Агрегатор закон о защите прав потребителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Агрегатор закон о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как продавать товары через маркетплейсы с 1 октября 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы таких платформ в целях Закона о защите прав потребителей приравнены к владельцам агрегаторов (преамбула Закона о защите прав потребителей в редакции Федерального закона от 31.07.2025 N 290-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы таких платформ в целях Закона о защите прав потребителей приравнены к владельцам агрегаторов (преамбула Закона о защите прав потребителей в редакции Федерального закона от 31.07.2025 N 290-ФЗ).
Статья: К вопросу о правовом положении туристического агрегатора
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 1)Проектом предлагалось рассматривать владельца агрегатора информации о туристических услугах в качестве субъекта туристской (туристической) деятельности и закрепить понятие на основе соответствующего термина владельца агрегатора согласно Закону о защите прав потребителей:
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 1)Проектом предлагалось рассматривать владельца агрегатора информации о туристических услугах в качестве субъекта туристской (туристической) деятельности и закрепить понятие на основе соответствующего термина владельца агрегатора согласно Закону о защите прав потребителей:
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Статья: Ответственность агрегаторов информации об услугах перевозки пассажиров
(Шереметьева Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)В соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" владелец агрегатора несет ответственность за недостоверность информации, которая была исправлена в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Пассажир может рассчитывать на компенсацию, когда договор перевозки заключается не с водителем, а с владельцем агрегатора. Также к ответственности привлекается владелец агрегатора при использовании рекламы, по информации которой добросовестный приобретатель полностью уверен в том, что заключает договор перевозки с владельцем агрегатора.
(Шереметьева Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)В соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" владелец агрегатора несет ответственность за недостоверность информации, которая была исправлена в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Пассажир может рассчитывать на компенсацию, когда договор перевозки заключается не с водителем, а с владельцем агрегатора. Также к ответственности привлекается владелец агрегатора при использовании рекламы, по информации которой добросовестный приобретатель полностью уверен в том, что заключает договор перевозки с владельцем агрегатора.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о защите прав потребителей владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 1.3 ст. 9 Закона о защите прав потребителей).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о защите прав потребителей владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 1.3 ст. 9 Закона о защите прав потребителей).
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)С одной стороны, содержание информационной обязанности посредника частично перекрывается аналогичной обязанностью продавца (исполнителя), который является стороной основного договора. Обязательство по предоставлению полной и достоверной информации об услуге является частью обязательства продавца (исполнителя), а поскольку владелец агрегатора не является стороной основного обязательства, то у него не может возникать информационная обязанность. С другой стороны, например, норма абз. 3 п. 2.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" освобождает агрегатора от ответственности за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае если владелец агрегатора не изменяет информацию, предоставленную продавцом, то есть занимает пассивное нейтральное положение по отношению к передаваемой третьими лицами информации. Соответственно, действующее нормативное регулирование направлено на обеспечение баланса интересов операторов платформ и потребителей.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)С одной стороны, содержание информационной обязанности посредника частично перекрывается аналогичной обязанностью продавца (исполнителя), который является стороной основного договора. Обязательство по предоставлению полной и достоверной информации об услуге является частью обязательства продавца (исполнителя), а поскольку владелец агрегатора не является стороной основного обязательства, то у него не может возникать информационная обязанность. С другой стороны, например, норма абз. 3 п. 2.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" освобождает агрегатора от ответственности за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае если владелец агрегатора не изменяет информацию, предоставленную продавцом, то есть занимает пассивное нейтральное положение по отношению к передаваемой третьими лицами информации. Соответственно, действующее нормативное регулирование направлено на обеспечение баланса интересов операторов платформ и потребителей.
Интервью: Интервью с Сидоренко Элиной Леонидовной, директором Центра цифровой экономики и финансовых инноваций МГИМО (У) МИД России, профессором кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО (У) МИД России, доктором юридических наук, доцентом, членом СПЧ при Президенте РФ
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 3)В последующем такой подход был закреплен в Федеральном законе от 29.07.2018 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Агрегатором признается "организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта или программы и предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить такой договор, а также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов".
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 3)В последующем такой подход был закреплен в Федеральном законе от 29.07.2018 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Агрегатором признается "организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта или программы и предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить такой договор, а также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов".