Анализ использования рабочего времени

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ использования рабочего времени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Хотели как лучше, а получились новые правила дистанционной работы
(Белицкая И.Я., Коршунова Т.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, NN 3, 4)
В-третьих, неизбежно встает вопрос, как учитывать рабочее время дистанционного работника. Чаще всего при выполнении трудовой функции дистанционно работодатели обязывают работника делать специальные отчеты об использовании рабочего времени или о проделанной работе, которые могут предоставляться ежедневно, еженедельно или так часто, как это будет установлено работодателем. В некоторых случаях работодатели могут использовать специальные программы (StaffCop, ActivTrak и другие), которые позволяют контролировать действия работников в рабочее время, проверять используемые файлы, графические приложения и проч. Программные продукты позволяют провести онлайн мониторинг компьютеров работников, просматривать их экраны в реальном времени, готовить отчеты по рабочему времени, анализируют эффективность использования рабочего времени, динамику активности работника, наиболее часто используемые приложения и проч. В настоящее время пользование такими программами нигде не регламентировано, но об их применении работнику должно быть известно. Соответственно, факт использования работодателем подобных программ должен быть закреплен в локальных нормативных актах, с которыми работник должен быть ознакомлен. Особо применение таких программ должно оговариваться и в тех случаях, когда работник использует для работы принадлежащие ему или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства, поскольку таким оборудованием может пользоваться не только сам работник, но и члены его семьи. Такое положение довольно остро ставит вопрос как о неприкосновенности частной жизни членов семьи работника, так и о сохранении тайны переписки.
Статья: Развитие методических подходов к организации внутреннего контроля вознаграждения персонала
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)
Использование методов фактического контроля имеет существенное значение в системе внутреннего контроля вознаграждения персонала, так как дополнительные издержки на оплату непроизводительных потерь рабочего времени отражаются в себестоимости продукции (работ, услуг), что оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты компании. Кроме того, анализ рабочего времени позволяет удостовериться в полноте и точности информации о направлениях использования средств на вознаграждения персонала, позволяющей руководству организации вносить коррективы в политику управления персоналом.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве"
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)
В условиях коллективной оплаты труда (при бригадном подряде) учет выполненных работ по бригаде (звену) и степень трудового участия каждого члена коллектива ежедневно ведет руководитель производственного подразделения (бригадир, звеньевой). Он оформляет Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. N Т-12) или отраслевой документ-Табель учета использования рабочего времени (ф. N 140-АПК), который служит основанием для начисления аванса (до получения продукции коллективом и расчета окончательного заработка по расценкам за единицу продукции) и анализа использования рабочего времени. Табель является универсальным документом для всех отраслей производства, где отражается трудовая активность персонала. По работникам растениеводства в табеле как в первичном документе отражается учет отработанного времени, по которому также определяется и сумма заработной платы (при повременной оплате).
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9. В случае непроведения выездной оценки в течение тридцати рабочих дней со дня поступления в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров заявления о включении сведений в реестр утилизаторов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в указанный срок при отсутствии предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи оснований для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, уведомления об отказе во включении сведений о таких юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в реестр утилизаторов принимает решение о включении данных сведений в реестр утилизаторов, обеспечивает включение данных сведений в реестр утилизаторов и уведомляет об этом заявителя, при этом указанный федеральный орган исполнительной власти вправе провести выездную оценку в срок не позднее шести месяцев со дня поступления в указанный федеральный орган исполнительной власти заявления о включении сведений в реестр утилизаторов и прилагаемых к нему документов. В этом случае в реестре утилизаторов указывается информация о планируемых сроках проведения выездной оценки.