Акт проверки муниципального контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки муниципального контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный земельный и лесной контроль
(КонсультантПлюс, 2025)"...П. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации... муниципального района... о признании незаконным... совершения действий по проверке земельного участка... акта проверки муниципального земельного контроля физического лица...
(КонсультантПлюс, 2025)"...П. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации... муниципального района... о признании незаконным... совершения действий по проверке земельного участка... акта проверки муниципального земельного контроля физического лица...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 N 13АП-30452/2023 по делу N А21-156/2022
Категория спора: 1) Признание права собственности; 2) Возникновение, реализация, защита прав на землю.
Требования лица, считающего себя собственником спорного имущества: О признании права собственности на нежилые здания.
Обстоятельства: Собственник земельного участка полагает, что возведенные им за счет собственных средств постройки соответствуют строительным, санитарным, противопожарным нормам, не нарушают прав других лиц, не создают угрозу жизни и здоровью граждан. В выдаче разрешения на ввод зданий в эксплуатацию истцу отказано в связи с отсутствием разрешения на строительство.
Решение: Удовлетворено.При этом суд первой инстанции обоснованно не принял в качестве допустимого доказательства обмер площади земель к акту проверки органом муниципального контроля от 27.08.2021 г. N УК-381/аз, представленный ответчиком, в связи с его неосновательностью, отсутствием доказательств приглашения собственника или иного независимого лица для проведения проверки.
Категория спора: 1) Признание права собственности; 2) Возникновение, реализация, защита прав на землю.
Требования лица, считающего себя собственником спорного имущества: О признании права собственности на нежилые здания.
Обстоятельства: Собственник земельного участка полагает, что возведенные им за счет собственных средств постройки соответствуют строительным, санитарным, противопожарным нормам, не нарушают прав других лиц, не создают угрозу жизни и здоровью граждан. В выдаче разрешения на ввод зданий в эксплуатацию истцу отказано в связи с отсутствием разрешения на строительство.
Решение: Удовлетворено.При этом суд первой инстанции обоснованно не принял в качестве допустимого доказательства обмер площади земель к акту проверки органом муниципального контроля от 27.08.2021 г. N УК-381/аз, представленный ответчиком, в связи с его неосновательностью, отсутствием доказательств приглашения собственника или иного независимого лица для проведения проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Признается ли асфальтовое, бетонное или иное покрытие объектом недвижимости при купле-продаже
(КонсультантПлюс, 2025)"...Отклоняя доводы истца о том, что спорный объект незавершенного строительства является объектом капитального строительства, а также отклоняя представленные в обоснование указанного довода доказательства (акт проверки органом муниципального контроля юридического лица N 201501184460 (5) от 27-29.05.2015, заключение от 18.09.2017 о признании сооружения - спецавтостоянки, расположенной по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Видное, город Видное, промзона, объектом капитального строительства, технический паспорт на сооружение - спецавтостоянка - по состоянию на 28.02.2013), суды руководствовались положениями статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приняли во внимание разъяснения, данные в постановлении Президиума ВАС РФ в постановлении от 24.09.2013 N 1160/2013, учли, что смыслу действующего законодательства Российской Федерации специализированными стоянками признаются оборудованные места для хранения задержанных транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, в связи с чем исходили из того, что асфальтовое покрытие, обозначенное как автостоянка, улучшающее свойства земельного участка, используется совместно со зданиями, строениями или сооружениями, дополняет их полезные свойства. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (асфальта, щебня) или его благоустройство не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. При этом асфальтовое покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу и не должно препятствовать использованию такого земельного участка для иных целей.
Признается ли асфальтовое, бетонное или иное покрытие объектом недвижимости при купле-продаже
(КонсультантПлюс, 2025)"...Отклоняя доводы истца о том, что спорный объект незавершенного строительства является объектом капитального строительства, а также отклоняя представленные в обоснование указанного довода доказательства (акт проверки органом муниципального контроля юридического лица N 201501184460 (5) от 27-29.05.2015, заключение от 18.09.2017 о признании сооружения - спецавтостоянки, расположенной по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Видное, город Видное, промзона, объектом капитального строительства, технический паспорт на сооружение - спецавтостоянка - по состоянию на 28.02.2013), суды руководствовались положениями статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приняли во внимание разъяснения, данные в постановлении Президиума ВАС РФ в постановлении от 24.09.2013 N 1160/2013, учли, что смыслу действующего законодательства Российской Федерации специализированными стоянками признаются оборудованные места для хранения задержанных транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, в связи с чем исходили из того, что асфальтовое покрытие, обозначенное как автостоянка, улучшающее свойства земельного участка, используется совместно со зданиями, строениями или сооружениями, дополняет их полезные свойства. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (асфальта, щебня) или его благоустройство не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. При этом асфальтовое покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу и не должно препятствовать использованию такого земельного участка для иных целей.
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Данные цифры не говорят о том, что акты проверок, составленные органами муниципального земельного контроля, являются повально некачественными, поэтому органы государственного земельного надзора принимают по ним отказные решения. Вышесказанное означает, что довольно часто органы муниципального контроля и государственного надзора занимают разные позиции. Поэтому органы муниципального земельного контроля используют разные варианты донесения своей позиции до органов Росреестра. Отстаивая свою позицию, органы местного самоуправления обращаются в суд или в прокуратуру. Для них муниципальный контроль - один из инструментов развития территории.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Данные цифры не говорят о том, что акты проверок, составленные органами муниципального земельного контроля, являются повально некачественными, поэтому органы государственного земельного надзора принимают по ним отказные решения. Вышесказанное означает, что довольно часто органы муниципального контроля и государственного надзора занимают разные позиции. Поэтому органы муниципального земельного контроля используют разные варианты донесения своей позиции до органов Росреестра. Отстаивая свою позицию, органы местного самоуправления обращаются в суд или в прокуратуру. Для них муниципальный контроль - один из инструментов развития территории.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Статья: О соблюдении органами местного самоуправления правил установления и оценки применения обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)При этом можно заметить, что обозначенные правительственные акты, направленные на реализацию регуляторной гильотины, никак не затронули акты органов местного самоуправления, проверяемые в рамках муниципального контроля. Однако это неудивительно, так как Правительство Российской Федерации, будучи высшим федеральным исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, а также в силу разграничения предметов ведения не должно иметь полномочия по отмене проверяемых в рамках муниципального контроля актов органов местного самоуправления. Вместе с тем это вовсе не значит, что акты органов местного самоуправления не могут содержать обязательные требования <4> (в том числе устаревшие, излишние, дублирующие, противоречивые).
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)При этом можно заметить, что обозначенные правительственные акты, направленные на реализацию регуляторной гильотины, никак не затронули акты органов местного самоуправления, проверяемые в рамках муниципального контроля. Однако это неудивительно, так как Правительство Российской Федерации, будучи высшим федеральным исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, а также в силу разграничения предметов ведения не должно иметь полномочия по отмене проверяемых в рамках муниципального контроля актов органов местного самоуправления. Вместе с тем это вовсе не значит, что акты органов местного самоуправления не могут содержать обязательные требования <4> (в том числе устаревшие, излишние, дублирующие, противоречивые).