Акт комплексного опробования тепловых энергоустановок
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт комплексного опробования тепловых энергоустановок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2025 N 304-ЭС24-21975 по делу N А70-5411/2023
Категория спора: Управление многоквартирным домом.
Требования УК: Об обязании передать техническую документацию на МКД и документацию, связанную с управлением домом.
Обстоятельства: Прежняя управляющая компания ненадлежащим образом исполнила возложенную на нее обязанность по передаче новой УК технической документации на МКД.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не дали надлежащую оценку доводам об объективной невозможности исполнения обязательства по передаче ряда документов, возложили на прежнюю УК обязанность по передаче всех документов, заявленных в иске, не приведя нормативно-правового обоснования их правомерности по каждому из истребуемых документов.Из истребуемой истцом документации ответчик не передал: заверенную уполномоченный органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка, документы, в которых указывается сфера действия сервитута или иных обременений, договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, паспорта котельного хозяйства, котловые книги, заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, теплоэнергетический паспорт, санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам радиационного контроля после завершения работ по строительству, санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам химического и бактериологического исследования воды хозяйственно - питьевого водоснабжения из водомерного узла и стояков холодного и горячего водоснабжения за 2020 - 2022 г., акты на скрытые работы, санитарно-эпидемиологические заключения на применяемые строительные и отделочные материалы, а также материалы, из которых выполнено оборудование, контактирующее с питьевой водой, акты на установку заполнений проемов в противопожарных преградах, протоколы испытаний огнезащитной обработки конструкций, поквартирные карточки, акт замера шума, документацию на домофон, акт сертификации электроустановки, акт маркировки средств учет электроэнергии, разрешение на мощность, технические условия на водоснабжение и водоотведение, генплан предприятия и справку об утилизации нефтешлама, исполнительную схему трубопроводов и запорной арматуры, акты установки регулирующих устройств, приемо-сдаточные акты, техническое задание по энергоэффективности, акт комплексного опробования тепловой энергоустановки, акт приемки внутренних систем горячего водоснабжения, заключение об анализе горячей воды.
Категория спора: Управление многоквартирным домом.
Требования УК: Об обязании передать техническую документацию на МКД и документацию, связанную с управлением домом.
Обстоятельства: Прежняя управляющая компания ненадлежащим образом исполнила возложенную на нее обязанность по передаче новой УК технической документации на МКД.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не дали надлежащую оценку доводам об объективной невозможности исполнения обязательства по передаче ряда документов, возложили на прежнюю УК обязанность по передаче всех документов, заявленных в иске, не приведя нормативно-правового обоснования их правомерности по каждому из истребуемых документов.Из истребуемой истцом документации ответчик не передал: заверенную уполномоченный органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка, документы, в которых указывается сфера действия сервитута или иных обременений, договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, паспорта котельного хозяйства, котловые книги, заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, теплоэнергетический паспорт, санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам радиационного контроля после завершения работ по строительству, санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам химического и бактериологического исследования воды хозяйственно - питьевого водоснабжения из водомерного узла и стояков холодного и горячего водоснабжения за 2020 - 2022 г., акты на скрытые работы, санитарно-эпидемиологические заключения на применяемые строительные и отделочные материалы, а также материалы, из которых выполнено оборудование, контактирующее с питьевой водой, акты на установку заполнений проемов в противопожарных преградах, протоколы испытаний огнезащитной обработки конструкций, поквартирные карточки, акт замера шума, документацию на домофон, акт сертификации электроустановки, акт маркировки средств учет электроэнергии, разрешение на мощность, технические условия на водоснабжение и водоотведение, генплан предприятия и справку об утилизации нефтешлама, исполнительную схему трубопроводов и запорной арматуры, акты установки регулирующих устройств, приемо-сдаточные акты, техническое задание по энергоэффективности, акт комплексного опробования тепловой энергоустановки, акт приемки внутренних систем горячего водоснабжения, заключение об анализе горячей воды.
Определение ВАС РФ от 07.06.2011 N ВАС-9163/10 по делу N А09-681/2009
В передаче дела по иску о взыскании задолженности и транспортных расходов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении иска, пришел к обоснованному выводу о том, что не представлено доказательств исполнения истцом обязательств по окончательной пуско-наладке всего объекта, включая 72-часовое комплексное испытание.Согласно пункту 2.4.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, гласит, что комплексное опробование оборудования тепловых энергоустановок считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов на основном топливе с номинальной нагрузкой и проектными параметрами теплоносителя.
В передаче дела по иску о взыскании задолженности и транспортных расходов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении иска, пришел к обоснованному выводу о том, что не представлено доказательств исполнения истцом обязательств по окончательной пуско-наладке всего объекта, включая 72-часовое комплексное испытание.Согласно пункту 2.4.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, гласит, что комплексное опробование оборудования тепловых энергоустановок считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов на основном топливе с номинальной нагрузкой и проектными параметрами теплоносителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. А.П. Анисимова)
("Деловой двор", 2010)После комплексного опробования и устранения выявленных дефектов и недоделок оформляется акт приемки в эксплуатацию оборудования с относящимися к нему зданиями и сооружениями. Устанавливается длительность периода освоения серийного оборудования, во время которого должны быть закончены необходимые испытания, наладочные и доводочные работы и обеспечена эксплуатация оборудования с проектными показателями. В целях защиты населения от экологических последствий работы ТЭС, Санитарные правила предусматривают установление вокруг ТЭС санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ), размер которых в каждом конкретном случае зависит от мощности энергоустановки. Так, тепловые электростанции эквивалентной электрической мощности 600 мВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут, относятся к предприятиям первого класса и должны иметь СЗЗ не менее 1000 м, работающие на газовом и газомазутном топливе относятся к предприятиям второго класса и должны иметь СЗЗ не менее 500 м. ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на угольном и мазутном топливе, относятся ко второму классу с СЗЗ не менее 500 м, работающие на газовом и газомазутном топливе относятся к предприятиям третьего класса с СЗЗ не менее 300 м.
(постатейный)
(под ред. А.П. Анисимова)
("Деловой двор", 2010)После комплексного опробования и устранения выявленных дефектов и недоделок оформляется акт приемки в эксплуатацию оборудования с относящимися к нему зданиями и сооружениями. Устанавливается длительность периода освоения серийного оборудования, во время которого должны быть закончены необходимые испытания, наладочные и доводочные работы и обеспечена эксплуатация оборудования с проектными показателями. В целях защиты населения от экологических последствий работы ТЭС, Санитарные правила предусматривают установление вокруг ТЭС санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ), размер которых в каждом конкретном случае зависит от мощности энергоустановки. Так, тепловые электростанции эквивалентной электрической мощности 600 мВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут, относятся к предприятиям первого класса и должны иметь СЗЗ не менее 1000 м, работающие на газовом и газомазутном топливе относятся к предприятиям второго класса и должны иметь СЗЗ не менее 500 м. ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на угольном и мазутном топливе, относятся ко второму классу с СЗЗ не менее 500 м, работающие на газовом и газомазутном топливе относятся к предприятиям третьего класса с СЗЗ не менее 300 м.
Нормативные акты
"Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок"
(утв. Минэнерго РФ 03.04.2002)10. Акт комплексного опробования тепловой энергоустановки.
(утв. Минэнерго РФ 03.04.2002)10. Акт комплексного опробования тепловой энергоустановки.