Аффилированные лица муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированные лица муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2023 N 07АП-8297/20(10) по делу N А03-8461/2018
Требование: Об отмене определения о признании недействительными торгов по продаже здания.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из вышеуказанного постановления согласно письменному ответу на требование прокурора г. Рубцовска следует, что аффилированных лиц в МУП АТП г. Рубцовска не имеется. Согласно отзыву Администрации города Рубцовска Алтайского края от 11.11.2020 N 266/п/8798 Администрации города Рубцовска стало известно о наличии аффилированных лиц для МУП АТП г. Рубцовска, являющихся одновременно работниками муниципального предприятия, из поступившего представления прокуратуры города Рубцовска от 19.06.2018 N 02-53-2018 "Об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальных предприятиях и противодействии коррупции". За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении части 1 статьи 28 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Усков А.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением Администрации г. Рубцовска от 17.07.2018 N 540 к.
Требование: Об отмене определения о признании недействительными торгов по продаже здания.
Решение: Определение оставлено без изменения.Исходя из вышеуказанного постановления согласно письменному ответу на требование прокурора г. Рубцовска следует, что аффилированных лиц в МУП АТП г. Рубцовска не имеется. Согласно отзыву Администрации города Рубцовска Алтайского края от 11.11.2020 N 266/п/8798 Администрации города Рубцовска стало известно о наличии аффилированных лиц для МУП АТП г. Рубцовска, являющихся одновременно работниками муниципального предприятия, из поступившего представления прокуратуры города Рубцовска от 19.06.2018 N 02-53-2018 "Об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальных предприятиях и противодействии коррупции". За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении части 1 статьи 28 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Усков А.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением Администрации г. Рубцовска от 17.07.2018 N 540 к.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2024 N 18АП-13419/2024 по делу N А47-11270/2021
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Презюмируется, что лицо, отвечающее одному из указанных критериев, признается контролирующим наряду с аффилированными с ним лицами (пункт 5 Постановления N 53). На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Презюмируется, что лицо, отвечающее одному из указанных критериев, признается контролирующим наряду с аффилированными с ним лицами (пункт 5 Постановления N 53). На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Проблематика экстраординарных сделок является актуальной не только для хозяйственных обществ, но и для юридических лиц иных организационно-правовых форм. Для различных юридических лиц при квалификации таких сделок применяются различные понятия, количественные и качественные критерии. Например, до сих пор в ряде законов используется понятие "аффилированное лицо" (для народных предприятий <1>, унитарных предприятий <2>, сельскохозяйственного кооператива и их союзов <3>, государственных и муниципальных унитарных предприятий <4> или публично-правовых компаний), в то время как Законы о хозяйственных обществах от этого понятия отказались.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Проблематика экстраординарных сделок является актуальной не только для хозяйственных обществ, но и для юридических лиц иных организационно-правовых форм. Для различных юридических лиц при квалификации таких сделок применяются различные понятия, количественные и качественные критерии. Например, до сих пор в ряде законов используется понятие "аффилированное лицо" (для народных предприятий <1>, унитарных предприятий <2>, сельскохозяйственного кооператива и их союзов <3>, государственных и муниципальных унитарных предприятий <4> или публично-правовых компаний), в то время как Законы о хозяйственных обществах от этого понятия отказались.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)В Законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях отсутствует понятие "конфликт интересов" <133>. Вместе с тем ст. 21 данного Закона содержит определенные ограничения для руководителя унитарного предприятия, а ст. 22 регулирует порядок заключения руководителем сделки с заинтересованностью. Согласно данной статье "руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)В Законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях отсутствует понятие "конфликт интересов" <133>. Вместе с тем ст. 21 данного Закона содержит определенные ограничения для руководителя унитарного предприятия, а ст. 22 регулирует порядок заключения руководителем сделки с заинтересованностью. Согласно данной статье "руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.05.2021 N 767
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях"з) разработчик не является на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением;
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях"з) разработчик не является на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением;
"Соглашение об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Москве 19.04.2022)2. Юридическое лицо, желающее осуществлять аудиторскую деятельность, не может быть создано в форме открытого (публичного) акционерного общества или государственного (муниципального) унитарного предприятия.
(Заключено в г. Москве 19.04.2022)2. Юридическое лицо, желающее осуществлять аудиторскую деятельность, не может быть создано в форме открытого (публичного) акционерного общества или государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Статья: Порядок ликвидации унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия
Готовое решение: Какие есть особенности деятельности хозяйственных обществ с государственным или муниципальным участием
(КонсультантПлюс, 2025)Если акции (доли), принадлежащие публично-правовому образованию, не закреплены за государственным (муниципальным) учреждением или унитарным предприятием, права акционера АО или участника ООО осуществляют (п. 1 ст. 39 Закона о приватизации):
(КонсультантПлюс, 2025)Если акции (доли), принадлежащие публично-правовому образованию, не закреплены за государственным (муниципальным) учреждением или унитарным предприятием, права акционера АО или участника ООО осуществляют (п. 1 ст. 39 Закона о приватизации):