Ассоциация экономического взаимодействия
Подборка наиболее важных документов по запросу Ассоциация экономического взаимодействия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аппарат полномочного представителя Президента
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
Статья: Актуальные проблемы классификации технически сложных товаров, перемещаемых через Дальневосточный регион
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)4. Обзор внешнеэкономической деятельности Дальнего Востока за 2021 год / Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" [Электронный ресурс]. URL: https://assoc.khv.gov.ru (дата обращения: 09.01.2024).
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)4. Обзор внешнеэкономической деятельности Дальнего Востока за 2021 год / Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" [Электронный ресурс]. URL: https://assoc.khv.gov.ru (дата обращения: 09.01.2024).
Нормативные акты
"Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95"
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 24.04.2025)
(Дата введения 01.01.1997)3. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 24.04.2025)
(Дата введения 01.01.1997)3. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
Статья: Применение риск-ориентированного подхода к управлению экономической интеграцией субъектов Российской Федерации в условиях развития цифровой экономики
(Булетова Н.Е., Губин А.М., Романенко Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)Так как наиболее типичными формами интеграции между субъектами РФ являются соглашение о сотрудничестве и ассоциация экономического взаимодействия, то с учетом многолетней практики их реализации можно сформировать наиболее типичный для регионов состав рисков с негативными последствиями как реакцию на факторы внешней и внутренней среды (как источники рисков), природа которых первична и определяет зависимость региональной экономической политики.
(Булетова Н.Е., Губин А.М., Романенко Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)Так как наиболее типичными формами интеграции между субъектами РФ являются соглашение о сотрудничестве и ассоциация экономического взаимодействия, то с учетом многолетней практики их реализации можно сформировать наиболее типичный для регионов состав рисков с негативными последствиями как реакцию на факторы внешней и внутренней среды (как источники рисков), природа которых первична и определяет зависимость региональной экономической политики.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Естественно, эти задачи полномочный представитель реализует комплексно, в том числе: обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения; организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями; разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа; согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатуры для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа, если назначение (утверждение) на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или другими федеральными органами исполнительной власти, за исключением должностей, для которых Президентом установлен иной порядок назначения (утверждения); организует контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также за реализацией федеральных программ в федеральном округе; согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ, находящегося в пределах этого округа; организует по поручению Президента РФ проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах федерального округа; вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина; и др.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Естественно, эти задачи полномочный представитель реализует комплексно, в том числе: обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения; организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями; разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа; согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатуры для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа, если назначение (утверждение) на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или другими федеральными органами исполнительной власти, за исключением должностей, для которых Президентом установлен иной порядок назначения (утверждения); организует контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также за реализацией федеральных программ в федеральном округе; согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ, находящегося в пределах этого округа; организует по поручению Президента РФ проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах федерального округа; вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина; и др.
"Механизм гражданско-правового регулирования охранительных отношений"
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)В отдельную группу случаев субсидиарной ответственности можно отнести ответственность публично-правовых образований. Дополнительная ответственность здесь наступает по обязательствам казенных предприятий и учреждений, унитарных предприятий, членов ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, собственников бюджетных и автономных учреждений, за действия регионального оператора и т.п.
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)В отдельную группу случаев субсидиарной ответственности можно отнести ответственность публично-правовых образований. Дополнительная ответственность здесь наступает по обязательствам казенных предприятий и учреждений, унитарных предприятий, членов ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, собственников бюджетных и автономных учреждений, за действия регионального оператора и т.п.
Статья: Особенности формирования международной правосубъектности Свердловской области с XIX в. по настоящее время в сфере туризма (на основании материалов Государственного архива Свердловской области)
(Вербицкая Т.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Исследователями (например, В.В. Ивановым <10>, В.А. Прошиным <11>) подчеркивается, что во второй половине 1990-х годов Свердловская область вышла на новый уровень взаимоотношений с зарубежными государствами - начали работу и функционируют в настоящее время отделение посольства Республики Беларусь и генеральные консульства государств: Азербайджана, Великобритании, Венгрии, Вьетнама, Германии, Кыргызстана, КНР, США, Таджикистана, Украины, Франции, Чехии. Со второй половины 1990-х годов Свердловская область заключает соглашения о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве как с государствами, так и с административно-территориальными единицами в их составе <12>. Так, 5 февраля 1996 г. было принято Постановление Правительства Свердловской области N 70-П "О торгово-экономическом сотрудничестве с государствами СНГ" <13>. В качестве примера развития диалога в рамках первой формы взаимодействия с иными акторами на мировой арене можно привести Соглашение Свердловской области и Фриули - Венеции-Джулии (Удине, 28.09.1992) <14>; а также Декларацию о сотрудничестве Министерства международных и внешнеэкономических связей Российской Федерации и входящих в Ассоциацию экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона N 9 от 21 февраля 1997 г., подписанную заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Министром международных и внешнеэкономических связей Российской Федерации, а также Председателем Правительства Республики Башкортостан, Губернатором Тюменской области, Главой Администрации Курганской области, Губернатором Свердловской области, Председателем Правительства Удмуртской республики, главой Администрации Пермской области, главой Администрации Челябинской области, главой Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа <15>.
(Вербицкая Т.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Исследователями (например, В.В. Ивановым <10>, В.А. Прошиным <11>) подчеркивается, что во второй половине 1990-х годов Свердловская область вышла на новый уровень взаимоотношений с зарубежными государствами - начали работу и функционируют в настоящее время отделение посольства Республики Беларусь и генеральные консульства государств: Азербайджана, Великобритании, Венгрии, Вьетнама, Германии, Кыргызстана, КНР, США, Таджикистана, Украины, Франции, Чехии. Со второй половины 1990-х годов Свердловская область заключает соглашения о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве как с государствами, так и с административно-территориальными единицами в их составе <12>. Так, 5 февраля 1996 г. было принято Постановление Правительства Свердловской области N 70-П "О торгово-экономическом сотрудничестве с государствами СНГ" <13>. В качестве примера развития диалога в рамках первой формы взаимодействия с иными акторами на мировой арене можно привести Соглашение Свердловской области и Фриули - Венеции-Джулии (Удине, 28.09.1992) <14>; а также Декларацию о сотрудничестве Министерства международных и внешнеэкономических связей Российской Федерации и входящих в Ассоциацию экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона N 9 от 21 февраля 1997 г., подписанную заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Министром международных и внешнеэкономических связей Российской Федерации, а также Председателем Правительства Республики Башкортостан, Губернатором Тюменской области, Главой Администрации Курганской области, Губернатором Свердловской области, Председателем Правительства Удмуртской республики, главой Администрации Пермской области, главой Администрации Челябинской области, главой Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа <15>.
Статья: Комментарии к статьям 48, 50 Гражданского кодекса РФ
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)<44> См., напр.: Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6286.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)<44> См., напр.: Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6286.
Статья: О перспективах совершенствования правового регулирования и организации публичной власти в сфере туризма в Российской Федерации. Опыт правового моделирования
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)Дополнительным организационным механизмом этой модели могла бы стать Ассоциация экономического взаимодействия малых туристских муниципальных образований Российской Федерации, которая бы в официальном порядке реализовывала интересы населения туристских территорий при принятии государственно-правовых решений.
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)Дополнительным организационным механизмом этой модели могла бы стать Ассоциация экономического взаимодействия малых туристских муниципальных образований Российской Федерации, которая бы в официальном порядке реализовывала интересы населения туристских территорий при принятии государственно-правовых решений.
Статья: Субсидиарная ответственность в гражданском праве
(Кархалев Д.Н.)
("Нотариус", 2022, N 3)В отдельную группу случаев субсидиарной ответственности можно отнести ответственность публично-правовых образований. Дополнительная ответственность здесь наступает по обязательствам казенных предприятий и учреждений, унитарных предприятий, членов ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ, собственников бюджетных и автономных учреждений, за действия регионального оператора и т.п.
(Кархалев Д.Н.)
("Нотариус", 2022, N 3)В отдельную группу случаев субсидиарной ответственности можно отнести ответственность публично-правовых образований. Дополнительная ответственность здесь наступает по обязательствам казенных предприятий и учреждений, унитарных предприятий, членов ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ, собственников бюджетных и автономных учреждений, за действия регионального оператора и т.п.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помощь в реализации данной задачи также оказывается через ассоциацию экономического взаимодействия субъектов РФ на основании Федерального закона от 17.12.1999 N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации".
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помощь в реализации данной задачи также оказывается через ассоциацию экономического взаимодействия субъектов РФ на основании Федерального закона от 17.12.1999 N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации".