Акцизы в какой бюджет

Подборка наиболее важных документов по запросу Акцизы в какой бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Акцизы в какой бюджет

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 195 "Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик в январе 1998 года до вступления в силу НК РФ поставил природный газ покупателю. Руководствуясь в том числе ст. ст. 1 и 5 Федерального закона от 06.12.1991 N 1993-1 "Об акцизах", налогоплательщик при отгрузке газа исчислил акциз исходя из ставок акцизов, порядка их исчисления и уплаты, действовавших на момент его отгрузки. Частичная оплата за газ была получена только в апреле и июне 2017 года. Исходя из сумм полученной оплаты и с учетом предельных минимальных оптовых цен на газ на 1998 год, налогоплательщик исчислил и уплатил акциз в бюджет. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком при расчете акциза цен на газ на дату его поставки и указал на необходимость исчисления акциза, исходя из предельных минимальных оптовых цен на газ на день оплаты в 2017 году. Суд признал доначисление акциза правомерным. Налогоплательщик обратился в КС РФ, полагая, что положения п. 1 ст. 188, п. 5 ст. 194, п. 1 ст. 195 НК РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку позволяют требовать от налогоплательщика исчислить сумму акциза исходя из государственных регулируемых цен, применяемых на момент оплаты природного газа, и приводят к доначислению акциза в сумме, превышающей полученную по сделке от продажи газа, без возможности переложения бремени уплаты на покупателя. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что оспариваемые положения ст. 195 НК РФ направлены на защиту прав налогоплательщиков, поскольку предоставляют возможность уплаты акциза при реализации подакцизного минерального сырья после получения платы за него, а не в момент отгрузки (передачи), чтобы освободить поставщиков минерального сырья от необходимости уплаты акциза фактически из собственных средств до момента получения ими реальной платы за поставленное сырье. Принятие же адекватных мер по истребованию задолженности с контрагентов, особенно в случае, когда уплата налога предполагается лишь после получения оплаты за товар, относится к сфере контроля самого плательщика акциза как субъекта предпринимательской деятельности и зависит в том числе от своевременности его обращения в суд для взыскания задолженности с должника, использования гражданско-правовых механизмов для корректировки договорных обязательств при изменении регулируемой цены на дату платежа и т.д., риски неполучения в разумные сроки установленного налога, предопределенные лишь действиями участников гражданского оборота, не могут быть возложены исключительно на государство. КС РФ указал, что оспариваемые нормы НК РФ позволяют налогоплательщику предвидеть возможные налоговые последствия существенного нарушения сроков оплаты газа со стороны контрагента, а следовательно, риски неуплаты налога в разумные сроки, которые могут заключаться в том числе в увеличении причитающейся к уплате суммы в зависимости от изменения объективных, установленных нормативным регулированием критериев (таких как ставка налога, предельные минимальные оптовые цены на природный газ и др.), и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акцизы в какой бюджет

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О ставках НДС и НДФЛ; о предложении по введению налога на бездетность; о зачислении доходов от налога на прибыль в бюджеты РФ; об акцизах и ценах на моторное топливо.
(Письмо Минфина России от 14.05.2019 N 03-06-07-01/34514)
Вопрос: О ставках НДС и НДФЛ; о предложении по введению налога на бездетность; о зачислении доходов от налога на прибыль в бюджеты РФ; об акцизах и ценах на моторное топливо.

Нормативные акты: Акцизы в какой бюджет