Арест имущества таможенный орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Арест имущества таможенный орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 174.1 "Последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено" ГК РФ"Применительно к пункту 1 статьи 174.1 ГК РФ распорядительная сделка по фактической передаче имущества во владение покупателю, совершенная после наложения таможней ареста на имущество, является недействительной (ничтожной)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отмене таможенным органом решения о наложении ареста на имущество при признании плательщика таможенных пошлин, налогов банкротом и открытии конкурсного производства.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 27-03-15/107912)Вопрос: Об отмене таможенным органом решения о наложении ареста на имущество при признании плательщика таможенных пошлин, налогов банкротом и открытии конкурсного производства.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 27-03-15/107912)Вопрос: Об отмене таможенным органом решения о наложении ареста на имущество при признании плательщика таможенных пошлин, налогов банкротом и открытии конкурсного производства.
Статья: Неопределенность формулировок в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации"
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Другим примером регулирования функций прокуратуры не специальным, а иными федеральными законами может служить такой вид деятельности и полномочие прокуратуры, как санкционирование. Оно применяется прокурором в различных правоотношениях. Например, ст. 77 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность прокурора санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов. По сути, такая же обязанность прокурора установлена и при аресте таможенными органами имущества, товаров, по которым не оплачены полностью или частично таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты или пени (ст. 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2>). Примечательно, что в указанных законах не отражен весь комплекс необходимых действий прокурора по санкционированию решений уполномоченных органов по аресту имущества. В этой связи Генеральный прокурор РФ вынужден определять порядок реализации установленного законом полномочия своими приказами <3>. Можно привести и другие аналогичные примеры, когда полномочия, функции, организация и порядок деятельности органов прокуратуры регулируются не специальным Законом о прокуратуре, а иными федеральными законами. Это, в свою очередь, влечет необходимость издания приказов Генерального прокурора РФ, содержание которых фактически подменяет закон.
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Другим примером регулирования функций прокуратуры не специальным, а иными федеральными законами может служить такой вид деятельности и полномочие прокуратуры, как санкционирование. Оно применяется прокурором в различных правоотношениях. Например, ст. 77 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность прокурора санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов. По сути, такая же обязанность прокурора установлена и при аресте таможенными органами имущества, товаров, по которым не оплачены полностью или частично таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты или пени (ст. 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2>). Примечательно, что в указанных законах не отражен весь комплекс необходимых действий прокурора по санкционированию решений уполномоченных органов по аресту имущества. В этой связи Генеральный прокурор РФ вынужден определять порядок реализации установленного законом полномочия своими приказами <3>. Можно привести и другие аналогичные примеры, когда полномочия, функции, организация и порядок деятельности органов прокуратуры регулируются не специальным Законом о прокуратуре, а иными федеральными законами. Это, в свою очередь, влечет необходимость издания приказов Генерального прокурора РФ, содержание которых фактически подменяет закон.
Нормативные акты
Готовое решение: Какие последствия влечет арест недвижимости для ее собственника
(КонсультантПлюс, 2025)собственник не сможет им распоряжаться (ч. 4 ст. 80 Закона об исполнительном производстве, п. 2 ст. 77 НК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 91 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 140 ГПК РФ, ст. 288 КАС РФ). Это означает, что имущество нельзя продать, передать в качестве вклада в уставный капитал, сдать в аренду, передать в залог и т.д. При этом собственник жилого помещения имеет право быть зарегистрированным по месту жительства в этом помещении (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N 5-КАД21-16-К2). Если налоговый или таможенный орган наложил частичный арест, то распорядиться имуществом можно с разрешения и под контролем этого органа (п. 2 ст. 77 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)собственник не сможет им распоряжаться (ч. 4 ст. 80 Закона об исполнительном производстве, п. 2 ст. 77 НК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 91 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 140 ГПК РФ, ст. 288 КАС РФ). Это означает, что имущество нельзя продать, передать в качестве вклада в уставный капитал, сдать в аренду, передать в залог и т.д. При этом собственник жилого помещения имеет право быть зарегистрированным по месту жительства в этом помещении (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N 5-КАД21-16-К2). Если налоговый или таможенный орган наложил частичный арест, то распорядиться имуществом можно с разрешения и под контролем этого органа (п. 2 ст. 77 НК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Такая мера публично-правового обеспечения исполнения налогового обязательства, как арест имущества, обеспечивает исполнение решения о взыскании налога, пеней, штрафов исключительно с организаций. Арестом имущества признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика (налогового агента) - организации в отношении ее имущества.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Такая мера публично-правового обеспечения исполнения налогового обязательства, как арест имущества, обеспечивает исполнение решения о взыскании налога, пеней, штрафов исключительно с организаций. Арестом имущества признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика (налогового агента) - организации в отношении ее имущества.
Готовое решение: Можно ли продать здание без земельного участка под ним
(КонсультантПлюс, 2025)Если налоговый или таможенный орган наложил частичный арест, то распорядиться имуществом можно с разрешения и под контролем этого органа (п. 2 ст. 77 НК РФ). Соответственно, при указанных условиях возможна продажа здания совместно с таким земельным участком.
(КонсультантПлюс, 2025)Если налоговый или таможенный орган наложил частичный арест, то распорядиться имуществом можно с разрешения и под контролем этого органа (п. 2 ст. 77 НК РФ). Соответственно, при указанных условиях возможна продажа здания совместно с таким земельным участком.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Следует также отметить, что п. 2.6.4 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предписывается сотрудникам прокуратуры при вынесении решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации, а также в случаях замены ареста на банковскую гарантию, залог имущества, поручительство третьего лица (п. 12.1. ст. 77 НК РФ) проверить не только законность такого решения, но и его обоснованность. Вместе с тем нормами НК РФ не предусмотрено санкционирование прокуратурой решений налогового органа об отмене ареста или о его замене на другие обеспечительные меры исполнения налоговой обязанности. В этой связи указание на полномочия органов прокуратуры по проверке обоснованности отмены (замены) ареста имущества налогоплательщика-организации является неоправданным с точки зрения налогового законодательства (хотя, конечно, не исключается возможность оценки со стороны прокуратуры, например, платежеспособности поручителя, ликвидности имущества, передаваемого в залог). Кроме того, "...арест на имущество, наложенный налоговым (таможенным) органом, прекращает свое действие в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"..." <5>, а согласно Постановлению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2005 г. N А66-4562-04 поэтапное погашение налоговой задолженности не обусловливает возможность частичного снятия ареста имущества. Следовательно, прекращение действия указанной обеспечительной меры возможно либо на основании положений иных, помимо НК РФ, нормативных правовых актов, либо в случае полного исполнения налоговой обязанности (погашения налоговой недоимки, сумм пеней и штрафов).
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Следует также отметить, что п. 2.6.4 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предписывается сотрудникам прокуратуры при вынесении решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации, а также в случаях замены ареста на банковскую гарантию, залог имущества, поручительство третьего лица (п. 12.1. ст. 77 НК РФ) проверить не только законность такого решения, но и его обоснованность. Вместе с тем нормами НК РФ не предусмотрено санкционирование прокуратурой решений налогового органа об отмене ареста или о его замене на другие обеспечительные меры исполнения налоговой обязанности. В этой связи указание на полномочия органов прокуратуры по проверке обоснованности отмены (замены) ареста имущества налогоплательщика-организации является неоправданным с точки зрения налогового законодательства (хотя, конечно, не исключается возможность оценки со стороны прокуратуры, например, платежеспособности поручителя, ликвидности имущества, передаваемого в залог). Кроме того, "...арест на имущество, наложенный налоговым (таможенным) органом, прекращает свое действие в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"..." <5>, а согласно Постановлению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2005 г. N А66-4562-04 поэтапное погашение налоговой задолженности не обусловливает возможность частичного снятия ареста имущества. Следовательно, прекращение действия указанной обеспечительной меры возможно либо на основании положений иных, помимо НК РФ, нормативных правовых актов, либо в случае полного исполнения налоговой обязанности (погашения налоговой недоимки, сумм пеней и штрафов).