Антикоррупционная экспертиза Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная экспертиза: методика проведения
(Кочура В.Н.)
("Журнал российского права", 2012, N 9)Субъекты РФ также используют Методику при проведении антикоррупционных экспертиз региональных законов. Так, Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2010 г. N 2034-П утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением согласно утвержденной Методике. При этом сами коррупциогенные факторы установлены ст. 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае". Следовательно, Законодательное Собрание Краснодарского края применительно к антикоррупционной экспертизе издаваемых им правовых актов рассматривает Методику как документ методического характера. Такой подход представляется оправданным. Подзаконный характер Методики фактически обусловливает необходимость для законодательных органов субъектов Федерации самостоятельно утверждать базовые коррупциогенные факторы. С учетом отмеченной позиции Верховного Суда РФ такое регулирование не должно противоречить базовым факторам, отраженным в Методике (хотя это и спорно).
(Кочура В.Н.)
("Журнал российского права", 2012, N 9)Субъекты РФ также используют Методику при проведении антикоррупционных экспертиз региональных законов. Так, Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2010 г. N 2034-П утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением согласно утвержденной Методике. При этом сами коррупциогенные факторы установлены ст. 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае". Следовательно, Законодательное Собрание Краснодарского края применительно к антикоррупционной экспертизе издаваемых им правовых актов рассматривает Методику как документ методического характера. Такой подход представляется оправданным. Подзаконный характер Методики фактически обусловливает необходимость для законодательных органов субъектов Федерации самостоятельно утверждать базовые коррупциогенные факторы. С учетом отмеченной позиции Верховного Суда РФ такое регулирование не должно противоречить базовым факторам, отраженным в Методике (хотя это и спорно).
"Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов"
(сост. Е.Р. Россинская)
("Проспект", 2010)В абсолютном большинстве регионов определен специальный орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы. Лишь в 10 субъектах РФ такой орган отсутствует, а антикоррупционная экспертиза проводится внутриведомственно (г. Москва, Курганская область, Алтайский край, Краснодарский край, Челябинская область, Республика Татарстан, Вологодская область, Ярославская область, Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ).
(сост. Е.Р. Россинская)
("Проспект", 2010)В абсолютном большинстве регионов определен специальный орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы. Лишь в 10 субъектах РФ такой орган отсутствует, а антикоррупционная экспертиза проводится внутриведомственно (г. Москва, Курганская область, Алтайский край, Краснодарский край, Челябинская область, Республика Татарстан, Вологодская область, Ярославская область, Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Нормативные акты
Заключение Комитета СФ ФС РФ по экономической политике от 03.06.2025 N 3.6-02/2281@
"По Федеральному закону "О проведении эксперимента по предоставлению услуг гостевых домов"Эксперимент проводится на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края, Приморского края, Ставропольского края, Архангельской области, Владимирской области, Ивановской области, Иркутской области, Калининградской области, Кемеровской области - Кузбасса, Ленинградской области, Ростовской области, Херсонской области, города федерального значения Севастополя, а также в федеральной территории "Сириус".
"По Федеральному закону "О проведении эксперимента по предоставлению услуг гостевых домов"Эксперимент проводится на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края, Приморского края, Ставропольского края, Архангельской области, Владимирской области, Ивановской области, Иркутской области, Калининградской области, Кемеровской области - Кузбасса, Ленинградской области, Ростовской области, Херсонской области, города федерального значения Севастополя, а также в федеральной территории "Сириус".
Заключение Комитета СФ ФС РФ по экономической политике от 29.11.2022 N 3.6-04/4790@
"По Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Также Федеральным законом объекты федеральной территории "Сириус" признаются объектами федерального значения и не подлежат включению в схемы территориального планирования Краснодарского края, а также в схемы территориального планирования и генеральные планы входящих в его состав муниципальных образований. Подготовка и утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края и его муниципалитетов.
"По Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Также Федеральным законом объекты федеральной территории "Сириус" признаются объектами федерального значения и не подлежат включению в схемы территориального планирования Краснодарского края, а также в схемы территориального планирования и генеральные планы входящих в его состав муниципальных образований. Подготовка и утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края и его муниципалитетов.
Статья: Страхование имущества должника как способ обеспечения его сохранности
(Бежан А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 4)Родился 17 мая 1983 года в городе Новороссийске Краснодарского края. В 2005 г. окончил юридический факультет Кубанского государственного университета.
(Бежан А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 4)Родился 17 мая 1983 года в городе Новороссийске Краснодарского края. В 2005 г. окончил юридический факультет Кубанского государственного университета.
"Создание законов в субъектах Российской Федерации: Монография"
(Артамонов А.Н.)
("РЮИ РПА Минюста России", 2011)Кроме указанных видов взаимодействия в Краснодарском крае в соответствии с распоряжением прокуратуры Краснодарского края, Законодательного Собрания, администрации Краснодарского края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю от 16.01.2009 N 3/22/12-р "О создании межведомственной рабочей группы по реализации положений федерального законодательства, приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Краснодарского края, участию в региональном нормотворчестве и организации проведения антикоррупционной экспертизы региональных нормативных правовых актов" создан коллегиальный совещательный орган - межведомственная рабочая группа, обеспечивающая взаимодействие указанных органов с целью решения задач в сфере контроля за реализацией положений федерального законодательства, приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Краснодарского края, уставов муниципальных образований Краснодарского края, участия в региональном нормотворчестве, организации проведения антикоррупционной экспертизы региональных нормативных правовых актов, осуществления мониторинга действующих региональных актов, повышения персональной ответственности всех должностных лиц, участвующих в региональном правотворчестве. В соответствии с пунктом 3.3 указанного распоряжения предусмотрены ежемесячные заседания межведомственной рабочей группы, заседания рабочей группы по вопросам организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - не реже 1 раза в квартал. Кроме того, распоряжением предусмотрена возможность участия в заседании межведомственной рабочей группы представителей иных федеральных органов.
(Артамонов А.Н.)
("РЮИ РПА Минюста России", 2011)Кроме указанных видов взаимодействия в Краснодарском крае в соответствии с распоряжением прокуратуры Краснодарского края, Законодательного Собрания, администрации Краснодарского края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю от 16.01.2009 N 3/22/12-р "О создании межведомственной рабочей группы по реализации положений федерального законодательства, приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Краснодарского края, участию в региональном нормотворчестве и организации проведения антикоррупционной экспертизы региональных нормативных правовых актов" создан коллегиальный совещательный орган - межведомственная рабочая группа, обеспечивающая взаимодействие указанных органов с целью решения задач в сфере контроля за реализацией положений федерального законодательства, приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Краснодарского края, уставов муниципальных образований Краснодарского края, участия в региональном нормотворчестве, организации проведения антикоррупционной экспертизы региональных нормативных правовых актов, осуществления мониторинга действующих региональных актов, повышения персональной ответственности всех должностных лиц, участвующих в региональном правотворчестве. В соответствии с пунктом 3.3 указанного распоряжения предусмотрены ежемесячные заседания межведомственной рабочей группы, заседания рабочей группы по вопросам организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - не реже 1 раза в квартал. Кроме того, распоряжением предусмотрена возможность участия в заседании межведомственной рабочей группы представителей иных федеральных органов.
Статья: Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при управлении и распоряжении государственным и муниципальным имуществом: научно-практический аспект
(Тухватуллин Т.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 10)18. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 400.
(Тухватуллин Т.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 10)18. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 400.
"Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие"
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)заключение соглашений прокуратур субъектов РФ с территориальными подразделениями Минюста России. Например, 1 декабря 2009 г. прокуратурой Пензенской области и управлением Минюста России по Пензенской области заключено Соглашение о порядке взаимодействия в сфере надзора и контроля за соответствием нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области и уставов муниципальных образований Конституции РФ и федеральному законодательству. В нем регламентированы в числе прочих вопросы обмена информацией о выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов. Аналогичные соглашения заключены в Забайкальском и Краснодарском краях, Республике Бурятия, Ульяновской, Тверской областях и др.;
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)заключение соглашений прокуратур субъектов РФ с территориальными подразделениями Минюста России. Например, 1 декабря 2009 г. прокуратурой Пензенской области и управлением Минюста России по Пензенской области заключено Соглашение о порядке взаимодействия в сфере надзора и контроля за соответствием нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области и уставов муниципальных образований Конституции РФ и федеральному законодательству. В нем регламентированы в числе прочих вопросы обмена информацией о выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов. Аналогичные соглашения заключены в Забайкальском и Краснодарском краях, Республике Бурятия, Ульяновской, Тверской областях и др.;
Статья: Современное состояние криминологической экспертизы в России
(Дзиконская С.Г.)
("Российский следователь", 2012, N 23)Несмотря на чрезвычайную актуальность вопроса о криминологической экспертизе, ее дефиниция в отечественном федеральном законодательстве не представлена. Вместе с тем этот пробел пытаются устранить представители региональных парламентов. Так, Постановление Волгоградской областной Думы от 10 октября 2002 г. N 12/449 "О Положении о порядке представления в Волгоградскую областную Думу результатов криминологической экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов" указывает, что "под криминологической экспертизой в настоящем Положении понимается специальное исследование проектов законов, иных нормативных правовых актов Волгоградской области, проводимое в предусмотренных законодательством случаях для оценки их возможного влияния на состояние преступности" <9>. В подзаконных правовых актах субъектов РФ криминологическая экспертиза рассматривается в системе мер профилактики. Примером могут служить Постановление Псковского областного Собрания депутатов "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Псковской области на 2006 - 2008 годы" <10> или же Постановление администрации Красноярского края "О комплексном плане мероприятий по борьбе с преступностью на территории Красноярского края на 2000 год" <11>. Отдельная статья закона Краснодарского края "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" (ст. 6) <12> посвящена антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов.
(Дзиконская С.Г.)
("Российский следователь", 2012, N 23)Несмотря на чрезвычайную актуальность вопроса о криминологической экспертизе, ее дефиниция в отечественном федеральном законодательстве не представлена. Вместе с тем этот пробел пытаются устранить представители региональных парламентов. Так, Постановление Волгоградской областной Думы от 10 октября 2002 г. N 12/449 "О Положении о порядке представления в Волгоградскую областную Думу результатов криминологической экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов" указывает, что "под криминологической экспертизой в настоящем Положении понимается специальное исследование проектов законов, иных нормативных правовых актов Волгоградской области, проводимое в предусмотренных законодательством случаях для оценки их возможного влияния на состояние преступности" <9>. В подзаконных правовых актах субъектов РФ криминологическая экспертиза рассматривается в системе мер профилактики. Примером могут служить Постановление Псковского областного Собрания депутатов "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Псковской области на 2006 - 2008 годы" <10> или же Постановление администрации Красноярского края "О комплексном плане мероприятий по борьбе с преступностью на территории Красноярского края на 2000 год" <11>. Отдельная статья закона Краснодарского края "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" (ст. 6) <12> посвящена антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов.