудит бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения
(Гусев А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 3)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 3
(Гусев А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 3)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 3
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается проведения внутреннего финансового аудита в отношении бухгалтерской отчетности бюджетного (автономного) учреждения, то такой обязанности законодательно не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается проведения внутреннего финансового аудита в отношении бухгалтерской отчетности бюджетного (автономного) учреждения, то такой обязанности законодательно не установлено.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185
(ред. от 14.02.2025)
"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
(ред. от 14.02.2025)
"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
"Положение об аттестации Ассоциированных членов института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, претендующих на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера"
(утв. решением Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (протокол N 12/-05 от 21.12.2005))1 часть. Бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность и основы аудита;
(утв. решением Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (протокол N 12/-05 от 21.12.2005))1 часть. Бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность и основы аудита;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Построение системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях осложнено рядом обстоятельств, прежде всего отсутствием четкого его обозначения в нормативных актах. Так, отсутствуют однозначные трактовки понятий "внутренний контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний аудит". В нормативных актах понятие внутреннего финансового контроля и основные его положения представлены для субъектов, осуществляющих, как правило, государственный и (или) внутриведомственный контроль, а не для конкретного учреждения [1; 21]. Из положений п. 18 ФСБУ ОГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" следует, что внутренний и внешний финансовый контроль осуществляют пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности, а внутренний контроль - учреждения при формировании сводных документов (п. 20) и принятии к учету первичных учетных документов (п. 23). Таким образом, Минфин России в своем приказе отождествляет внутренний финансовый контроль с внутриведомственным контролем, а внутренний контроль - с внутренним бухгалтерским контролем.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Построение системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях осложнено рядом обстоятельств, прежде всего отсутствием четкого его обозначения в нормативных актах. Так, отсутствуют однозначные трактовки понятий "внутренний контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний аудит". В нормативных актах понятие внутреннего финансового контроля и основные его положения представлены для субъектов, осуществляющих, как правило, государственный и (или) внутриведомственный контроль, а не для конкретного учреждения [1; 21]. Из положений п. 18 ФСБУ ОГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" следует, что внутренний и внешний финансовый контроль осуществляют пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности, а внутренний контроль - учреждения при формировании сводных документов (п. 20) и принятии к учету первичных учетных документов (п. 23). Таким образом, Минфин России в своем приказе отождествляет внутренний финансовый контроль с внутриведомственным контролем, а внутренний контроль - с внутренним бухгалтерским контролем.
Типовая ситуация: Когда надо проводить инвентаризацию (в том числе нефинансовых активов) (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)объекты бухгалтерского (бюджетного) учета, если по ним в результате осуществления в течение финансового года внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и (или) внутреннего финансового аудита выявлены факты и (или) признаки, которые влияют на достоверность бухгалтерского (бюджетного) учета, отчетности.
(Издательство "Главная книга", 2025)объекты бухгалтерского (бюджетного) учета, если по ним в результате осуществления в течение финансового года внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и (или) внутреннего финансового аудита выявлены факты и (или) признаки, которые влияют на достоверность бухгалтерского (бюджетного) учета, отчетности.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)9) обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия (утверждения) бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита, а также внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)9) обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия (утверждения) бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита, а также внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья: Рекомендации Минфина по организации и обеспечению внутреннего контроля
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)3) ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений субъекта учета подлежит обязательному аудиту.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)3) ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений субъекта учета подлежит обязательному аудиту.
Готовое решение: Как проверяют использование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)проверку предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
(КонсультантПлюс, 2025)проверку предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Готовое решение: Какие состав и полномочия наблюдательного совета автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Основное назначение наблюдательного совета - осуществление контрольно-надзорных полномочий в сфере финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Совет, например, рассматривает проект плана ФХД, предложения о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности.
(КонсультантПлюс, 2025)Основное назначение наблюдательного совета - осуществление контрольно-надзорных полномочий в сфере финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Совет, например, рассматривает проект плана ФХД, предложения о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности.
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)ликвидации (реорганизации) учреждения;
(КонсультантПлюс, 2023)ликвидации (реорганизации) учреждения;
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)проверку предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
(КонсультантПлюс, 2025)проверку предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Готовое решение: Как создать наблюдательный совет автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Решения, обязательные для руководителя, наблюдательный совет принимает по следующим вопросам (ч. 5 ст. 11 Закона об автономных учреждениях):
(КонсультантПлюс, 2025)Решения, обязательные для руководителя, наблюдательный совет принимает по следующим вопросам (ч. 5 ст. 11 Закона об автономных учреждениях):
Статья: Бюджетное финансирование: принципы и анализ исполнения сметы
(Клычова Г.С., Парфенова К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 18)10. Нуриева Р.И. Бухгалтерская отчетность как источник информации для анализа финансового состояния / А.Р. Миндубаева, Р.И. Нуриева, К.А. Парфенова, Э.Н. Фахретдинова // Развитие бухгалтерского учета и аудита в условиях цифровой экономики: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Казанского государственного аграрного университета, Казань, 24 - 25 мая 2022 года. Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2022. С. 298 - 305.
(Клычова Г.С., Парфенова К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 18)10. Нуриева Р.И. Бухгалтерская отчетность как источник информации для анализа финансового состояния / А.Р. Миндубаева, Р.И. Нуриева, К.А. Парфенова, Э.Н. Фахретдинова // Развитие бухгалтерского учета и аудита в условиях цифровой экономики: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Казанского государственного аграрного университета, Казань, 24 - 25 мая 2022 года. Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2022. С. 298 - 305.