Акт проверки внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Следовательно, из вышеприведенных норм следует, что ответчик в рамках выполнения полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля вправе проводить проверки за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а в случае выявления в ходе таких проверок нарушений как бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, так и нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, выдавать представления."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки, проводимые казначейством (внутренний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... приходит к выводу о том, что пункт 4 представления Управления... принят проверяющим органом с превышением его полномочий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и подлежит признанию недействительным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... приходит к выводу о том, что пункт 4 представления Управления... принят проверяющим органом с превышением его полномочий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и подлежит признанию недействительным..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаВ данном случае размер должностного оклада генерального директора определен заключенными с ним трудовыми договорами. Положение о материальном стимулировании, на которое указано в пункте 5.2 трудовых договоров, в Обществе не принималось. Ни уставом Общества, ни трудовым договором единоличному исполнительному органу Общества не предоставлено право самостоятельно определять размер своего вознаграждения. Надлежащие относимые и допустимые доказательства принятия единственным акционером Общества решений о выплате ответчику премий, увеличении размера заработной платы, согласования и одобрения единственным акционером произведенных выплат в дело не представлены. Акт от 10.06.2021 N 2 проверки, проведенной специалистом сектора внутреннего муниципального финансового контроля Администрации, на который ссылался ответчик, правомерно не принят апелляционным судом в качестве подтверждения обоснованности увеличения генеральным директором себе вознаграждения исходя из круга вопросов, по которым проводилась проверка.
Вопрос: Как организовать работу службы внутреннего контроля в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Служба внутреннего контроля может привлекаться к участию в проверках трудовой инспекцией для предоставления устных и письменных пояснений в ходе проверки, а по ее окончании - принимать непосредственное участие в подготовке возражений по акту проверки.
(Консультация эксперта, 2025)Служба внутреннего контроля может привлекаться к участию в проверках трудовой инспекцией для предоставления устных и письменных пояснений в ходе проверки, а по ее окончании - принимать непосредственное участие в подготовке возражений по акту проверки.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A93. Аудиторы организаций государственного сектора зачастую имеют дополнительные обязанности в отношении системы внутреннего контроля, например, обязанность подготовить отчет о соблюдении организацией установленных норм и правил или требований представлять отчет о фактическом расходовании средств в сопоставлении с бюджетными параметрами. Аудиторы организаций государственного сектора также могут быть обязаны подготовить отчет о соблюдении требований законодательства, нормативных и иных актов. В результате проводимая ими проверка системы внутреннего контроля может оказаться более обширной и подробной.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A93. Аудиторы организаций государственного сектора зачастую имеют дополнительные обязанности в отношении системы внутреннего контроля, например, обязанность подготовить отчет о соблюдении организацией установленных норм и правил или требований представлять отчет о фактическом расходовании средств в сопоставлении с бюджетными параметрами. Аудиторы организаций государственного сектора также могут быть обязаны подготовить отчет о соблюдении требований законодательства, нормативных и иных актов. В результате проводимая ими проверка системы внутреннего контроля может оказаться более обширной и подробной.
Постановление Правительства РФ от 07.08.2025 N 1180
"Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, лицами, осуществляющими майнинг цифровой валюты (в том числе участниками майнинг-пула), лицами, организующими деятельность майнинг-пула, нотариусами, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами"а) порядок проведения на регулярной основе, но не реже одного раза в год, внутренних проверок выполнения лицами, указанными в пункте 1 настоящего документа, правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
"Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, лицами, осуществляющими майнинг цифровой валюты (в том числе участниками майнинг-пула), лицами, организующими деятельность майнинг-пула, нотариусами, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами"а) порядок проведения на регулярной основе, но не реже одного раза в год, внутренних проверок выполнения лицами, указанными в пункте 1 настоящего документа, правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
Статья: Акт проверки отдан неуполномоченному лицу. Что делать в этой ситуации?
(Бетрозов Ш.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Условием признания недействительности решений ИФНС является факт нарушения прав налогоплательщика. В данном случае компания не смогла доказать, что передача акта неуполномоченному лицу существенно помешала ей реализовать свои права. Также важно обратить внимание на то, почему общество не получило документы. Из Постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2024 N 06АП-1620/2024 (нижестоящая инстанция) следует, что "<...> дополнение к акту с материалами вручено адресату 28.07.2022. Обстоятельства, указанные <обществом> в качестве причины неполучения им документов в почтовом отделении, связаны с внутренними организационными вопросами <...> (контроль выдачи доверенностей на получение значимой корреспонденции".
(Бетрозов Ш.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Условием признания недействительности решений ИФНС является факт нарушения прав налогоплательщика. В данном случае компания не смогла доказать, что передача акта неуполномоченному лицу существенно помешала ей реализовать свои права. Также важно обратить внимание на то, почему общество не получило документы. Из Постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2024 N 06АП-1620/2024 (нижестоящая инстанция) следует, что "<...> дополнение к акту с материалами вручено адресату 28.07.2022. Обстоятельства, указанные <обществом> в качестве причины неполучения им документов в почтовом отделении, связаны с внутренними организационными вопросами <...> (контроль выдачи доверенностей на получение значимой корреспонденции".
Вопрос: О контроле в сфере закупок и органах, осуществляющих его, в том числе в Московской области.
(Письмо Минфина России от 25.10.2023 N 02-09-10/101629)Согласно положениям пункта 3 статьи 269.2 БК РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны руководствоваться единой системой федеральных стандартов, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 25.10.2023 N 02-09-10/101629)Согласно положениям пункта 3 статьи 269.2 БК РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны руководствоваться единой системой федеральных стандартов, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья: Контрольные (надзорные) мероприятия по законодательству Российской Федерации: виды, содержание и цели применения
(Соловьев А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Целями инспекторского визита являются: проверка соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов; выявление нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля; оценка эффективности системы внутреннего контроля; профилактика и предупреждение правонарушений. Можно выделить следующие задачи данного контрольного мероприятия: изучение документов, относящихся к деятельности объекта контроля; осмотр помещений, оборудования и иного имущества объекта контроля; опрос работников объекта контроля; анализ полученной информации и подготовка заключения по результатам визита.
(Соловьев А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Целями инспекторского визита являются: проверка соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов; выявление нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля; оценка эффективности системы внутреннего контроля; профилактика и предупреждение правонарушений. Можно выделить следующие задачи данного контрольного мероприятия: изучение документов, относящихся к деятельности объекта контроля; осмотр помещений, оборудования и иного имущества объекта контроля; опрос работников объекта контроля; анализ полученной информации и подготовка заключения по результатам визита.
Статья: Методические подходы к оценке системы внутреннего контроля в ходе аудита эффективности бизнес-процесса "Производство продукции"
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Выводы. Сделан вывод, что цели внутреннего контроля не сводятся только к проверке функционирования систем бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая соблюдение требований нормативных актов при совершении фактов хозяйственной жизни хозяйствующего субъекта, но и ориентированы на оценку достижения целей экономического субъекта и эффективности его бизнес-процессов.
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Выводы. Сделан вывод, что цели внутреннего контроля не сводятся только к проверке функционирования систем бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая соблюдение требований нормативных актов при совершении фактов хозяйственной жизни хозяйствующего субъекта, но и ориентированы на оценку достижения целей экономического субъекта и эффективности его бизнес-процессов.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Органы внутреннего контроля закупок обычно создаются в структурах крупных заказчиков - например, арбитражные комитеты ГК Росатом, Комиссия ГК Ростех. Такие органы могут выполнять самые разные функции, которыми их наделит заказчик локальными актами - от проверки документации о закупке до рассмотрения жалоб участников закупки <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Органы внутреннего контроля закупок обычно создаются в структурах крупных заказчиков - например, арбитражные комитеты ГК Росатом, Комиссия ГК Ростех. Такие органы могут выполнять самые разные функции, которыми их наделит заказчик локальными актами - от проверки документации о закупке до рассмотрения жалоб участников закупки <1>.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)правила планирования проверок.
(КонсультантПлюс, 2025)правила планирования проверок.
Вопрос: Об отзыве (отмене), обжаловании и признании недействительным представления (предписания) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100, объекты контроля (их должностные лица) имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100, объекты контроля (их должностные лица) имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Статья: Государственный надзор в области гражданской обороны: задачи, нормативно-правовые аспекты и основные статистические показатели
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)Проверки - не самые приятные моменты в работе руководителей и иных ответственных за гражданскую оборону в организациях (в учреждениях и на предприятиях). Проверки могут закончиться выявлением нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и наложением административных взысканий, вплоть до солидных штрафов как на юридическое лицо, так и на руководителя организации. Поэтому своевременная подготовка к проведению проверки и оперативное устранение недостатков - залог успешного проведения контрольного мероприятия. А для этого нужно знать основные положения и требования нормативно-правовых актов в сфере государственного надзора в области ГО, полномочия проверяющих и свои права, а главное - нужно знать, что и как проверяют контролирующие органы. В помощь нашим читателя редакция журнала подготовила серию тематических статей по вопросам подготовки к проверкам и организации внутреннего контроля гражданской обороны в учреждениях и на предприятиях.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)Проверки - не самые приятные моменты в работе руководителей и иных ответственных за гражданскую оборону в организациях (в учреждениях и на предприятиях). Проверки могут закончиться выявлением нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и наложением административных взысканий, вплоть до солидных штрафов как на юридическое лицо, так и на руководителя организации. Поэтому своевременная подготовка к проведению проверки и оперативное устранение недостатков - залог успешного проведения контрольного мероприятия. А для этого нужно знать основные положения и требования нормативно-правовых актов в сфере государственного надзора в области ГО, полномочия проверяющих и свои права, а главное - нужно знать, что и как проверяют контролирующие органы. В помощь нашим читателя редакция журнала подготовила серию тематических статей по вопросам подготовки к проверкам и организации внутреннего контроля гражданской обороны в учреждениях и на предприятиях.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует отметить, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует отметить, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: