Акт инвентаризации при смене директора



Подборка наиболее важных документов по запросу Акт инвентаризации при смене директора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2024 N 13АП-502/2024 по делу N А56-50173/2023
Категория: Споры в связи с деятельностью юридического лица.
Требования юридического лица: Об обязании передать документы юридического лица.
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что бывший генеральный директор не исполнил в полном объеме обязанность по передаче документов новому руководителю, в отсутствие законных оснований удерживает часть документации.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки за период неисполнения судебного акта - отказано.
Акт об аудите, на который ссылается истец, в данном случае не свидетельствует никаким образом об отсутствии у Общества запрашиваемых документов в отсутствие проведения Обществом инвентаризации при смене генерального директора Общества и составления соответствующего акта по результатам инвентаризации.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.8 "Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием" КоАП РФ"Административным органом эпизоды вмененного обществу правонарушения о нарушении подпунктов "а" и "б" пункта 148, подпункта "б" пункта 151 Инструкции N 288, а также факты не проведения инвентаризации после смены руководителя в сроки и порядке установленном, пунктом 148 Инструкции N 288, преждевременное проведение инвентаризации, несоответствие имеющихся бланков инвентаризационных описей Приложениям N 75 и N 76 подтверждены материалами дела (копии книг, актов, приказов, ведомостей, описей), рассматриваемые действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в связи являются обоснованными судов о доказанности указанных фактов и наличии у административного органа оснований для квалификации данных действий общества части 1 статьи 20.8 КоАП РФ."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как передать дела при смене руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)
Передаче подлежат документы бухгалтерского учета, учредительный документ, регистрационные и иные документы и ценности организации, за сохранность которых отвечает руководитель. Имущество передается отдельно, в ходе инвентаризации, так как происходит смена руководителей - материально ответственных лиц.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью.
Истребуют ли документы у бывшего единоличного исполнительного органа, если он докажет их передачу
(КонсультантПлюс, 2025)
Суды исходили из того, что Сергеева О.Н., действуя добросовестно и разумно, представила в материалы дела доказательства передачи части испрашиваемых документов (акт о приеме-передаче дел и документов при смене директора от 15.03.2023, акт наличия бухгалтерских, юридических, кадровых документов от 27.03.2023, инвентаризационная опись от 05.04.2023 N 1, акт инвентаризации от 11.07.2023 N 1) и дала соответствующие исчерпывающие пояснения в ходе судебного разбирательства. Сергеева О.Н. в отзыве на исковое заявление указала, что часть истребуемых документов была передана новому директору 15.03.2023, часть их хранится по месту нахождения Общества, часть документов не составлялась.
показать больше документов

Нормативные акты

"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
(ред. от 03.05.2000)
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"
Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица.
показать больше документов