Аттестация руководителей муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация руководителей муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аттестация работников: дефекты дифференцированного подхода
(Парамонова С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В большинстве случаев на момент аттестации кандидат на должность состоит с образовательной организацией в трудовых отношениях. При этом по окончании всей процедуры, после избрания или назначения, он не переводится на другую работу, а с ним, как правило, заключается новый трудовой договор. Порядок и сроки аттестации кандидатов и уже руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. Это обстоятельство неизбежно ведет к различиям не только в процедуре аттестации, но даже в определении цели аттестации.
(Парамонова С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В большинстве случаев на момент аттестации кандидат на должность состоит с образовательной организацией в трудовых отношениях. При этом по окончании всей процедуры, после избрания или назначения, он не переводится на другую работу, а с ним, как правило, заключается новый трудовой договор. Порядок и сроки аттестации кандидатов и уже руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. Это обстоятельство неизбежно ведет к различиям не только в процедуре аттестации, но даже в определении цели аттестации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Часть 4 комментируемой статьи содержит требование о прохождении обязательной аттестации кандидатами на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководителем (за исключением руководителей, назначаемых Президентом РФ и Правительством).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Часть 4 комментируемой статьи содержит требование о прохождении обязательной аттестации кандидатами на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководителем (за исключением руководителей, назначаемых Президентом РФ и Правительством).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.
Федеральный закон от 17.02.2023 N 19-ФЗ
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. До 1 сентября 2024 года на руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций и кандидатов на должности руководителей указанных организаций не распространяется требование части 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в отношении прохождения обязательной аттестации.
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. До 1 сентября 2024 года на руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций и кандидатов на должности руководителей указанных организаций не распространяется требование части 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в отношении прохождения обязательной аттестации.
Статья: Положение по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Иначе определены требования в новом Положении N 13 и к способам направления заявлений об аттестации - приоритет отдается электронной форме.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Иначе определены требования в новом Положении N 13 и к способам направления заявлений об аттестации - приоритет отдается электронной форме.
Статья: Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в муниципальном образовании
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию главы муниципального образования, руководства заинтересованных организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию главы муниципального образования, руководства заинтересованных организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
Статья: Нештатные аварийно-спасательные формирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
Вопрос: Каковы критерии определения профессиональной пригодности работника?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Для определенных должностей, профессий и специальностей требование о проведении аттестации закреплено законодательством.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Для определенных должностей, профессий и специальностей требование о проведении аттестации закреплено законодательством.
Статья: Основные задачи и направления деятельности по подготовке личного состава аварийно-спасательных служб и формирований
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)- обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам (по программам курсового обучения) в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ, на курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с Приказом МЧС России от 24.04.2020 N 262 "Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области ГО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах ГО";
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)- обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам (по программам курсового обучения) в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ, на курсах ГО муниципальных образований и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО в соответствии с Приказом МЧС России от 24.04.2020 N 262 "Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области ГО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах ГО";
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 329 утверждена типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 329 утверждена типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.