Агитационная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Агитационная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности криминогенного воздействия СМИ и меры его профилактики
(Шпак А.А.)
("Современное право", 2025, N 2)2. Манипулирование общественным мнением через СМИ (агитация, пропаганда, реклама) формирует взгляды и поведение людей, вызывая определенные эмоции и поведенческие стереотипы [10, с. 32]. Часто пропаганда представляет собой информационно-психологическое насилие и контроль над поведением [5, с. 19].
(Шпак А.А.)
("Современное право", 2025, N 2)2. Манипулирование общественным мнением через СМИ (агитация, пропаганда, реклама) формирует взгляды и поведение людей, вызывая определенные эмоции и поведенческие стереотипы [10, с. 32]. Часто пропаганда представляет собой информационно-психологическое насилие и контроль над поведением [5, с. 19].
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)К политической рекламе относится в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума. Закон о рекламе на политическую рекламу не распространяется (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Требования к предвыборной агитации и к агитации по вопросам референдума определены в том числе Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в частности, ст. ст. 48, 49 указанного Федерального закона), Федеральным законом от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".
(КонсультантПлюс, 2025)К политической рекламе относится в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума. Закон о рекламе на политическую рекламу не распространяется (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Требования к предвыборной агитации и к агитации по вопросам референдума определены в том числе Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в частности, ст. ст. 48, 49 указанного Федерального закона), Федеральным законом от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Статья: Образ суда присяжных в массовом сознании и возможные меры коррекции этого образа
(Левинсон А.Г.)
("Закон", 2021, N 5)Фокус-группы, хотя и не имели цели рекламировать участие в коллегиях присяжных, фактически оказались очень действенным средством рекламы/агитации. Опыт проведения групповых дискуссий, в том числе с людьми, намеренными отказываться от исполнения роли присяжных, показал, что групповая встреча, беседа с ведущим, который предлагает обсудить темы участия обычных людей в судебном процессе, которая не агитирует, но информирует людей о правилах, правах и обязанностях, о реальных проблемах и т.п., резко повышает долю тех, кто готов согласиться на участие в коллегии присяжных. (Можно отметить, что такой формат беседы в некоторой степени моделирует ситуацию в коллегии присяжных, готовит к участию в ней.)
(Левинсон А.Г.)
("Закон", 2021, N 5)Фокус-группы, хотя и не имели цели рекламировать участие в коллегиях присяжных, фактически оказались очень действенным средством рекламы/агитации. Опыт проведения групповых дискуссий, в том числе с людьми, намеренными отказываться от исполнения роли присяжных, показал, что групповая встреча, беседа с ведущим, который предлагает обсудить темы участия обычных людей в судебном процессе, которая не агитирует, но информирует людей о правилах, правах и обязанностях, о реальных проблемах и т.п., резко повышает долю тех, кто готов согласиться на участие в коллегии присяжных. (Можно отметить, что такой формат беседы в некоторой степени моделирует ситуацию в коллегии присяжных, готовит к участию в ней.)