Акт технического состояния для списания ос
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт технического состояния для списания ос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы необходимые условия, причины и документы для выбытия (списания) основных средств в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение комиссии составьте по документам, которые подтверждают целесообразность и обоснованность списания основных средств. Это могут быть акт о результатах инвентаризации, заключение о техническом состоянии объекта, дефектная ведомость, экспертиза и т.д. В заключении обязательно укажите конкретные причины, послужившие основанием для принятия решения о списании.
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение комиссии составьте по документам, которые подтверждают целесообразность и обоснованность списания основных средств. Это могут быть акт о результатах инвентаризации, заключение о техническом состоянии объекта, дефектная ведомость, экспертиза и т.д. В заключении обязательно укажите конкретные причины, послужившие основанием для принятия решения о списании.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-5/350@
"Об утверждении Инструкции о порядке учета в центральном аппарате Федеральной налоговой службы драгоценных металлов, содержащихся в комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2012 N 24968)9. Изделия, содержащие (которые могут содержать) драгоценные металлы и подлежащие списанию на основании актов технического состояния изделий; заключения Комиссии Федеральной налоговой службы по подготовке и принятию решения о списании (выбытии) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления, установившей их непригодность для дальнейшего использования, оформленного в виде акта о списании основных средств с отражением соответствующей записи, подлежат сбору и сдаче по описи перерабатывающей организации на переработку в качестве лома и отходов.
"Об утверждении Инструкции о порядке учета в центральном аппарате Федеральной налоговой службы драгоценных металлов, содержащихся в комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2012 N 24968)9. Изделия, содержащие (которые могут содержать) драгоценные металлы и подлежащие списанию на основании актов технического состояния изделий; заключения Комиссии Федеральной налоговой службы по подготовке и принятию решения о списании (выбытии) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления, установившей их непригодность для дальнейшего использования, оформленного в виде акта о списании основных средств с отражением соответствующей записи, подлежат сбору и сдаче по описи перерабатывающей организации на переработку в качестве лома и отходов.
Готовое решение: В каких случаях и как учреждению заполнить акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)
(КонсультантПлюс, 2025)К акту приложите копии инвентарных карточек, сформированные на дату составления акта о списании (с отметкой о выбытии объектов). Исключение: списание объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно (п. 54 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)К акту приложите копии инвентарных карточек, сформированные на дату составления акта о списании (с отметкой о выбытии объектов). Исключение: списание объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно (п. 54 Инструкции N 157н).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Для документального подтверждения и обоснования причин списания данного основного средства организации следует издать приказ о выводе объекта из консервации, провести осмотр техническими специалистами на предмет наличия возможности дальнейшей эксплуатации или ее отсутствия в связи с плохим техническим состоянием, физическим износом, моральным устареванием и т.д. Если отсутствует возможность использования или использование экономически невыгодно, то организации следует издать приказ о ликвидации объекта. По окончании ликвидационных работ составляется акт о ликвидации основного средства.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Для документального подтверждения и обоснования причин списания данного основного средства организации следует издать приказ о выводе объекта из консервации, провести осмотр техническими специалистами на предмет наличия возможности дальнейшей эксплуатации или ее отсутствия в связи с плохим техническим состоянием, физическим износом, моральным устареванием и т.д. Если отсутствует возможность использования или использование экономически невыгодно, то организации следует издать приказ о ликвидации объекта. По окончании ликвидационных работ составляется акт о ликвидации основного средства.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отражение в учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отражение в учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.