Акцизы новое

Подборка наиболее важных документов по запросу Акцизы новое (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующими писем Минфина России от 11.03.2020 N 03-13-12/19201, от 11.08.2020 N 03-13-08/70101, от 11.11.2020 N 03-13-08/98241, в которых указано, что если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. По мнению общества, для целей налогообложения акцизами производством признается не любое смешение двух или более марок нефтепродуктов, а только такое смешение товаров, в результате которого получается объект обложения акцизами по более высокой ставке, чем каждый из компонентов товара. Если ставка акциза на товар, полученный в результате смешения, равна или ниже ставки акциза хотя бы на один из товаров, использованных в качестве сырья, то такие операции по смешению сырья производством подакцизных товаров не признаются, а лица, их осуществляющие, налогоплательщиками акциза не являются. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что при реализации нефтепродукта, полученного в результате смешения, предусмотренный ст. 193 НК РФ акциз взимается в случае превышение размера акциза на новый продукт (товар) над размерами акцизов на компоненты (нефтепродукты), использованные при смешении, в том числе в случаях, когда один или несколько исходных компонентов не являлись подакцизными товарами. Как правильно указано в оспариваемых письмах, если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Довод налогоплательщика о том, что для целей налогообложения акцизами производством признается не любое смешение двух или более марок нефтепродуктов, а только такое смешение товаров, в результате которого получается объект обложения акцизами по более высокой ставке, чем каждый из компонентов товара, противоречит п. 3 ст. 182 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик продавал нефтепродукты в розницу. Производство дизельного топлива происходило путем компаундирования (смешения) дизельного топлива с безакцизным керосином технических марок КТ-1 и КТ-2, подакцизным авиационным керосином, ставка акциза на который ниже ставки акциза на изготавливаемый подакцизный товар, и межсезонным дизельным топливом со ставкой акциза, равной ставке акциза на производимое дизельное топливо, в целях увеличения объема подакцизной продукции. Общество при смешивании подакцизных товаров и товаров, не облагаемых акцизом (либо облагаемых по более низкой ставке, чем ставка акциза получаемого подакцизного товара), не исчисляло сумму акциза на объем готовой продукции, который до смешивания не облагался акцизом либо облагался по ставке ниже, чем ставка акциза на получаемое дизельное топливо. Суд поддержал вывод инспекции о том, что реализованный обществом товар, полученный в результате смешения нескольких компонентов (разбавления подакцизной продукцией с меньшей ставкой акциза или безакцизной продукцией) до характеристик, позволяющих отнести его к дизельному топливу, является подакцизным, что влечет необходимость включения в его стоимость суммы акциза. Не включив акциз в цену, налогоплательщик тем самым необоснованно занизил последнюю, причем это связано исключительно с противоправными действиями общества, направленными на получение необоснованной налоговой экономии для обеспечения преимущества на рынке. Неначисление акциза на полученное в результате смешивания дизельное топливо также привело к занижению суммы НДС. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что доначисление акциза не влечет увеличение НДС, подлежащего уплате в бюджет по операциям розничной купли-продажи. Независимо от размера акциза, включенного в стоимость товара, величина НДС по операции розничной купли-продажи нефтепродуктов через автозаправочные станции остается неизменной и определяется расчетным методом на основании п. 4 ст. 164 НК РФ из цены розничной реализации (по расчетной ставке 18/118). Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что по подакцизным товарам (продукции) акцизы являются составной частью их стоимости (цены), исходя из которой предусмотрено определение налогооблагаемой базы по НДС. Если акциз в отношении объема готовой продукции (товара) продавцом не исчислялся и не уплачивался, действительная стоимость подакцизного товара должна определяться путем увеличения цены его реализации на сумму акциза, подлежащего исчислению и уплате в бюджет. Изменение квалификации статуса товара (с неподакцизного на подакцизный) может служить основанием для того, чтобы определить права и обязанности плательщика НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности - таким образом, как если бы налог изначально предъявлялся к уплате покупателю в рамках фактически сформированной цены, то есть с применением расчетной ставки налога к цене продажи товара.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера с 18 по 22 июля 2022 года"Новые антикризисные меры, НДС с электронных услуг, акцизы: закон с налоговыми поправками опубликован

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
новое (взамен аннулированного) извещение с указанием в нем суммы авансового платежа акциза, исчисленной исходя из фактически закупленного объема этилового спирта (при этом вторичной уплаты в бюджет авансового платежа акциза или представления новой банковской гарантии в целях освобождения от его уплаты не требуется);
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
4. Единая минимальная цена табачной продукции применяется с даты применения ставки акциза на табачную продукцию, которая установлена Налоговым кодексом Российской Федерации и на основании минимального значения которой единая минимальная цена табачной продукции рассчитывается и подлежит опубликованию не позднее тридцати дней до даты применения новых ставок акциза на табачную продукцию. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая производство и оборот табачной продукции, рассчитывает значение единой минимальной цены (в целых рублях с округлением в большую сторону) по формуле, установленной частью 3 настоящей статьи, и осуществляет официальную публикацию значения единой минимальной цены табачной продукции в соответствии с требованиями, установленными настоящей частью.