Аккредитация органа инспекции
Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация органа инспекции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований также должны выдавать некие независимые от органа контроля (надзора) и контролируемого лица организации, аккредитованные в национальной системе аккредитации и получившие статус независимого органа инспекции. Возможность применения положений о признании результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований должна быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля. По состоянию на ноябрь 2022 г. ни один федеральный закон о виде контроля не допускает такой возможности. При этом на сайте Росаккредитации имеется информация об аккредитации органов инспекции и утверждается, что инспекции могут быть трех типов: полностью независимые, независимые органы внутри организаций и зависимые органы внутри организаций <1>. Методические рекомендации Росаккредитации ссылаются на два федеральных закона: "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и "О техническом регулировании" <2>. В то же время Порядок формирования и ведения реестра заключений о соответствии ссылается на Закон N 248-ФЗ и устанавливает, что всем заинтересованным лицам обеспечивается бесплатный доступ к реестру <3>. В очередной раз приходится констатировать, что указанный реестр в свободном доступе по состоянию на ноябрь 2022 г. отсутствует.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований также должны выдавать некие независимые от органа контроля (надзора) и контролируемого лица организации, аккредитованные в национальной системе аккредитации и получившие статус независимого органа инспекции. Возможность применения положений о признании результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований должна быть предусмотрена федеральным законом о виде контроля. По состоянию на ноябрь 2022 г. ни один федеральный закон о виде контроля не допускает такой возможности. При этом на сайте Росаккредитации имеется информация об аккредитации органов инспекции и утверждается, что инспекции могут быть трех типов: полностью независимые, независимые органы внутри организаций и зависимые органы внутри организаций <1>. Методические рекомендации Росаккредитации ссылаются на два федеральных закона: "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и "О техническом регулировании" <2>. В то же время Порядок формирования и ведения реестра заключений о соответствии ссылается на Закон N 248-ФЗ и устанавливает, что всем заинтересованным лицам обеспечивается бесплатный доступ к реестру <3>. В очередной раз приходится констатировать, что указанный реестр в свободном доступе по состоянию на ноябрь 2022 г. отсутствует.
Статья: Независимая оценка соблюдения обязательных требований как замена контрольных (надзорных) мероприятий
(Переседов А.М., Черкасов К.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Делегирование отдельных полномочий контролеров было закреплено в специальном институте - независимой оценке соблюдения обязательных требований <1>. В соответствии с законодательно установленными положениями независимая оценка соблюдения обязательных требований может осуществляться двумя категориями субъектов: 1) организациями, которые аккредитованы в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции (далее - независимый орган инспекции) (в отношении лиц, с которыми заключен договор о проведении оценки); 2) саморегулируемыми организациями (в отношении своих членов). Если учесть, что независимая оценка соблюдения обязательных требований, по мысли законодателя, не относится к профилактике, что справедливо, то данная категория мероприятий представляет собой превенцию нарушений обязательных требований.
(Переседов А.М., Черкасов К.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Делегирование отдельных полномочий контролеров было закреплено в специальном институте - независимой оценке соблюдения обязательных требований <1>. В соответствии с законодательно установленными положениями независимая оценка соблюдения обязательных требований может осуществляться двумя категориями субъектов: 1) организациями, которые аккредитованы в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции (далее - независимый орган инспекции) (в отношении лиц, с которыми заключен договор о проведении оценки); 2) саморегулируемыми организациями (в отношении своих членов). Если учесть, что независимая оценка соблюдения обязательных требований, по мысли законодателя, не относится к профилактике, что справедливо, то данная категория мероприятий представляет собой превенцию нарушений обязательных требований.
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.1. Обязательная аккредитация органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), органа инспекции, провайдера межлабораторных сличительных испытаний, в области обеспечения единства измерений
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.1. Обязательная аккредитация органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), органа инспекции, провайдера межлабораторных сличительных испытаний, в области обеспечения единства измерений
Приказ Росаккредитации от 25.12.2019 N 277
"Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации органа инспекции"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации органа инспекции"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Об использовании инструментов превенции в контрольной деятельности муниципальных органов
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Также в обновленном законодательстве было предусмотрено, что от плановых контрольных (надзорных) мероприятий могут быть освобождены контролируемые лица, получившие заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований, выданное организацией, независимой от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованной в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции, либо состоящие в саморегулируемой организации, заключившей с контрольным (надзорным) органом соглашение о признании результатов деятельности такой саморегулируемой организации <7>. Данный механизм предполагает, что плановый контроль (надзор) в отношении контролируемых лиц по соглашению между контрольными (надзорными) органами и независимыми юридическими лицами (саморегулируемыми организациями и (или) независимыми органами инспекции) может быть заменен на независимую оценку соблюдения обязательных требований, проводимую такими юридическими лицами.
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Также в обновленном законодательстве было предусмотрено, что от плановых контрольных (надзорных) мероприятий могут быть освобождены контролируемые лица, получившие заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований, выданное организацией, независимой от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованной в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции, либо состоящие в саморегулируемой организации, заключившей с контрольным (надзорным) органом соглашение о признании результатов деятельности такой саморегулируемой организации <7>. Данный механизм предполагает, что плановый контроль (надзор) в отношении контролируемых лиц по соглашению между контрольными (надзорными) органами и независимыми юридическими лицами (саморегулируемыми организациями и (или) независимыми органами инспекции) может быть заменен на независимую оценку соблюдения обязательных требований, проводимую такими юридическими лицами.